Конспект_занятия_зимний_лес_аппликация

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Задачи: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации; Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности; Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей; Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Оборудование и материалы: Проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные (физ.минутка, пальчиковая гимнастика),игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

Читайте также:  Географическое_положение_леса_умеренного_пояса

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

А не вставишь его в окно. (Лед.)

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник

И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима») .

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя — логопеда Туровской С. В.Конспект занятия» Звук «У»»

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .

Читайте также:  Беречь_лес_беречь_жизнь
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

Источник

НОД «Зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

— развивать фантазию, зрительную память, глазомер, углублять навыки работы красками и другими материалами.

— опираясь на поэтические образы уметь передавать радостное настроение зимнего дня,

— закреплять навык смешения красок при работе на текстурной поверхности;

— прививать любовь к изобразительному искусству, эстетические чувства, аккуратность в работе, наблюдательность, усидчивость, уважение и любовь к родной природе,

-формировать эмоционально – эстетическое восприятие окружающего мира

Техники: бумагопластика; аппликация разными материалами.

— презентация на тему «Зимняя природа»;

репродукции картины , книжные иллюстрации, подборка « Зима»

— образы зимней природы, изображения заснеженных деревьев в разных художественных техниках (иллюстративная подборка), ;

— примеры-образцы рельефного изображения деревьев, выполненных в технике бумажной пластики (раскрашенные)

— образцы выполнения разных техник бумагопластики ( без красочного покрытия)

Оборудование и материалы: ватман; клей ПВА,

— салфетки бумажные бледных цветов; офисная бумага.

Читайте также:  Китайский_древесный_гриб_морковь

Подготовительная работа: — наблюдение зимней природы; — сюжетное и декоративное рисование; — рассматривание иллюстративного материала.

— чтение стихов и литературных отрывков о зиме;

I. Вводная беседа: организационный момент

— Здраствуйте ребята! Давайте посмотрите в окно и послушаете меня внимательно.

II. Мотивация деятельности :

1. Я загадаю загадки, а вы поймете какая тема нашей сегодняшней встречи

( Педагог предлагает загадки о зиме и зимних приметах. Дети по желанию отвечают ) .

2. Педагог предлагает детям прочитать их отрывки стихотворений о зиме ( по желанию).

Затем сам читает строчки из произведений:

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…» , А .С.Пушкин «Идет волшебница-Зима»

… Чародейкою зимою околдован лес стоит,

… Пришла, рассыпалась ; клоками

Среди полей, вокруг холмов.

3 . Просмотр презентации «ЗИМА»

Педагог по ходу просмотра комментирует и задает вопросы :

— Какую зиму хотели изобразить поэты? (волшебницу, которая совершает в лесу чудеса)

— Как зима волшебно изменила лес? ( намела чудные сугробы, замела ветви и они стали

похожи на персонажей сказок) и «на что похожи» заснеженные деревья?

— Какими цветами играют заснеженные сугробы?

— Чем отличается ночной зимний лес от его дневного изображения (тени и отблески Луны)

III. Объяснение практической части работы:

1. Педагог: — «У вас есть клей и бумага, которые помогут каждому стать волшебником, как Зимушка, и очутиться в сказочном зимнем лесу… Попробуйте передать своё настроение !»

Показ поэтапного выполнения изображения дерева в полуобъеме:

— Ствол – изогнутый жгут из нескольких сложенных полосок офисной бумаги, в верхней части несколько надрезов формируют скрученные ветви, образуя крону.

2. Педагог, чтобы активизировать воображение детей при изображении зимы, повторяет описания картин природы.

1. Дети выполняют несколько видов деревьев 3 -4 размеров на листе А4 , вырезают их

2. Дети выполняют заготовки больших деревьев и выбирают вариант размещения стволов на обратной стороне обоев (приклеить к основе клеем ПВА), добавив по периметру кроны «заснеженные» шапки из клеевых салфеток, нежных мягких тонов и белых тонов ( на жидком клестере). Добавляют мелкие деревья на заднем плане.

Педагог обращает внимание детей на необходимость сохранения ритма высоких и низких деревьев, формируя композиционное единство

3. Готовую коллективную работу педагог закрепляет на стене.

V. Заключительная часть (выставка работ)

1. Дети вместе в с педагогом любуются красотой полурельефной композиции из бумаги , анализируют выразительные образы зимних деревьев, выражают своё эмоциональное отношение, подмечают особенности фантазии каждого исполнителя.

2. Во время просмотра работ педагог предлагает детям почитать стихи о зиме (по желанию)

3. Педагог предоставляет к сравнению образец предыдущей готовой работы дает положительные оценки результатов .

— Давайте вместе еще раз полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня написали. Я думаю, что за такую дружную, плодотворную, замечательную работу можно всех похвалить.

Источник

Оцените статью