Конспект_занятия_раннее_развитие_овощи

Конспект занятия для группы раннего возраста «Овощи и фрукты-полезные продукты» (1 фото)

1. Направление деятельности: познавательная, игровая. коммуникативная. двигательная деятельность.

2. Образовательная область: познавательное развитие.

3. Тема: «Полезные овощи и фрукты».

4. Возрастная группа : группа раннего возраста.

Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах

5. Цель: Формировать представления у детей об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

1) Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья.

2) Закрепить знания детей о характерных признаках овощей.

3) Развивать сенсорные ощущения детей.

7. Работа над словарем: капуста, огурец, помидор, груша, банан, яблоко.

8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование ярких наглядных пособий; игровая ситуация.

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:

10. Приемы организации практической деятельности: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.

11. Приемы поддержания интереса у детей:

12. Приемы оценки и самооценки:

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, корзина, 2 блюда, персонаж (медведь).

14. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», беседа об овощах и фруктах, хороводная игра «Есть у нас огород».

15. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

16. Планируемые результаты: дети доброжелательно общаются друг с другом и с педагогом, умеют различать фрукты от овощей, различают их цвета.

17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

7. Проявление интереса к данной теме

18. Интеграция образовательных областей:

Социально — коммуникативное развитие;

2. Нацеливание на предстоящую деятельность.

4. Хороводная игра «Есть у нас огород».

Ход занятия:

1. Орг. момент. (дети сидят на стульчиках).

-Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.

2. Нацеливание на предстоящую деятельность.

Стук в дверь. В гости пришёл Медведь.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!

Читайте также:  Компании_замороженные_овощи_фрукты

Воспитатель: Ребята, Мишка принес нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведь всё сложил в одну корзину. Давайте мы медведю поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Мишка показывает по одному предмету.

Воспитатель: — Что это? (помидор);

— Какого цвета помидор? (красного);

(Такие же вопросы задаются для огурца и капусты)

Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

(ручками показываем как мы рубим капусту)

(ручками показываем как мы трем морковку)

(пальчики щепоткой — солим)

(ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у Мишки в лапках?

Воспитатель: Какого цвета? (красное);

(Такие же вопросы задаются для банана и груши)

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Воспитатель: А где растут овощи?

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны — в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Мишка: Спасибо, ребятки, теперь я многое знаю про овощи и фрукты. В лес пойду, своим друзьям все расскажу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

Воспитатель: Правильно, всё перед едой надо мыть. А ещё нужно обязательно мыть руки перед едой, чтобы грязь и микробы не попали к нам в животик. От этого мы можем заболеть. Мишка и ты со своими друзьями не забудь помыть лапки.

Мишка: Спасибо вам ещё раз большое, я обязательно сделаю, как вы советуете. До свидания мои друзья. До новых встреч.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Я вам предлагаю съесть по одной витаминке. А чтобы к нам в живот не попали микробы и грязи, что нужно сделать?

Воспитатель: Правильно. Сейчас предлагаю пойти и помыть руки, а я вас после этого угощу витаминками.

Дети встают со своих мест и идут мыть руки.

-Ребята, кто сегодня к вам в гости приходил?

-А что мишка в корзине приносил?

-Вы хотите, чтобы мишка еще к вам пришел в гости?

-Как называется этот предмет? (помидор)

Читайте также:  Можно_ли_гастритах_есть_овощи

-Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами играть. Спасибо.

Конспект занятия для группы раннего возраста «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: — развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; — воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Источник

Конспект комплексного занятия на тему «Овощи» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект занятия на тему «Овощи» для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).

Занятие содержит в себе три части: развивайка, спортивные игры и творчество.

Скачать:

Предварительный просмотр:

— мешок, наполненный муляжами овощей и фруктов

— картонные репки разного размера

— фрукты и овощи на липучках

— для аппликации: контур тарелки, вырезанные фрукты и овощи

Педагог-психолог: Колокольчик всех зовет, начинать пока урок (дети заходят в комнату, садятся на ковер).

Здравствуйте, дорогие мои. Максим (Алина, Катя, Саша…), как у тебя дела? (дети пальчиками показывают).

Давайте поздороваемся с солнышком. Где оно? (Дети говорят: «Наверху»). Какого цвета солнышко? (Дети говорят: «Желтого»). Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дружок!

(дети выполняют движения, в конце мамы обнимают детей).

А теперь поздороваемся с совой! Где сова? Давайте посчитаем, сколько сов? (Две).

Ты на дереве сидела, головою все вертела

С ветки свалилась, в ямку покатилась.

Читайте также:  Овощ_батат_как_выращивать

Дедушка радостно появляется и здоровается с каждым ребенком.

«Мы ногами топ-топ-топ» (Железнова)

«Головами покиваем» (Железнова)

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете где живет наш дедушка? Правильно! В деревне. Давайте поедем к дедушке в гости. Сначала поедем на машине (каждый ребенок берет «руль»).

А теперь поедем на паровозике.

Инсценировка сказки «Репка».

Развивает эмоциональность ребенка, воспитывает интерес к сказке, учит слушать и понимать содержание, развивает творческие и театральные способности.

Дети произносят за педагогом-психологом сказку.

Дидактическая игра «От меньшего к большему».

Учит выкладывать ряд, развивает глазомер, мышление.

Педагог-психолог: дети, сколько репок посадил дедушка? (Одну). А давайте поможем ему посадить много репок. Сделаем грядку (дети катают колбаску из пластилина). Сначала репка была маленькая, потом выросла побольше, затем еще больше, и выросла большая-пребольшая (Дети «сажают» репки по росту на «грядку»).

Музыкальная пальчиковая игра «Капуста» (Железнова).

Мы капустку чистим, чистим,

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Знакомит детей с понятием «овощи».

Педагог-психолог: дедушка принес нам большой мешок. Давайте посмотрим, что в нем! (Дети по очереди достают овощи, рассматривают их).

Обучающая игра «Какого цвета овощ?»

Развивает умение различать и называть основные цвета.

Давайте поможем дедушке разложить овощи по тарелочкам. У каждого овоща своя тарелочка. У зеленого огурца зеленая тарелочка. Найдите и положите в тарелочку овощи зеленого цвета.

У помидора красная тарелочка…

Пальчиковая гимнастика «Страшный случай».

Педагог-психолог читает стихотворение, дети повторяют движения. Стимулирует речевое и умственное развитие детей.

Пять проворных пальчиков как-то за столом

Чуть не утонули в супе овощном.

Испугались лук, морковка, свекла, помидоры.

Успокоиться не могут и по эту пору.

Ролевая игра «Покормим животных».

Педагог-психолог: у дедушки в деревне живут разные животные. Давайте посмотрим, какие (дети достают из коробки домашних животных, тренируются в звукоподражании). Кормят животных овощами.

Часть 2. Спортивные и подвижные игры.

  • Музыкальная подвижная игра «Паровозик»
  • Дорожка препятствий: проползти под воротиками, переступить через лестницу, пройти по массажным коврикам, снять ленточки со шведской стенки, пройти по скамейке. Дорожку пройти 3 раза.
  • Игровое упражнение «Разноцветные кубики». Педагог-психолог раздает детям по два кубика, дети выполняют упражнения: постучать кубиками друг о друга, присесть, постучать кубиками об пол, встать и спрятать кубики за спину, вытянуть руки вперед, показать кубики.
  • Игра «Солнышко и дождик».
  • Музыкальные пальчиковые игры «Перчатка», «Маленький кролик», «Рыбки».
  • Аппликация: наклеиваем овощи на тарелку.
  • Прощание. Дети говорят «спасибо» и «до свидания».

Источник

Оцените статью