Конспект_занятия_овощи_фрукты_подготовительная_группа

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.

Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;

— закреплять знания детей о фруктах и овощах;

— закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;

— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

— развивать внимание, мышление, память, связную речь; вербальную креативность.

— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, овощи и фрукты, поднос, корзинка, коробка, интерактивная панель, мнемотаблица.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 г Выборга»

Воспитатель: Никишина Ирина Вячеславовна

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Фрукты. Овощи.»

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.

Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;

— закреплять знания детей о фруктах и овощах;

— закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;

— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

— развивать внимание, мышление, память, связную речь; вербальную креативность.

— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, овощи и фрукты, поднос, корзинка, коробка, интерактивная панель, мнемотаблица.

Воспитатель встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)

Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку, но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от двух друзей – гусят, которых звали Ваня и Костя (на экране появляются картинка с изображением гусят). И они хотят рассказать вам очень интересную историю.

2. Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением. Во время чтения рассказа, на экране появляются картинки по сюжету рассказа.

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

Читайте также:  Производство_фруктово_яблочного_мармелада

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)

• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)

• Что выращивал в саду Ваня?

• Кто мешал Ване? А кто Косте?

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)

• Кто помог Ване избавиться от гусениц?

• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня — богатому урожаю винограда и груш, а Костя — урожаю гороха и огурцов).

3. Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы весной вскопали грядки.

В лунках маленьких не густо

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

Отталкивающие движения руками.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить рассказ с помощью таблицы (на экране появляется таблица).

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают, затем составляют рассказ, опираясь на таблицу.

В завершении занятия воспитатель предлагает ребятам придумать другое окончание рассказа «Богатый урожай» — как иначе мог бы закончиться рассказ, если бы друзья не ухаживали за растениями?

Что вам понравилось больше всего?

C:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\96057609_risunok_21_.jpg C:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\96057704_risunok_22_.jpg C:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\96057767_risunok_23_.jpg C:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\332888_html_m1bd19862.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи»Дикие животные наших лесов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Овощи и фрукты».

В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема: «Фрукты. «

Цель: Развитие связной речи.Задачи: — образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов.

Читайте также:  Игровое_упражнение_овощи_фрукты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Фрукты»

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прила.

Источник

Открытое занятие «Овощи и фрукты» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород»), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные

Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики

Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности

Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра «Поваренок» (по количеству детей полотна с фруктами и овощами для игры)

Воспитатель: здравствуйте, ребята.

Воспитатель: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет: стол, яблоко, диван. кресло,

яблоко, банан, ананас, огурец

малина, клубника, черника, груша

юбка, морковь, платье, майка

Воспитатель: — давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.

Воспитатель: В какое время года мы собираем урожай фруктов?

Воспитатель: Где растут фрукты? На чем?

Воспитатель: Что можно приготовить?

Воспитатель: Для чего их нужно кушать фрукты?

Воспитатель: В какое время года мы собираем урожай овощей?

Воспитатель: Где растут овощи?

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Воспитатель: Для чего их нужно кушать овощи?

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили все, что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?

Воспитатель: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже достанете свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.

Воспитатель: Вы уже устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом? Я вам говорю один фрукт или овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я брошу мяч, тот и говорит.

Самомассаж с шипованными мячами

Движения соответствуют тексту, который произносить педагог:

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),

Каждым пальцем мяч прижму

Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку) .

Читайте также:  Какие_фрукты_создают_кислую_среду

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет «Поварята», мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь. (пр: каждому ребенку дается полотно на котором изображены фрукт или овощ, яблоко – яблочный сок, варенье из яблок, и тд)

Воспитатель: — Вам понравилось сегодня на занятии?

— О чем мы сегодня с вами говорили?

— Где растут фрукты, где овощи?

— Какая польза во фруктах и овощах?

— Что понравилось больше всего?

— Вы большие молодцы. Спасибо за внимание. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Удивительное путешествие в страну Букварию»

Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив.

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»

Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса «Педагогические надежды». Детям занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий «Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже»

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам » домашние животные», «зимующие птицы», «фрукты», дети знакомились с согласованием у дете.

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Дружба начинается с улыбки».

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд.

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r.

Материал по лепке «Натюрморт из овощей и фруктов». Подготовительная группа.

И снова наступила осень! Мы с ребятами отметили, что осень бывает очень разная, но всегда прекрасная. Осень – это золотая пора, потому что листья на деревьях становятся красно — жёлто — оранжевы.

Конспект НОД по лепке «Натюрморт из овощей и фруктов» (подготовительная группа)

Цели: учить детей точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в проц.

Источник

Оцените статью