Конспект_занятия_дефектолога_фрукты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: расширение и активизация словаря ребенка по теме «Фрукты».

— активизировать и расширить словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «фрукты»;

— закрепить навык образования множественного числа имен существительных;

-закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;

— продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— упражнять детей в образовании имен прилагательных.

— развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи;

— развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление;

— воспитывать формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания;

— воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога;

Оборудование: картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан)

рассматривание картин с изображением фруктов; чтение художественной литературы; беседы на тему «Фрукты», отгадывание загадок; дидактические игры «Один – много», «Поваренок», «Что съели?».

Учитель-дефектолог . Отгадайте загадки и скажите, какой фрукт был загадан.

Что за фрукт на вкус хорош

Бок зеленый солнцем греет,

Смотрит с ветки, не моргая.

Раз он жёлтый, значит, спелый.

Сладкий чай мой кислым стал!

Что любят кушать обезьяны? —

Учитель выставляет на доску картинки с фруктами.

Учитель — дефектолог : Назовите еще раз предметы, изображенные на картинках. (Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива)

— Ребята, как одним словом назвать яблок о, апельсин, грушу, лимон, банан, сливу ?(фрукты)

— Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

— Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

— Где растут фруктовые деревья? (в саду).

— Как называется сад , в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

— Ребята, какие еще фрукты вы знаете? (Дети называют фрукты с картинок на доске и предлагают свои варианты)

Учитель-дефектолог : Я называю один фрукт, а ты должен назвать много. взять картинки

А ведь фрукты и по размеру бывают разные! Когда яблоко поспело, оно большое, а когда только начало расти, оно маленькое яблочко

Дефектолог: – Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.
Груша – грушка

Читайте также:  Красиво_украсить_кашу_фруктами

Педагог: предлагаю всем встать в круг и вспомнить физкультминутку «Фрукты!»

( имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок )

А сейчас мы с вами будем маленькими поварятами! Что же мы можем приготовить из наших фруктов? (Варенье, компот, сок).

А как называется сок из яблок? Груш? Слив? Апельсинов? Лимонов? Бананов?

Учитель-дефектолог: дети, предлагаю вам поиграть в игру «чего не стало», эта игра для самых внимательных ребят. Посмотрите на доску, запомните фрукты.

— А теперь посмотрите, какого фрукта не стало?

— Сегодня вы мне очень помогли, и я хочу угостить вас своими фруктами. А что это за фрукт вы сейчас узнаете. Закройте глаза, откройте рот (в это время педагог, при помощи шпажки, по очереди каждому ребёнку кладёт в рот кусочек яблока).

— Как вы думаете, чем я вас угостила? (Ответы детей)

— Какое яблоко по вкусу? (сочное, сладкое, ароматное).

Учитель-дефектолог. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что нового узнали о фруктах?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста «В лес за грибами»

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»

закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».

Конспект занятия учителя — дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей средней группы с задержкой психического развития.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР «Россия — Родина моя».

Закрепление о обобщение знаний детей о своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия — уточнение и расширение словаря по теме .

Конспект коррекционно — образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимушка- Зима»

Конспект коррекционно — образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Читайте также:  Экзотические_фрукты_апельсин_мандарин

Источник

Технологическая карта дефектологического занятия с детьми старшего возраста «Пространство». Лексическая тема «Фрукты»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Коррекционно-образовательные задачи: формировать умение ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу, закреплять понятия «спереди» — «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности. Коррекционно- развивающие задачи: закрепление представлений о фруктах; формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве. Коррекционно- воспитательные задачи: повышение интереса к находящимся в пространстве предметам и игрушкам; развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дефектологического занятия с детьми старшего возраста «Пространство». Лексическая тема «Фрукты»

Учитель- дефектолог: Ящук С.Ю.

Тема: Понятия «спереди» — «сзади» («перед», «за», «между»).

Коррекционно-образовательные задачи: формировать умение ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу, закреплять понятия «спереди» — «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности.

Коррекционно- развивающие задачи: закрепление представлений о фруктах; формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве.

Коррекционно- воспитательные задачи: повышение интереса к находящимся в пространстве предметам и игрушкам;

развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: Сюжетная картинка на панно; картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). Раздаточный материал: натуральные фрукты или картинки с их изображением. Игрушки лиса, медведь, заяц.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций сказки «Теремок» — формирование умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу; упражнение в употреблении понятий «выше/ниже», «над/под», «между».

Планируемые результаты занятия:

— закреплять представления о фруктах; уточнять и расширять представления о свойствах и качествах фруктов;

— включить в активный словарь детей яблоко, груша, лимон, апельсин, слива; «спереди» — «сзади» («перед», «за», «между слова по теме

— формировать способность согласования слов в предложении, употребления предлогов (в, за, над, у)

— развивать тонкую моторику (рисовать круг)

— умение понимать и принимать учебную задачу занятия, решать ее под руководством педагога;

— развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти

— развитие способности ориентироваться на плоскости и в пространстве;

— активизировать пассивный словарь, добиваясь его перехода в активный;

-стараться пользоваться речью для решения поставленных задач;

– вызвать интерес к находящимся в пространстве предметам и игрушкам;

— развивать коммуникативные навыки общения

Читайте также:  С_какого_фрукта_начать

Источник

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

· Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты».

· Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией взрослого.

· Воспитывать у детей желание стремиться к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.

· Формировать умение самостоятельно применять свои знания на практике.

· Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать свое мнение.

Коррекционные задачи:

· Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия , пространственной ориентировки;

· Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

· Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

· Развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей;

· Коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие

Учитель дефектолог: Романова Светлана Геннадьевна

Образовательное учреждение: КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: Уточнение и закрепление знаний по теме: «Овощи и фрукты»

  • Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты».
  • Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией взрослого.
  • Воспитывать у детей желание стремиться к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
  • Формировать умение самостоятельно применять свои знания на практике.
  • Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать свое мнение.
  • Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия , пространственной ориентировки;
  • Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
  • Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • Развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей;
  • Коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

— выполнять задания с использованием знания по содержанию занятия, видеть взаимосвязи между заданиями;

— в результате практических действий и наблюдений выполнять задания, анализировать свои действия, использовать знаково-символические средства.

— понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-дефектолога;

— выделять из содержания занятия знакомые знания и умения, определять пути решения поставленных задач;

— работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;

— выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

— проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

— понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов деятельности.

Оборудование: иллюстрации: фрукты, овощи, муляжи овощей и фруктов, корзинки для детей, ножницы, клей, карандаши, краски, фломастеры, ватманы, тарелочки для фруктов и овощей, видео физкультминутка, видео гимнастика для глаз,

Источник

Оцените статью