Конспект_занятия_лепка_тема_овощи

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Овощи. Все на овощную тему для детей
  • Овощи. ИЗО, творческие занятия
  • Овощи. Конспекты занятий
  • Овощи. Лепка, пластилин
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Средняя группа
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
  • Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
  • Темочки

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.

Овощи -Помидор — огурец, лук — морковь, капуста — картошка, баклажан —

Фрукты — яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

А откусишь — сладко, (яблоко)

Упадет сама в траву, (груша)

А коса на улице, (морковь)

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

Читайте также:  Заготовочный_овощной_цех_характеристика

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.

• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот».

— Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей) .

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

— Что это и это? (это яблоко, это помидор)

— Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

— Какого они цвета? (яблоко — зеленое, а помидор — красный)

Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из

. пластилина разные фрукты и овощи.

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Дары осени в группе

Дары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Дидактическая игра «Собираем урожай» Дидактическая игра рассчитана на детей дошкольного возраста от 2 до 5 лет на развитие восприятия формы, размера, цвета, классификацию. На.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Овощи. Все на овощную тему для детей
  • Овощи. ИЗО, творческие занятия
  • Овощи. Конспекты занятий
  • Овощи. Лепка, пластилин
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Средняя группа
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
  • Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
  • Темочки
Читайте также:  Овощи_замороженные_сковороде_рецепты

Источник

Конспект НОД «Овощи на грядке»(Лепка) средняя старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Тема занятия: «Овощи на грядке» Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща. Задачи: Образовательные: — Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке; — Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами; — Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества. Развивающие: — Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; — Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности. Воспитательные: — Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; — Воспитывать аккуратность в работе; — Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа; — Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида

Конспект НОД «Овощи на грядке»

Шеховцова Екатерина Николаевна

Тема занятия: «Овощи на грядке»

Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща.

— Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;

— Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;

— Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.

— Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;

— Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.

— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

— Воспитывать аккуратность в работе;

— Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;

— Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Овощи», раскрашивание раскрасок с овощами, дидактическая игра «Чудесный мешочек», разучивание пальчиковых упражнений.

Оборудование: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи».

Воспитатель: Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей .

(Стук в дверь). Воспитатель приносит конверт с письмом.

— Посмотрите, принесли письмо из леса от мамы Зайчихи. У них случилась беда. Прилетела на их грядки злая Ворона и весь урожай с собой забрала. Останутся теперь мама Зайчиха с зайчатками без вкусных и полезных овощей.

Читайте также:  Какие_овощи_можно_сегодня_сеять

— Грустное письмо нам прислали. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Зайчихе?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня, сделать для зайчаток огород с урожаем. Давайте внимательно рассмотрим овощи. Дети рассматривают муляжи и изображения овощей, плакат «Огород», уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке)

А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, воспитатель объясняет последовательность работы.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

Лепим из красного пластилина шарик. Из темно-зеленого пластилина лепим лепёшку. Из лепешки вырезаем звёздочку. Соединяем детали. Листочки загибаем немного вверх. Из темно-зеленого пластилина лепим веточку.

Лепим из зеленого пластилина шарик. Затем вытягиваем его, чтобы получилась небольшая колбаска. Концы чуть загибаем в одну сторону.

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин. Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы. Одну часть оставьте в виде шарика. Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы.

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин. Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в произвольном порядке. Из зеленого пластилина сделайте продолговатые листья. Скрепите листья с плодами.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый». Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.

— Посмотрите, что у вас получилось?

— Какого цвета и формы ваши овощи?

— Что вам понравилось больше всего?

Источник

Оцените статью