Конспект_занятия_беречь_лес

Конспект занятия по окружающему миру «Берегите лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

план конспект занятия по окружающиму миру средняя группа.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie.docx 23.59 КБ
otkrytoe_zanyatie.docx 23.59 КБ

Предварительный просмотр:

занятия по познавательному развитию

Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его значение в жизни людей и зверей.

— Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

— Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

— Продолжать знакомить с видами деревьев и лесов.

— Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов.

— Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

— Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

— Обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности.

-Развивать умение работать в коллективе.

— Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.

Обогащение словаря: лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, березняк, ельник, сосновник, кленовник, дубрава.

Активизировать в речи художественное слово: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, просмотр мультипликационного фильма «Изучаем деревья», наблюдение за деревьями на прогулке.

Оборудование и материалы: ИКТ презентация, нарисованные деревья, карточки с природоохранными знаками, дидактические игра «Найди след», «Прыгают, ползают, летают» иллюстрации «Кому нужны деревья» игрушка Лесовичок.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Воспитатель: здравствуйте мои дорогие, маленькие и большие.

Ребята давайте с ними поздороваемся и поделимся хорошим настроением

Проводится упражнение «Поделись хорошим настроением».

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость Старичок –Лесовичек.

Старичок –Лесовичек: ребята я хочу Вас пригласить к себе в лес.

Воспитатель: Ну что ребята, принимаем приглашение.

Воспитатель: Закрываем глаза «Вокруг себя обернись, 1, 2,3 –и в лесу ты окажись!

Воспитатель: Ой ребята, а мы куда попали. Что это?

Старичок –Лесовичек: Вот так всегда. Люди приходят в лес и после себя оставляют мусор.

Воспитатель: Ребята скажите, можно мусорить в лесу?

Давайте поможем старичку–Лесовичку убрать мусор в лесу.

Мы его рассортируем по качеству (бумага и пластик )

Воспитатель Лес – часть природы. Лес это деревья, кустарники, травы, грибы, ягоды, животные. Лес наше богатство! Лес нужно беречь.

Воспитатель: Ребята, каких животных вы знаете? Кто живет в лесу?

Читайте также:  Шелковица_ягоды_белого_цвета

Воспитатель загадывает загадки

День и ночь по лесу рыщет

Воспитатель: молодцы ребята! Вы знаете животных.

Животные ходят и бродят по лесу, и оставляют за собой следы.

Воспитатель: В лесу очень красиво, на деревьях распустились листья. Все ожило. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Пробуждается природа ,и просыпаются разные насекомые. У меня три баночки нужно разложить насекомых по баночкам.

Игра « ПРЫГАЮТ, ПОЛЗАЮТ, ЛЕТАЮТ»

Старичек- Лесовечек: ребята вы хотите еще узнать, что нибудь интересного о лесе?

Лес, где растут березы, рябины, осины, дубы называется – лиственным.

(воспитатель показывает карточку графического обозначения леса)

Лес, в котором растут ели, сосны, лиственница и пихта называется – хвойным.

(графическое обозначения леса)

Лес — где растут одни березы называется – березняк, лес — где растут дубы –дубрава, лес — где растут сосны- сосновик, где растут ели – ельник. Такие леса дело рук человека, в естественной среде и лиственные и хвойные деревья растут вместе.

Лес, где растут лиственные, и хвойные деревья вместе называется – смешанным лесом. (Графическое обозначения леса)

Лиственные и хвойные деревья, похожи своим строениям.

У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья или хвоя.

Отличаются они, формой листьев, размером, окраской, плодами.

Лес угощает щедро, лес – это наше богатство, лес — источник древесины, чистого воздуха, но относиться к нему нужно бережно.

— Ребята, как вы думаете, нужно ли лес охранять и сохранять его богатство? Почему?

-Ребята, вы уже слышали, что есть такая книга, называется – Красная книга. (Показ книги, воспитатель спрашивает детей, что они знают про Красную книгу).

Ответы детей: В Красную книгу заносят животных, птиц, растения, которые находятся на грани исчезновения.

-Это тревожные сигналы бедствия, обращенные ко всем людям Земли. Их подают наши растения и животные, они очень нуждаются в помощи человека. Лес – часть природы. Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в лесу. Для этого, отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу. Лесовичок говорит, что как только мы войдем в лес, вы расскажете все эти правила.

-Ребята, посмотрите, у Лесовичка карточка с графическим изображением леса. Ответьте, в какой лес мы отправимся?

Ответы детей : В смешанный лес.

— Почему вы решили? Правильно. Вы готовы? Тогда вперед.

1.Ходить в лесу по тропинке….

2.Ходить по траве, где попало

7.А шуметь в лесу, включать громкую музыку

Старичок- Лесовичек молодцы! Я вижу вы знаете правила поведения в лесу

Лес –это родной дом зверей и создать дома такие условия, как в лесу – очень трудно. Животные не смогут жить с человеком.

Воспитатель: если в лесу много деревьев, значит, они кому-то нужны?

Читайте также:  Грибной_суп_добавляют_яйцо

Работа с материалом «Кому нужны деревья в лесу».

Воспитатель: ребята я предлагаю немного отдохнуть.

Вверх на солнце посмотрели

Да! С ней мы верные друзья!

Воспитатель: ребята, давайте на память Старичку- Лесовичку оставим наши рисунки!

Рисование (дети рисуют лес, деревья;)

Старичок –Лесовичек: Ребята, в лесу теперь стало так чисто! Спасибо вам большое! Я с нетерпением буду ждать вас снова в гости.

Воспитатель и дети : до свиданья, Старичок — Лесовичок ,

До свиданья, добрый лес!
Лес загадок и чудес.

Воспитатель: теперь закройте глаза и скажите дружно:

«Повертелись, покружились и в саду мы очутились».

Подведение итога деятельности детей .

Воспитатель: ну что, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, вам понравилось наша сегодняшняя экскурсия в лес?

Воспитатель как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Тогда ответьте, какие виды лесов вы знаете?

(лиственный, хвойный, смешанный)

Воспитатель: ребята, назовите деревья, которые растут в лиственном лесу?

Воспитатель : а в хвойном лесу, какие деревья растут?

Воспитатель: ребята, а если все эти деревья объединить, то какой лес получится?

Воспитатель: лес – часть природы. Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в лесу. Для этого, что нужно делать?

(отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу)

Воспитатель: а еще как можем помочь природе? Посмотрите, на доске остались карточки, которые помогут дать ответ на этот вопрос.

(Дети дают ответы, используя оставшиеся карточки)

(сажать деревья и цветы, вешать кормушки, убирать мусор, ограждать муравейник и т. )

Источник

Конспект НОД «Берегите лес»
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: расширять представления детей об охране природы.

  • закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
  • развивать воображение, образное восприятие, творчество;
  • формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель: Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра «Какой листик?»

Воспитатель: А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

Белый, я тебя найду. (боровик)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Читайте также:  Рецепт_салата_языком_грибами

Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».

Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».

Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Береги свои зубы»

В ходе занятия «Береги свои зубы» с помощью опытов и экспериментов дети знакомятся со строением зубов, а так же учатся ухаживать за ними.

Конспект развлечения Берегите нашу Землю

Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить знания детей о домашних и диких животных. Вызвать интерес к птицам, развивать любознательность, желание заботиться о них. Продол.

Конспект занятия «Берегите воду» (старшая группа)

Программное содержание:уточнить и расширить знания детей о воде (свойства, роль в жизни человека);дать представление о круговороте воде в природе, об основных источниках загрязнения воды;развивать люб.

Конспект занятия «Берегите ель»

Экология, художественнное творчество.

Методическая разработка. Конспект занятия «Берегите воду!»

Уточнить представления детей о значении воды; о том, откуда в кране вода. Познакомить детей с тем, как очищают воду для питья.Воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект развлечения «Берегите воду».

Конспект развлечения «Берегите воду». Формироание у детей понятия значимости воды и расширение представлений о свойствах воды.

Конспект занятия «Береги природу» ( старшая группа)

Занятие закрепляет знания детей о окружающей природе и необходимости ее охраны.

Источник

Оцените статью