- Конспект занятия для группы раннего возраста «Овощи и фрукты-полезные продукты» (1 фото)
- Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект комплексного занятия на тему «Овощи» для детей раннего возраста план-конспект занятия по окружающему миру на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия для группы раннего возраста «Овощи и фрукты-полезные продукты» (1 фото)
1. Направление деятельности: познавательная, игровая. коммуникативная. двигательная деятельность.
2. Образовательная область: познавательное развитие.
3. Тема: «Полезные овощи и фрукты».
4. Возрастная группа : группа раннего возраста.
Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах
5. Цель: Формировать представления у детей об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
1) Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья.
2) Закрепить знания детей о характерных признаках овощей.
3) Развивать сенсорные ощущения детей.
7. Работа над словарем: капуста, огурец, помидор, груша, банан, яблоко.
8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование ярких наглядных пособий; игровая ситуация.
9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:
10. Приемы организации практической деятельности: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.
11. Приемы поддержания интереса у детей:
12. Приемы оценки и самооценки:
рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.
13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, корзина, 2 блюда, персонаж (медведь).
14. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», беседа об овощах и фруктах, хороводная игра «Есть у нас огород».
15. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
16. Планируемые результаты: дети доброжелательно общаются друг с другом и с педагогом, умеют различать фрукты от овощей, различают их цвета.
17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
7. Проявление интереса к данной теме
18. Интеграция образовательных областей:
Социально — коммуникативное развитие;
2. Нацеливание на предстоящую деятельность.
4. Хороводная игра «Есть у нас огород».
Ход занятия:
1. Орг. момент. (дети сидят на стульчиках).
-Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.
2. Нацеливание на предстоящую деятельность.
Стук в дверь. В гости пришёл Медведь.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, Мишка принес нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведь всё сложил в одну корзину. Давайте мы медведю поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Мишка показывает по одному предмету.
Воспитатель: — Что это? (помидор);
— Какого цвета помидор? (красного);
(Такие же вопросы задаются для огурца и капусты)
Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
(ручками показываем как мы рубим капусту)
(ручками показываем как мы трем морковку)
(пальчики щепоткой — солим)
(ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у Мишки в лапках?
Воспитатель: Какого цвета? (красное);
(Такие же вопросы задаются для банана и груши)
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Воспитатель: А где растут овощи?
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны — в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Мишка: Спасибо, ребятки, теперь я многое знаю про овощи и фрукты. В лес пойду, своим друзьям все расскажу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?
Воспитатель: Правильно, всё перед едой надо мыть. А ещё нужно обязательно мыть руки перед едой, чтобы грязь и микробы не попали к нам в животик. От этого мы можем заболеть. Мишка и ты со своими друзьями не забудь помыть лапки.
Мишка: Спасибо вам ещё раз большое, я обязательно сделаю, как вы советуете. До свидания мои друзья. До новых встреч.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Я вам предлагаю съесть по одной витаминке. А чтобы к нам в живот не попали микробы и грязи, что нужно сделать?
Воспитатель: Правильно. Сейчас предлагаю пойти и помыть руки, а я вас после этого угощу витаминками.
Дети встают со своих мест и идут мыть руки.
-Ребята, кто сегодня к вам в гости приходил?
-А что мишка в корзине приносил?
-Вы хотите, чтобы мишка еще к вам пришел в гости?
-Как называется этот предмет? (помидор)
-Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами играть. Спасибо.
Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.
Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.
Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.
Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: — развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; — воспитывать усидчивость и аккуратность;.
Источник
Конспект комплексного занятия на тему «Овощи» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия на тему «Овощи» для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
Занятие содержит в себе три части: развивайка, спортивные игры и творчество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
— мешок, наполненный муляжами овощей и фруктов
— картонные репки разного размера
— фрукты и овощи на липучках
— для аппликации: контур тарелки, вырезанные фрукты и овощи
Педагог-психолог: Колокольчик всех зовет, начинать пока урок (дети заходят в комнату, садятся на ковер).
Здравствуйте, дорогие мои. Максим (Алина, Катя, Саша…), как у тебя дела? (дети пальчиками показывают).
Давайте поздороваемся с солнышком. Где оно? (Дети говорят: «Наверху»). Какого цвета солнышко? (Дети говорят: «Желтого»). Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дружок!
(дети выполняют движения, в конце мамы обнимают детей).
А теперь поздороваемся с совой! Где сова? Давайте посчитаем, сколько сов? (Две).
Ты на дереве сидела, головою все вертела
С ветки свалилась, в ямку покатилась.
Дедушка радостно появляется и здоровается с каждым ребенком.
«Мы ногами топ-топ-топ» (Железнова)
«Головами покиваем» (Железнова)
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете где живет наш дедушка? Правильно! В деревне. Давайте поедем к дедушке в гости. Сначала поедем на машине (каждый ребенок берет «руль»).
А теперь поедем на паровозике.
Инсценировка сказки «Репка».
Развивает эмоциональность ребенка, воспитывает интерес к сказке, учит слушать и понимать содержание, развивает творческие и театральные способности.
Дети произносят за педагогом-психологом сказку.
Дидактическая игра «От меньшего к большему».
Учит выкладывать ряд, развивает глазомер, мышление.
Педагог-психолог: дети, сколько репок посадил дедушка? (Одну). А давайте поможем ему посадить много репок. Сделаем грядку (дети катают колбаску из пластилина). Сначала репка была маленькая, потом выросла побольше, затем еще больше, и выросла большая-пребольшая (Дети «сажают» репки по росту на «грядку»).
Музыкальная пальчиковая игра «Капуста» (Железнова).
Мы капустку чистим, чистим,
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Знакомит детей с понятием «овощи».
Педагог-психолог: дедушка принес нам большой мешок. Давайте посмотрим, что в нем! (Дети по очереди достают овощи, рассматривают их).
Обучающая игра «Какого цвета овощ?»
Развивает умение различать и называть основные цвета.
Давайте поможем дедушке разложить овощи по тарелочкам. У каждого овоща своя тарелочка. У зеленого огурца зеленая тарелочка. Найдите и положите в тарелочку овощи зеленого цвета.
У помидора красная тарелочка…
Пальчиковая гимнастика «Страшный случай».
Педагог-психолог читает стихотворение, дети повторяют движения. Стимулирует речевое и умственное развитие детей.
Пять проворных пальчиков как-то за столом
Чуть не утонули в супе овощном.
Испугались лук, морковка, свекла, помидоры.
Успокоиться не могут и по эту пору.
Ролевая игра «Покормим животных».
Педагог-психолог: у дедушки в деревне живут разные животные. Давайте посмотрим, какие (дети достают из коробки домашних животных, тренируются в звукоподражании). Кормят животных овощами.
Часть 2. Спортивные и подвижные игры.
- Музыкальная подвижная игра «Паровозик»
- Дорожка препятствий: проползти под воротиками, переступить через лестницу, пройти по массажным коврикам, снять ленточки со шведской стенки, пройти по скамейке. Дорожку пройти 3 раза.
- Игровое упражнение «Разноцветные кубики». Педагог-психолог раздает детям по два кубика, дети выполняют упражнения: постучать кубиками друг о друга, присесть, постучать кубиками об пол, встать и спрятать кубики за спину, вытянуть руки вперед, показать кубики.
- Игра «Солнышко и дождик».
- Музыкальные пальчиковые игры «Перчатка», «Маленький кролик», «Рыбки».
- Аппликация: наклеиваем овощи на тарелку.
- Прощание. Дети говорят «спасибо» и «до свидания».
Источник