- конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Открытое занятие «Овощи и фрукты» в подготовительной группе план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.
Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;
— закреплять знания детей о фруктах и овощах;
— закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;
— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
— развивать внимание, мышление, память, связную речь; вербальную креативность.
— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, овощи и фрукты, поднос, корзинка, коробка, интерактивная панель, мнемотаблица.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 г Выборга»
Воспитатель: Никишина Ирина Вячеславовна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Фрукты. Овощи.»
Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.
Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;
— закреплять знания детей о фруктах и овощах;
— закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;
— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
— развивать внимание, мышление, память, связную речь; вербальную креативность.
— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, овощи и фрукты, поднос, корзинка, коробка, интерактивная панель, мнемотаблица.
Воспитатель встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)
Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку, но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от двух друзей – гусят, которых звали Ваня и Костя (на экране появляются картинка с изображением гусят). И они хотят рассказать вам очень интересную историю.
2. Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением. Во время чтения рассказа, на экране появляются картинки по сюжету рассказа.
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)
• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)
• Что выращивал в саду Ваня?
• Кто мешал Ване? А кто Косте?
• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)
• Кто помог Ване избавиться от гусениц?
• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня — богатому урожаю винограда и груш, а Костя — урожаю гороха и огурцов).
3. Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Мы весной вскопали грядки.
В лунках маленьких не густо
Показывают руками круг перед собой.
Разрасталась вширь и ввысь.
Руки в стороны, а затем вверх.
Отталкивающие движения руками.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить рассказ с помощью таблицы (на экране появляется таблица).
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают, затем составляют рассказ, опираясь на таблицу.
В завершении занятия воспитатель предлагает ребятам придумать другое окончание рассказа «Богатый урожай» — как иначе мог бы закончиться рассказ, если бы друзья не ухаживали за растениями?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи»Дикие животные наших лесов.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»
Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).
В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают.
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Овощи и фрукты».
В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема: «Фрукты. «
Цель: Развитие связной речи.Задачи: — образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Фрукты»
Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прила.
Источник
Открытое занятие «Овощи и фрукты» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород»), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные
Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики
Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности
Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра «Поваренок» (по количеству детей полотна с фруктами и овощами для игры)
Воспитатель: здравствуйте, ребята.
Воспитатель: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет: стол, яблоко, диван. кресло,
яблоко, банан, ананас, огурец
малина, клубника, черника, груша
юбка, морковь, платье, майка
Воспитатель: — давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.
Воспитатель: В какое время года мы собираем урожай фруктов?
Воспитатель: Где растут фрукты? На чем?
Воспитатель: Что можно приготовить?
Воспитатель: Для чего их нужно кушать фрукты?
Воспитатель: В какое время года мы собираем урожай овощей?
Воспитатель: Где растут овощи?
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Воспитатель: Для чего их нужно кушать овощи?
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили все, что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Воспитатель: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже достанете свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.
Воспитатель: Вы уже устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом? Я вам говорю один фрукт или овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я брошу мяч, тот и говорит.
Самомассаж с шипованными мячами
Движения соответствуют тексту, который произносить педагог:
Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),
Каждым пальцем мяч прижму
Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку) .
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет «Поварята», мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь. (пр: каждому ребенку дается полотно на котором изображены фрукт или овощ, яблоко – яблочный сок, варенье из яблок, и тд)
Воспитатель: — Вам понравилось сегодня на занятии?
— О чем мы сегодня с вами говорили?
— Где растут фрукты, где овощи?
— Какая польза во фруктах и овощах?
— Что понравилось больше всего?
— Вы большие молодцы. Спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Удивительное путешествие в страну Букварию»
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив.
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»
Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса «Педагогические надежды». Детям занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий «Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже»
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам » домашние животные», «зимующие птицы», «фрукты», дети знакомились с согласованием у дете.
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Дружба начинается с улыбки».
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд.
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r.
Материал по лепке «Натюрморт из овощей и фруктов». Подготовительная группа.
И снова наступила осень! Мы с ребятами отметили, что осень бывает очень разная, но всегда прекрасная. Осень – это золотая пора, потому что листья на деревьях становятся красно — жёлто — оранжевы.
Конспект НОД по лепке «Натюрморт из овощей и фруктов» (подготовительная группа)
Цели: учить детей точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в проц.
Источник