Конспект_занятия_летний_лес

Конспект прогулки «Путешествие в лес летом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста.

— закреплять знания о флоре и фауне леса;

— развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве;

— формировать интерес к родной природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе на тему «Летнее путешествие в лес»

Составил: Воспитатель группы №8

— закреплять знания о флоре и фауне леса;

— развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве;

— формировать интерес к родной природе.

Оборудование: Картинки с изображением кукушки, дятла, иволги, варакушки, поползня, синицы, ежа. Мяч. Муляжи грибов (3-4 шт.).

Воспитатель . Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт,

А как можно добраться до леса? (Ответы детей.)

Дети имитируют передвижение на выбранном объекте к месту на участке ДОУ, где есть деревья.

Наконец-то, мы добрались! Никого не потеряли по дороге? Осмотритесь, прислушайтесь. Слышите, как птицы поют в лесу? «Ку-ку, ку-ку», кто так поёт? Конечно, кукушка. Это она нас встречает. Давайте у неё спросим:

Дети подражают голосу кукушки.

А что это за птица с красной шапочкой, которая долбит кору берёзы. Какой звук издаёт дятел, когда стучит по дереву?

Дети подражают с изменением темпа, от медленного к быстрому.

Давайте вместе со мной расскажем стихотворение. Клювом будет указательный палец одной руки, а корой дерева – ладонь другой.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Какие ещё птицы живут летом в лесу?

Экологическая игра «Отгадай, какая птица»

Цель: Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Ход игры. Дети по повадкам, описанию внешности, песням угадывают птиц.

Воспитатель. Давайте зайдём в лес. Вставайте за мной друг за другом. Пойдём по узкой тропинке. Какой под ногами мягкий мох! Идём по мху неслышно, на носочках. Мы попали в полосу елового леса.

Ребята, какие деревья растут в еловом лесу? Ель – это хвойное или лиственное дерево? Какие ещё хвойные деревья вы знаете? (Сосна, лиственница.)

Сколько здесь поваленных деревьев после сильного ветра! Нам придётся через них перешагивать.

Физическое упражнение «Ходьба с высоким подниманием колена».

Идите осторожно, раздвигайте колючие ветки, приподнимайте их, не уколитесь.

Ой, я обо что-то укололась! Но это не ёлка. Что же это?

Читайте также:  Какого_цвета_ягоды_облепихи

Конечно, ёжик. Покажите, какой он.

В лесу растёт большая ёлка,

(Дети поднимают руки вверх, соединяют пальцы домиком.)

(Пружинисто соединяют пальцы подушечками попарно, показывая колкость.)

(Сжимают и разжимают скрещенные пальцы.)

Воспитатель. А какие ещё звери живут в лесу? (Ответы детей.) Предлагаю сыграть в игру «Хитрая лиса».

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Упражнять детей в беге, ловкости. Развивать скоростные качества.

Ход игры. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Затем обходит детей за кругом и дотрагивается до одного ребёнка, который становится хитрой лисой. Затем предлагает детям открыть глаза и позвать лису. Дети открывают глаза и спрашивают хором: « Хитрая лиса, где ты?». При этом смотрят друг на друга. После третьего раза лиса быстро выпрыгивает на середину со словами «Я здесь!». Все играющие разбегаются, а лиса их ловит. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель просит детей снова построиться в круг для выбора новой лисы.

Воспитатель. Кроме птиц и зверей в лесу есть и насекомые. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель. Ребята, насекомых на земле много или мало? Много разных насекомых – это хорошо или плохо?

( Интересно наблюдать; (Могут ужалить; мешают

Пища для других животных и т.д.) отдыхать и т.д.)

Воспитатель. Пора нам выходить из елового леса. Впереди свет. Это значит, начинается лиственный лес. Какие деревья растут в лиственном лесу? (Берёзы, осины, черёмуха, калина, рябина.)

Но почему мне кажется, что это не деревья, а девицы-красавицы в белых сарафанах? (Ответы детей.)

Мы пришли в берёзовую рощу! Как же здесь светло, красиво! Давайте вместе с берёзками поводим хоровод.

Воспитатель и дети исполняют хоровод вокруг берёзы, приговаривая:

— Ходите, ребята, в луг гулять,

Воспитатель. Но лес богат не только деревьями. Летом в лесу поспевает много разных ягод. Но кроме ягод в лесу много грибов, особенно в августе.

Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Цель: Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

Дети стоят в кругу. Воспитатель в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет ягоды или грибы, а ребёнок должен сказать съедобный этот гриб или ягода или ядовитый.

Воспитатель. А теперь давайте сыграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой грибок». Для игры нужно разделиться на группы. Давайте рассчитаемся на первый, второй, третий.

Подвижная игра «Найди свой грибок»

Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Развивать наблюдательность, ловкость.

Ход игры. Дети делятся на 3-4 группы. У каждой группы макет своего грибочка. Воспитатель включает музыку, под которую дети выполняют любимое упражнение или движение. В это время воспитатель переставляет грибы. По окончании музыки, дети должны быстро найти свой гриб и встать вокруг него.

Читайте также:  Сбор_урожая_фруктов_ягод_овощей

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Давайте все вместе попрощаемся с лесом:

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Источник

Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Летний лес» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Цель : Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения.

Задачи : Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе (Познавательное развитие).

Упражнять в умение рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги (Художественно-эстетическое развитие).

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть , набирать краску, лишнею краску снимать о край баночки) Художественно-эстетическое развитие).

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета ,ритма. Развитие координации глаза и руки ,владение кистью руки (Познавательное развитие).

Прививать аккуратность при рисовании (Социально-коммуникативное развитие).

Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования .Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков (Художественно-эстетическое развитие).

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом (Физическое развитие).

Воспитывать самостоятельность ,инициативность (Социально-коммуникативное развитие).

Предварительная работа : беседа о разнообразии растительного мира леса. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка ,рассматривание картин с изображением леса художника Шишкина И.И.,наблюдение на прогулке.

Оборудование : гуашь коричневого и зеленого цвета; две кисти- кисть мягкая с тонким концом , кисть с жесткой щетиной ;белый лист бумаги формата А4; матерчатая тряпочка; баночка с водой; подставка под кисточку; запись -звуки леса.

Ребята давайте вспомним как несколько дней назад мы с вами рассматривали, какизменились деревья с приходом лета, а как вы думаете, можно ли услышать лес? (запись –звуки леса).Как будто побывали в лесу. Что вы услышали?(журчание ручейка ,шелест листьев ,щебетание птиц…) Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ « В лесу»

Солнце припекает ,бабочки летают.

Шелестят листочки,цветут цветочки .

Ягодки спеют,птицы поют,насекомые летают.

(Дети отвечают ,садятся на стульчики)

На мольберте -силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста.

Все лесные жители рады лету. Рада белочка, лиса, заяц ,волк. Прискакали, прибежали…а на полянке…весна. Давайте превратим весеннюю полянку в летнюю. А как? Какой любимый цвет у лета?(цвет молодой травки и листочков на деревьях- зеленый ,цвет солнца- желтый)

Надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях листочки и траву.

Читайте также:  Первая_листва_в_лесу

Напоминаю и показываю детям, как правильно держать кисточку: так же ,как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Предлагаю выполнить упражнение -разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листке бумаги).

Держим кисточку вот так- — Рука на локте. Кисточку держат тремя

Это трудно? Нет, пустяк!- пальцами выше ее металлической части.

Вправо — влево, в верх и в низ -Движение кисти руки по тексту.

А потом, а потом — Кисточку держат вертикально.

Закрутилась как волчок. — Выполняют тычки без краски на листе.

Напоминаю детям и показываю, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги).

Предлагаю набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, сухой. Предлагаю детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутки между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

Напоминаю технику рисования примакиванием. Показываю и объясняю. Прикладываю ворс кисти к листочку и сразу же убираю (отрываю), прикладываю- отрываю.

Дети повторяют за воспитателем сухой кистью.

На мольберте несколько детей выполняют задание краской.

На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.

Кончик кисти опускаю в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набираю гуашь и рисую.

В ходе самостоятельной работы детей включаю не громко запись звуков летнего леса.Помогаю детям у кого затруднения в выполнение рисунка. Показываю на своем рисунке.

Динамическая пауза «Солнышко».

Солнышко, колоколнышко, -дети стоят в маленьком кругу, держась за

руки, затем шагают назад максимально рас-

Ты по раньше взойди, — поднимают руки вверх ,тянутся на носочках

Нас по раньше разбуди. -опускают руки вниз.

Нам в поле бежать — бегут по кругу, взявшись за руки

Нам лето встречать -останавливаются лицом в круг.

Дети после паузы выставляют свои работы на выставку. Встают полукругом.

Молодцы ребята ,вы постарались и нарисовали летнюю картину. Давайте полюбуемся и рассмотрим.

Дети рассматривают картины, отмечают особенности летнего пейзажа. Его краски, беседуют о своих работах.

Каким способом рисовали солнышко? Листочки? (ответы детей)

Какого цвета? (ответы детей)

Покажите солнышко ,которое вам понравилось? (ответы детей).

Чем вы рисовали эту картину?(кисточкой, красками)

Вы все постарались нарисовали летнюю картинку ,настоящие художники, гости приходя к нам в группу будут любоваться вашими картинами.

Источник

Оцените статью