- Рисование. Натюрморт из фруктов план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Рисование в подготовительной логопедической группе «Волшебное фруктовое дерево» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» (9 фото)
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
- Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
Рисование. Натюрморт из фруктов
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Образовательные области: художественно – эстетическое,познавательное, социально — коммуникативное, физическое развитие.
Тема занятия: Натюрморт из фруктов
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма организации: рисование
Цель занятия: продолжать учить детей рисуяпередавать характерные особенности, цвет, строение и форму фруктов.
образовательные: формировать желание рисовать , придумывать.
развивающие: развивать умение детей пользоваться кистью и красками.
воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Словарная работа: натюрморт, фрукты
Планируемые результаты: умеют передавать характерные особенности, цвет, строение и форму фруктов; знают что такое «натюрморт»
Подготовительная работа: беседа о натюрморте; рассматривание иллюстраций с натюрмортом; беседа о фруктах.
Материал и оборудование : рисунок натюрморта с фруктами; картина натюрморта; гуашь; кисточки (на каждого ребенка)
Предполагаемая деятельность детей
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия
Дети, сегодня мы с вами будем рисовать очень интересную композицию, а чтобы узнать какую, отгадайте мою загадку:
Ребята, а что такое натюрморт?
Ответы детей: изображение предметов: фруктов. А, вы знали что натюрморт – это не только изображение фруктов, но еще и цветов, овощей и фруктов, животных, птиц и насекомых, посуды.
Дети внимательно слушают воспитателя
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
А чтобы узнать какие именно фрукты, мы с вами будем сегодня рисовать, отгадайте мои загадки:
Загляни в осенний сад
Чудо — Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
Спелых ягод гроздь свисает,
Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня. (Арбуз)
Что за фрукт на вкус хорош
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
Молодцы! Именно эти фрукты, мы с вами будем рисовать.
Активно отгадывают загадки про фрукты
Активно отвечают на вопросы загадок
Умеютпредставления о внешнем виде фруктов
Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о семье, осени.
Мы будем с вами рисовать фрукты на краешке стола, он выглядит вот так (ПОКАЗАТЬ).
Дальше мы с вами будем рисовать яблоко: какой оно формы? Какого цвета? Лист какой формы? Какого цвета? Есть веточка?
После яблока, мы нарисуем виноград: ягодки винограда, какой формы? Какого цвета? Листья какой формы? Какого цвета? арбуз: Корка арбуза какого цвета? А что есть еще на корке арбуза (черные полоски) а полоски какой формы?(прямоугольники). А мякоть, то что внутри арбуза какого цвета? А косточки есть у арбуза? Какого они цвета? Какой формы?
А еще что осталось, ГРУША: какой она формы? (овальной, похожа на лампочку, вверху с ужена) Какого цвета? Есть лист? Какого цвета? Есть веточка? Какого цвета?
Дети активно отвечают на вопросы воспитателя
Имеют представления о натюрморте, фруктах
Этап практического решения проблемы
Овладение действиями, способами решения проблемы
А теперь давайте перед рисование немного отдохнем:
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Источник
Рисование в подготовительной логопедической группе «Волшебное фруктовое дерево»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия, направленного на закрепление знаний у детей о характерных особенностях каждого фрукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в подготовительной логопедической группе
«Волшебное фруктовое дерево»
- Учить проявлять фантазию в рисунке.
- Закрепить характерные особенности каждого фрукта: форму, название, окраску знакомых фруктов растущих в наших садах и на юге.
- Продолжать развивать композиционные умения (располагать фрукты равномерно по всей кроне дерева, развивать навыки закрашивания, не выходя за контур)
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
рассматривание фруктов, беседа о пользе фруктов, чтение произведений, разгадывание загадок.
Активизация слов: фон, крона, «волшебное фруктовое дерево»
Материал: цветные карандаши, фломастеры.
— Ребята, какое сейчас время года?
— Что поспело в наших садах?
— Чем они полезны? Что из них можно приготовить?
Упражнения на укрепление мышц губ и щёк «Щёчки-яблочки»
Ваши щёчки круглые, как яблочки (надуть обе щеки)
Спрячем сливу за щеку (надувать попеременно то правую, то левую щёку)
Попалась продолговатая виноградинка (вытянуть губы вперёд узкой трубочкой)
Банан (улыбнуться,приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты).
- Сегодня мы будем рисовать фруктовое волшебное дерево. Почему волшебное? Да потому, что на нём будут расти сразу все фруты.
Посмотрите с чего надо начинать рисовать.
Сначала я рисую ствол фруктового дерева. А чтобы он казался объёмным по краям красим темнее, а середину ствола делаем светлее. Ствол коричневого цвета, красим в одном направлении сверху вниз не выходя за контур. Вот так.
Затем фломастером я рисую крону дерева. Кто скажет, что такое крона дерева?
Фрукты располагаем равномерно на небольшом расстоянии друг от друга по всей кроне фруктового дерева.
По окончанию работы сделаем фон кроны у дерева (он может быть жёлтым, оранжевым).
Представьте что вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, терпкую хурму, сладкий виноград. Молодцы!
Посмотрите ребята у нас появился в группе целый сад волшебных фруктовых деревьев. Как много на них спелых яблок, сочных груш, слив, винограда, мандарин. Теперь нам не страшна зима! А витаминов нам хватит до самой весны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Волшебная кухня»
Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво.
Перспективное планирование по художественной деятельности ( рисование) в подготовительной логопедической группе
Пераспективное планирование разработано в соответсвии с лексическими темами по программе Н.В. Нищевой.
Статья по рисованию в подготовительной логопедической группе «Хохломская мастерская»
Цель занятия: закрепление знаний о хохломской росписи , ее истории; уточнение знаний о названиях элементов росписи( ягоды, цветы, завиток, травка).
Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ Подготовительная логопедическая группа «Волшебные буквы ТРИЗ»
Подготовительная логопедическая группа.
Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, рисование) в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие по математическим островам»
Закрепление и систематизация знаний, умений и навыков детей по ФЭМП и рисованию.
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной — логопедической группе«Волшебные свойства соли»
Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».
Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих всеверных широтах нашей планеты.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» (9 фото)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты«
обобщить представления детей об овощах и фруктах
развивать кругозор и познавательные интересы детей
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
различать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, по описанию
уточнить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов
закрепить умение отражать в рисунке свои представления и знания
развивать творческие способности, фантазию детей
совершенствовать мелкую моторику в процессе работы карандашами, мелками, фломастерами
воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение задумывать и доводить начатое до конца
Ребята, отгадайте загадки, которые выучили дети и сейчас вам загадают.
Какими обобщающими словами можно назвать эти две группы?
Чем отличаются овощи и фрукты?
Где растут овощи и фрукты?
Какую роль они играют в жизни человека?
Как можно сохранить их на зиму?
Какие заготовки делают на зиму ваши мамы?
Дети, а вы можете сами придумать и загадать свои загадки об овощах и фруктах?
А какие стихи и песни вы знаете об овощах и фруктах?
Дети, давайте поиграем в игру «Садовник».
Назовите ваши любимые овощи и фрукты.
Теперь предлагаю игру : «Угадай по вкусу».
А сейчас мы разделимся на две команды и поиграем в игру: «Чья команда быстрее соберёт названия овощей и фруктов из букв«. (команда получает набор букв и собирает слово).
Молодцы, дети! Вы отлично справились с заданиями, я предлагаю вам нарисовать овощи и фрукты. Вы можете взять любые средства изображения: карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Рисунок располагайте на всём листе, старайтесь прорисовывать детали и аккуратно раскрашивать.
А теперь приступаем к работе, я включу вам музыку, а вы постарайтесь вспомнить, как выглядят ваши любимые фрукты и овощи и нарисовать их.
Ребята, давайте устроим выставку работ и посмотрим, что у вас получилось. Чьи работы понравились? Что нового сегодня вы узнали?
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Источник