- Лес -наше богатство! НОД в подготовительной группе план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект открытого занятия «Лес — наше богатство». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Лес -наше богатство! НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект преднозначен для детей подготовительной группы. Очень увлекательное и познавательное путешествие!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Лес – богатство нашего края»
Цель образовательной деятельности : уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.
- Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека.
- Закрепить знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам кислород;
- Уточнить этажность леса и особенностях расположения растений и обитателей на этажах.
- Особенности использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .
- Уточнить правила поведения в лесу.
Развивающие : развивать память, внимание, желание узнать что – то новое; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные : Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к использованию природных ресурсов своего края. Умение видеть красоту природы, воспитывать интерес к искусству: картины, стихи.
Словарная работа : Активизировать словарь детей: сосновый бор, дубрава, березовая роща, ельник, смешанный лес, лиственный лес, хвойный лес.
Предварительная работа: беседы о лесе, о растениях, о животных. Рассматривание картин и иллюстраций о лесе. Прослушивание звуков природы.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и внимательно послушать аудиозапись «Шум леса».
Воспитатель: ребята, что вы сейчас слышали? (ответы)
-Сегодня мы поговорим о лесе — богатстве нашего края.
Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный мир леса, в растительный мир, а поможет нам в этом «Чудо дерево», обратите внимание на необычные листочки на нем. Но сначала скажите, что есть у дерева?
— Давайте вспомним, какие части есть у дерева? ( слайд1)
— Правильно, у каждого дерева есть корень.
Проблемный вопрос: ЗАЧЕМ ДЕРЕВУ КОРЕНЬ?
(с помощью него дерево добывает питательные вещества, воду из земли, и он служит якорем для дерева). У дерева есть ствол, ветви, маленькие веточки, листья и плоды. ( слайд2)
А теперь давайте сорвем листочек с нашего Чудо-дерева.
Дерево предлагает разгадать загадки и о его друзьях-деревьях.
Рассматривание березы: Как мы узнаём берёзу?
Что есть у березы? Кора белая, черные черточки, через них береза дышит, их называют черевички.
Когда в лесу растут одни березы как называется такой лес? (березовая роща) ( слайд4)
Величавый и могучий,
Он растёт на склоне кручи,
Зубчатой своей листвой
Укрывает в летний зной,
А когда наступит осень,
Жёлудь в дар он нам приносит. (дуб)
Посмотрите, какой у него толстый ствол, какие неровные, корявые ветки. Какого цвета у дуба кора? Она не гладкая, шероховатая.
Не боится засух и бурь. Хорошо растет даже на каменистой почве. К осени на дубе созревают желуди. Раньше из них готовили хлеб. Теперь они идут на корм скоту. Живут дубы до 2000 лет.
Как называется лес, где одни дубы? (Дубовая роща или Дубрава) ( слайд7)
Давайте рассмотрим жёлуди дуба поближе. ( слайд8) (раздать детям рассмотреть )
Пойдешь гулять и встретишь.
Зимою в платье летнем. (Ель) ( слайд9)
-Что вы можете рассказать о елочке?
Верхние ветви у нее молодые, а снизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.
— Посмотрите на лес, где растут одни ели. ( слайд10) Как называется такой лес? Ельником.
Срываем четвертый листочек.
Очень прямо я расту в высоту,
Ветви только на макушке. (Сосна)
-Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.
Как называется лес, где растут одни сосны?(сосновый бор или сосняк).
— Почему эти деревья зеленые круглый год?
-Что общего у ели, сосны? (иголки)
— Как называется лес, в котором растут ели, сосны? (хвойным, так как у них есть хвоя, иголки). ( слайд13)
— Как называется лес с лиственными деревьями? ( слайд14)
-Как называется лес, в котором встречаются и хвойные и лиственные деревья? (Смешанный) ( слайд15)
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Ребята, а вы знаете, что в лесу есть тоже этажи, как у наших домов.
3 этаж – деревья такие, как сосна.
2 этаж – кустарник и низкорослые деревья.
Подвал – в нем находятся корни.
А поскольку лес — это многоэтажное здание, на каждом этаже есть жильцы. ( слайд17)
На земле живут насекомые, растут различные травы, ягодники, грибы. Прямо на земле, в траве вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи, славка черноголовка. Стоят жилища ящерицы, ежи, роют лисы. Под землей находятся жилища мышей, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви, они рыхлят почву. На опушке леса много кустарников. В них селится много птиц, например, дроздов. Наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их- совы и другие птицы. Летом на всех этажах много жильцов.
-Как вы думаете, почему в лесу дышится легче, чем в городе?(ответы)
Лес – это наш зеленый друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства. В лесу у нас всегда хорошее настроение.
Люди строят санатории, детские оздоровительные лагеря на территории леса или рядом с ним. ( слайд19,20)
Как ещё люди используют богатства леса? (изготавливают мебель, посуду, бумагу) ( слайд21,22,23,24,25,26,27)
Очень многими дарами леса пользуется человек, но ресурсы леса небезграничны и люди стараются восполнить, то, что берут у него. Как?
А сейчас, раз уж мы пришли сегодня в гости к лесу что нам необходимо вспомнить? Правила поведения в лесу! Сейчас мы рассмотрим различные ситуации и скажем, какие правила мы знаем. ( слайд31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41)
Люди благодарны лесу и свою любовь и восхищение отражают в прекрасных творениях искусства: музыке, стихах, картинах…
«Берёзовая роща »Куинджи, «Сосны» , «Дубы», «Медведи» Шишкин
Стой в торжественном наряде!
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший,
На этом наше путешествие подходит к концу. Понравилось оно вам? Что запомнилось больше всего из этого путешествия?
Установка на дальнейшую деятельность…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ООД по теме «Деревья-наше богатство» для детей подготовительной группы.
Методическая разработка ООД по экологии для детей подготовительной группы.
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы.
Цель:Закрепить знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.Зада.
НОД «Хлеб — наше богатство»для детей средней группы
Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хлеб — наше богатство»для детей средней группы (4 — 5 лет)
Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Лес — наше богатство» для обучающихся старшей группы
Цель: Систематизирование знаний детей о пользе леса в жизни человека и его обитателей.Задачи:Образовательные:Формировать осознанно — правильное отношение к объектам природы.Учить оценивать свои .
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лес – наше богатство » для обучающихся подготовительной к школе группы
Цель: Систематизирование знаний детей о пользе леса в жизни человека и его обитателей.Задачи:Образовательные:Формировать осознанно -правильное отношение к объектам природы.Учить оценивать свои поступк.
Конспект занятия «Лес- наше богатство» во второй младшей группе
Конспект занятия «Лес- наше богатство» во второй младшей группеВоспитатель: Ребята, посмотрите что это (показываю картинку дерева). Дети: ДеревоВ. А если я поставлю много таких деревь.
Источник
Конспект открытого занятия «Лес — наше богатство».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Закрепление и систематизирование знаний о природе, о лесных богатствах, а также об охране окружающей среды.
- Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.
- Расширять представления детей о правилах поведения в природе.
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: презентация, мольберт, иллюстрации с изображением деревьев, кленовые/дубовые листья, медиафайл со звуками природы.
Город этот не простой — он дремучий и густой. (ЛЕС)
- Сегодня мы с вами отправимся в лес и узнаем о нем много интересного и познавательного. Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся, что за звук (музыка: пение птиц, скрип деревьев, шелест листвы). А теперь откроем глаза и посмотрим на экран. (презентация)
- Представьте, что мы очутились в лесу. Что же мы видим? (лес, деревья, ягоды, грибы).
На мольберте картинки с деревьями.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру — «Угадай дерево» ( корзинка с листочками: дуб, береза, клен, тополь, каштан) . Правила игры таковы: вы по очереди достаете из корзины листочки и называете на каком дереве они росли.
1 слайд: эстетическое. Когда человек отдыхает лесу, слушает пение птиц, наслаждается красотой природы.
2 слайд: оздоровительное. Благодаря деревьям мы с вами дышим чистым воздухом кушаем вкусные и полезные ягоды, ещё мед и орехи
3 слайд: хозяйственное . Мы получаем от леса много полезных для хозяйства вещей (мебель, посуда, игрушки, карандаши, тетради, книги).
Презентация. Слайд: «Строение дерева (корень, ствол, ветка)».
Презентация. Слайд про Парк Коломенское.
- Вот, посмотрите, эти деревья растут в коломенском парке, им очень много лет. Их называют многовековыми деревьями.
Игра с мячом «Чем был предмет раньше» ( пень-деревом, сук-веткой, подсолнух-семечком, ягода-цветком)
- Кто следит в лесу за порядком, знаете ли вы, ребята? — Да, это лесник. Он нужен для того, чтобы люди не наносили вред живой природе.
- Что нельзя делать в лесу? (Дети рассказывают)
- Да, правильно, ребята. Какие же вы молодцы!
- Чтоб вы вспомнили наше сегодняшнее путешествие, предлагаю вам нарисовать лес, а точнее березовую рощу. (презентация).
- Рисовать мы будем не только кистью.
- Вы наверно заметили, ребята, что у вас на столах лежат маленькие куски поролона, ватные палочки, восковые мелки и лист тонированной бумаги. Сначала нам нужно нарисовать фон. Сейчас на дворе осень, а значит мы нарисуем то, как выглядит березовая роща в осеннее время года. Берем один кусок поролона и обмакиваем противоположную сторону в гуашь желтого цвета. Далее наносим методом печати на лист по нижнему краю и аналогичным способом над желтым фоном наносим гуашь коричного цвета уже вторым поролоном. Теперь берем кисточку и обмакиваем ее в белую гуашь (будем рисовать березы прямыми линиями). Ветки рисуем восковыми мелками, затем берем ватные палочки и обмакиваем один конец в гуашь желтого цвета, а другой конец — в гуашь зеленого цвета (рисуем листики на деревьях). И последний штрих (когда березы подсохли), берем мелок и рисуем черточки на стволах. Вот наша роща и готова. А у вас как получилось, давайте посмотрим.
Подведение итога деятельности детей.
- Ну что, ребята, скажите, вам понравилось наша сегодняшняя экскурсия в лес?
- Что вы нового узнали о лесе?
- Какие деревья растут в лесу?
- Как нужно себя вести в лесу?
- Что мы сегодня рисовали?
Источник