Конспект_занятия_во_второй_младшей_группе_лес

Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

Возрастная группа : вторая младшая.

Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».

Тема НОД: «Путешествие в лес».

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы) .

Оборудование: игрушки — белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки для оформления леса.

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».

Ход НОД:

— Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

— Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

— Какого цвета елочки? (зеленого)

— Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики) .

— Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые) .

— Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

-Правильно, изо льда. Ледяные.

— Давайте вместе скажем «ледяные».

-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)

-Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку) .

Кто это скачет с ветки на ветку?

— Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

Читайте также:  Грибные_места_семеновского_района_нижегородской_области

— Как называется домик белки? (дупло)

— В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)

— Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку)

— Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)

— Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

— А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

— Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

— Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) .

— Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

— Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .

— У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

— От кого он прячется? (от лисы и волка) .

— А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

— Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку) .

— Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

— Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.

— Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

— Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)

— Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из корзинки пакет с водой.

— А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли) .

— Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?

— Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

— Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).

— Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят) .

— Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?

-Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

«Путешествие по сказкам». Конспект комплексного занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима».

Читайте также:  Карта_разрешения_посещения_лесов_рб

Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия младшей группе «Сказочное путешествие» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи:Развивать речь, воображение, эмоционально выражать свои чувства, творческие способности.

Конспект занятия в младшей группе «Лесное путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка» Воротынского района Нижегородской.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка. Задачи. Познание:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: Образовательные:знакомить детей с первыми признаками весны, первыми цветами. Приучать детей внимательно слушать воспитателя,.

Конспект занятия во 2 младшей группе по математике «Путешествие в лес». Программное содержание: Познакомить детей образованием числа 3 на основе сравнения 2-х групп предметов. Учить считать до 3-х. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Путешествие в сказку» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

План конспект занятия во II младшей группе «Летнее путешествие» План конспект занятия во II младшей группе «Летнее путешествие» Цель: дать представление о лете, расширять знания о временах года, расширять.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Лес и его обитатели»

— расширить знания о деревьях, их строении, о диких животных.

— развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

— закрепить умение собирать картинку в одно целое.

— упражнять детей в правильном назывании диких зверей,

— написание конспекта

— чтение стихотворения про лес, диких животных

Наглядный — иллюстрации, картинки

Словарный — беседа, вопросы, объяснения

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Лес и его обитатели“» размещена в разделах

Дикие животные, домашние животные, кабан, рысь, деревья, ветка, ствол, листья, ель, сосна, береза.

Картина с изображением леса, картинки с изображением белки, зайца, лисы, волка, медведя, рыси, кабана, разобранные картинки — пазлы лисы и зайца.

Структура занятия :

Знакомство с лесом, с его обитателями, собирание пазлов.

Отгадывание загадок, появление домашних животных, знакомство с рысью и кабаном.

Перечисляем лесных обитателей, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

В: Ребята, сегодня мы поговорим о животных, которые живут в лесу. Авы были когда-нибудь в лесу?

В: Хорошо, молодцы, значит, вы знаете, что такое лес. В лесу растет очень много деревьев, а какие деревья вы знаете?

В: А из каких частей состоит дерево?

В: Молодцы, а теперь посмотрим на картинку, что здесь изображено?

(на картинке изображен лес).

В: Правильно, ой, а кто это на ветке сидит? (на ветке прикреплена картинка с белкой)

Читайте также:  Валуй_гриб_приготовление_солить

В: Да, это белка, расскажите какая она? А какой у нее хвост?

В: Так, значит, где живет белка?

В: Да, правильно, в лесу, и прыгает с ветки на ветку, с одного дерева на друге дерево, белка – это дикое животное. А теперь, ребята пересаживайтесь за стол. На столе вы увидите разобранную картинку с белкой. Сейчас вам нужно ее правильно собрать.

В: У всех получилось? Молодцы, а теперь я вам дам разобранную картинку еще одного животного, а вы когда соберете, сможете назвать этого зверя. (на разобранной картинке изображен заяц)

В: Молодцы, ребята, а где живет зайчик?

В: Да, заяц — это дикое животное и живет в лесу. А, скажите какого цвета заяц? А какой у него хвост, уши?

В: Правильно, а теперь давайте посмотрим на наш лес, кто еще там появился? (картинка медведя).

В: Правильно, а какой он медведь? Какого цвета, размера?

В:А чем питается медведь, что он любит кушать?

В: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Дети выполняют соответствующие движения.

В: Хорошо поиграли, а сейчас сядем на стульчики и посмотрим на наш лес, здесь появились новые животные (воспитатель прикрепляет картинку с изображением козы и лошади).

В: Правильно, а где живут они?

В: Да, лошадь и коза это домашние животные, а как же они попали к нам в лес? Наверно они заблудились, давайте мы уберем их из леса.

В: Хорошо, сейчас, я вам загадаю загадки:

День и ночь по лесу рыщет,

В: Правильно, какие вы у меня молодцы, а скажите, где живет лиса с волком?

В: Молодцы, а еще я хочу вас познакомить с двумя животными, которые живут в лесу — это рысь и кабан (показывает картинки зверей). Скажите, на кого похожа рысь?

В: Да, рысь действительно похожа на кошку, у нее такие же лапы, хвост, только на ушах у нее есть кисточки. А теперь, посмотрите на картинку с изображением кабана, кого он вам напоминает?

В: Правильно, кабан внешне похож на свинью, только свинья – это домашние животное, а кабан дикое. То есть кабан живет в лесу.

Ребята, давайте еще раз посмотрим на наш лес и перечислим зверей, которые здесь живут.

В: Молодцы, как хорошо вы их всех запомнили.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Источник

Оцените статью