Конспект_занятия_осенний_лес_младшая_группа

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель : Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

1. Образовательная : учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных математических представлений у детей: Закреплять понятия – «один» , «много» ; «широкая» , «узкая». Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

2. Развивающая : развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук. Побуждать детей узнавать и называть диких животных, познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.

3. Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным.

Интеграция областей : «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» ,

Словарная работа : осень, разноцветные, красный, желтый, зелёный, короткий, длинный, широкий, узкий, листопад.

Предварительная работа : наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во время прогулки. Рассматривание альбома «Дикие животные» , дидактические игры «Кто, где живёт?» . Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных. Разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки» .

Предметно – развивающая среда : игрушки : белка, ежик, нарисованные деревья, листики жёлтые, красные, зелёные, шишки, орехи, презентация «Осенний лес» ; запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь» ). Для рисования: листы бумаги с нарисованными ежиками без иголок, ватные палочки, гуашь серого цвета.

Дети заходят стайкой в зал.

В : Здравствуйте, ребятишки!

В : Давайте разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль» )

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

В: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А хотите узнать, что происходит в лесу осенью?

В: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в путешествие в осенний лес. Я сейчас возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес.

Воспитатель: Произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем:

И в листочки превратились.

Глазоньки у нас закрылись,

Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружились, покружились и в детишек превратились.

В: Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь (Смотрят

презентацию «Прогулка в лес» )

Как много разноцветных красивых листочков! Ребята, скажите, пожалуйста, как называется явление, когда падают листья с деревьев?

Читайте также:  Черника_нужно_ли_мыть_перед_едой

В: Молодцы, правильно. Ветер пошалил и разбросал листочки. Давайте мы возьмём по одному листочку и поиграем. Сколько листочков на поляне? (много). Сколько листочков у вас в руках? (один). А теперь положите листочек на ладошку и представьте, как дует ветер.

Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки».

В: А теперь пойдём дальше. Перед нами две дорожки, одна широкая, а другая узкая. Мы должны пойти по узкой дорожке. Выберите правильную дорожку. Правильно выбрали, молодцы.

В: Посмотрите, здесь вы видите деревья, у которых почти нет листьев. Подул сильный ветер и сорвал листья. Поэтому деревья такие грустные. Давайте мы соберём опавшие листья и украсим деревья. На одном дереве должны висеть жёлтые листочки, на другом красные, а третье дерево должно быть полностью зелёным.

В: Молодцы, правильно украсили деревья, посмотрите какие они стали красивые и весёлые. А теперь пойдём дальше.

В: Ребята, скажите, а какие животные живут в лесу?

В: Молодцы. А теперь послушайте загадку:

Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)

Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

А как он называется? (дупло)

В: Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве. Ребята, посмотрите, на поляне лежат орешки, шишки. Вы не хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишек и орехов, чтобы ей не было голодно зимой? Тогда возьмите по одной шишке.

В: По сколько у каждого из вас шишек? (по одной) Положите их в корзинку около дерева, сколько стало шишек? (много) Правильно, стало много. А в другую корзину мы соберём орехи. Вы молодцы, помогли белочке.

В: Смотрите, тучи появились ( слайд «тучи») Давайте мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»

В: Хорошо поиграли, даже солнышко выглянуло ( слайд «Солнышко») Пойдём дальше.

В: Смотрите, здесь вы видите животных. Что с ними не так? ( картинки животных без хвостов)

В: Давайте подберём им хвосты.

Дидактическая игра «Подбери Хвост»

В: Молодцы, помогли животным. Слышите, кто-то шуршит. Это же ёжик. Ежик говорит, что ему скучно одному, чем же мы можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей. У нас есть листочки бумаги с нарисованными ежиками. Только чего же не хватает?

В: Правильно, иголок. Нарисуем иголки не кисточками, а ватными палочками.

В: Посмотрите, как много стало друзей у ежика! ( Слайд «Ежики ») Он очень доволен.

В: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся в осенние листочки.

И в листочки превратились.

Глазоньки у нас закрылись,

Вот мы и в садике. Присаживайтесь на ковёр. Где мы сегодня с вами были?

В : Что вы собирали в лесу?

В: Каким животным помогли подобрать хвост?

В : Ребята, ежик очень рад, что у него теперь много друзей. Он передал вам целую корзину грибов. (Печенье грибочки)

Читайте также:  Маховик_гриб_рецепт_приготовления

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

В: А теперь можно попробовать угощение ёжика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осеннего утренника во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Весёлая встреча с героями сказок в осеннем лесу на утреннике осени. Сценарий утренника включает в себя встречу детей с Шуршиком-сказочным лесным жителем, который знакомит детей с героями леса и помога.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе « Путешествие в осенний лес»
Конспект ИОС во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Тему: «Путешествие в осенний лес»Воспитатель: Корж Дарья ПетровнаЦель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.Задачи:1. Образовательная: учить внимательно слушат.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе » Путешествие в осенний лес.»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе » Путешествие в осенний лес.».

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Цели занятия:1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники — «печать.

Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе » Путешествие в осенний лес»

Конспект по развитию речи » Путешествие в осенний лес&quot.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»на тему: «Путешествие в осенний лес»Воспитатель: Чевычелова Светлана ВикторовнаЧДОУ «Детски.

Источник

Конспект занятия во 2 младшей группе: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Материал: имитированная поляна осеннего леса, дорожка, бумажные следы зверей, игрушки зайчик, белочка, кормушка, розеточка для орешков, бумажные зайчики, бумажные разноцветные листочки, корзины орешки, семечки, ящики с сухим песком, подсветка, рисунок дерево, шишки, грибы, орешки.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. Дети, у нас сегодня, не обычный, а особый день. Он подарит нам путешествие в лес. Слышите, где-то из леса доносятся отзвуки, ей-ей-ей.

Возьмемся за руки, станем в круг.

Радость и улыбки, пусть сияют вокруг

Скажем вместе всем Доброе утро!

(Выложенные на лесной поляне следы белки, медведя, зайца).

— Дети, давайте попробуем догадаться, кто же это оставил следы на земле?

— В лесу живет много зверей, вот и оставили они отпечатки следов.

Вот, посмотрите, как красиво

Дети, а какое сейчас время года?

Как вы узнали, что наступила осень?

Что случилось с листочками?

Сколько листочков лежит на земле?

Сколько листочков я держу у меня в руке? (Один).

Куда делись птички? ( Зимующие птицы перебрались ближе к домам, чтобы легче перезимовать зиму).

С какого дерева желтый листочек? (березы).

С какого дерева красный листочек? (клена).

С какого дерева зеленый листочек? ( дуба).

Давайте поможем осени навести порядок в лесу и собрать березовые листочки в желтую корзину, кленовые в красную корзину, а дубовые в зеленую корзину.

Читайте также:  Карта_лесов_кировоградской_области

Осени помогли, и зайчика нашли (путешествуем ).

Эй, ушастый иди к нам (зовем зайчика ).

Ой, посмотрите, зайчик плачет, и от слез нас не видит. Что уже произошло, говори? На помощь мы всегда готовы прийти!

— Мне зайчик хочет, что-то на ушко сказать (шепчет),

Зайчик грустный и плачет, потому, что скоро придет зима, а у его товарищей порвалась шубка, он не знает, как им помочь. Поможем?

-Но сначала скажите, какого цвета шубка у зайчика?

Почему она белая? (Зайчик изменил шубку из серого на белый, потому что скоро уже зима)

Какой зайчик на ощупь ? (Мягкий, пушистый)

Дидактическая игра «Залатаем шубку»

Возьмите геометрическую фигуру такой формы, соответствующей дырочке в шубке зайчика и залатайте ее. (Дети выбирают «латки» из соответствующих геометрических фигур круг, квадрат, треугольник).

А теперь давайте потанцуем с зайчиками

физминутка зайчик

Кто живет в лесу вы узнаете сами, угадав загадку.

Маленькая, подвижная, но не синичка.

Рыжая и пушистая, но не лисичка.

На старый дуб грибочки несет (Белка).

Какие запасы на зиму делает белочка?

Кто знает стихотворение о белочке?

Воспитатель. Дети посмотрите сколько запасов на зиму набрала белочка. Что собрала белочка? (Грибы, шишки, орешки).

(Воспитатель показывает поднос с вырезанными шишками, орехами, грибочками). Эти запасы надо хорошо высушить, чтобы они хорошо сохранились. А потом всю зиму белочка будет лакомиться этими вкусностями . (На магнитной доске нарисовано дерево). Вот на этом дереве живет наша белочка. Давайте, по очереди подойдем и расположим вкусности, которые собрала белочка на дереве.

Дидактическое упражнение «Расположи правильно»

Так, чтобы она знала, что где находится, орешки мы расположим внизу на ветвях дерева, грибочки мы расположим слева на дереве, а шишки расположим на верху. Ну что же, поможем белочке? (Дети выполняют задание).

Белочка передала гостинцы воробышкам и мышке ( семена, лесные орешки в одной сумке).

Нужно разделить подарки: семена в кормушку, а орешки в тарелочку.

( Кормушку повесили на дерево, орешки под елку, путешествуем дальше по лесу).

Ой так грустно, что здесь произошло, солнышко от нас скрылось, налетели темные облака.

Рисование детей на сухом песке

Какого цвета солнышко? Давайте нарисуем солнышко пальчиком, а вот начался дождик кап-кап-кап, снова солнышко выглядывает из-за облака, улыбается.

Дети, возьмемся за руки и вместе создадим солнышко.

Попросим у солнца тепла и добра.

Солнечный дождик представьте детвора.

Лучики солнца в ладони возьмите,

В головки, сердечки их поселите.

Горячее тепло разлилось по телу.

Теперь нам под силу любое дело.

Свое настроение и силу мы людям дадим

За руки товарища крепко возьмите

Пусть добром каждое слово засияет —

Пусть злых людей в жизни не бывает —

Поэтому добрые слова подарим людям.

В жизни мы о них не забудем!

(Дарим бумажные солнышки гостям)

Источник

Оцените статью