Конспект занятия по окружающему миру «Берегите лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
план конспект занятия по окружающиму миру средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.59 КБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
занятия по познавательному развитию
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его значение в жизни людей и зверей.
— Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
— Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
— Продолжать знакомить с видами деревьев и лесов.
— Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов.
— Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
— Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
— Обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности.
-Развивать умение работать в коллективе.
— Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.
Обогащение словаря: лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, березняк, ельник, сосновник, кленовник, дубрава.
Активизировать в речи художественное слово: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, просмотр мультипликационного фильма «Изучаем деревья», наблюдение за деревьями на прогулке.
Оборудование и материалы: ИКТ презентация, нарисованные деревья, карточки с природоохранными знаками, дидактические игра «Найди след», «Прыгают, ползают, летают» иллюстрации «Кому нужны деревья» игрушка Лесовичок.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Воспитатель: здравствуйте мои дорогие, маленькие и большие.
Ребята давайте с ними поздороваемся и поделимся хорошим настроением
Проводится упражнение «Поделись хорошим настроением».
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость Старичок –Лесовичек.
Старичок –Лесовичек: ребята я хочу Вас пригласить к себе в лес.
Воспитатель: Ну что ребята, принимаем приглашение.
Воспитатель: Закрываем глаза «Вокруг себя обернись, 1, 2,3 –и в лесу ты окажись!
Воспитатель: Ой ребята, а мы куда попали. Что это?
Старичок –Лесовичек: Вот так всегда. Люди приходят в лес и после себя оставляют мусор.
Воспитатель: Ребята скажите, можно мусорить в лесу?
Давайте поможем старичку–Лесовичку убрать мусор в лесу.
Мы его рассортируем по качеству (бумага и пластик )
Воспитатель Лес – часть природы. Лес это деревья, кустарники, травы, грибы, ягоды, животные. Лес наше богатство! Лес нужно беречь.
Воспитатель: Ребята, каких животных вы знаете? Кто живет в лесу?
Воспитатель загадывает загадки
День и ночь по лесу рыщет
Воспитатель: молодцы ребята! Вы знаете животных.
Животные ходят и бродят по лесу, и оставляют за собой следы.
Воспитатель: В лесу очень красиво, на деревьях распустились листья. Все ожило. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Пробуждается природа ,и просыпаются разные насекомые. У меня три баночки нужно разложить насекомых по баночкам.
Игра « ПРЫГАЮТ, ПОЛЗАЮТ, ЛЕТАЮТ»
Старичек- Лесовечек: ребята вы хотите еще узнать, что нибудь интересного о лесе?
Лес, где растут березы, рябины, осины, дубы называется – лиственным.
(воспитатель показывает карточку графического обозначения леса)
Лес, в котором растут ели, сосны, лиственница и пихта называется – хвойным.
(графическое обозначения леса)
Лес — где растут одни березы называется – березняк, лес — где растут дубы –дубрава, лес — где растут сосны- сосновик, где растут ели – ельник. Такие леса дело рук человека, в естественной среде и лиственные и хвойные деревья растут вместе.
Лес, где растут лиственные, и хвойные деревья вместе называется – смешанным лесом. (Графическое обозначения леса)
Лиственные и хвойные деревья, похожи своим строениям.
У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья или хвоя.
Отличаются они, формой листьев, размером, окраской, плодами.
Лес угощает щедро, лес – это наше богатство, лес — источник древесины, чистого воздуха, но относиться к нему нужно бережно.
— Ребята, как вы думаете, нужно ли лес охранять и сохранять его богатство? Почему?
-Ребята, вы уже слышали, что есть такая книга, называется – Красная книга. (Показ книги, воспитатель спрашивает детей, что они знают про Красную книгу).
Ответы детей: В Красную книгу заносят животных, птиц, растения, которые находятся на грани исчезновения.
-Это тревожные сигналы бедствия, обращенные ко всем людям Земли. Их подают наши растения и животные, они очень нуждаются в помощи человека. Лес – часть природы. Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в лесу. Для этого, отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу. Лесовичок говорит, что как только мы войдем в лес, вы расскажете все эти правила.
-Ребята, посмотрите, у Лесовичка карточка с графическим изображением леса. Ответьте, в какой лес мы отправимся?
Ответы детей : В смешанный лес.
— Почему вы решили? Правильно. Вы готовы? Тогда вперед.
1.Ходить в лесу по тропинке….
2.Ходить по траве, где попало
7.А шуметь в лесу, включать громкую музыку
Старичок- Лесовичек молодцы! Я вижу вы знаете правила поведения в лесу
Лес –это родной дом зверей и создать дома такие условия, как в лесу – очень трудно. Животные не смогут жить с человеком.
Воспитатель: если в лесу много деревьев, значит, они кому-то нужны?
Работа с материалом «Кому нужны деревья в лесу».
Воспитатель: ребята я предлагаю немного отдохнуть.
Вверх на солнце посмотрели
Да! С ней мы верные друзья!
Воспитатель: ребята, давайте на память Старичку- Лесовичку оставим наши рисунки!
Рисование (дети рисуют лес, деревья;)
Старичок –Лесовичек: Ребята, в лесу теперь стало так чисто! Спасибо вам большое! Я с нетерпением буду ждать вас снова в гости.
Воспитатель и дети : до свиданья, Старичок — Лесовичок ,
До свиданья, добрый лес!
Лес загадок и чудес.
Воспитатель: теперь закройте глаза и скажите дружно:
«Повертелись, покружились и в саду мы очутились».
Подведение итога деятельности детей .
Воспитатель: ну что, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, вам понравилось наша сегодняшняя экскурсия в лес?
Воспитатель как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Тогда ответьте, какие виды лесов вы знаете?
(лиственный, хвойный, смешанный)
Воспитатель: ребята, назовите деревья, которые растут в лиственном лесу?
Воспитатель : а в хвойном лесу, какие деревья растут?
Воспитатель: ребята, а если все эти деревья объединить, то какой лес получится?
Воспитатель: лес – часть природы. Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в лесу. Для этого, что нужно делать?
(отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу)
Воспитатель: а еще как можем помочь природе? Посмотрите, на доске остались карточки, которые помогут дать ответ на этот вопрос.
(Дети дают ответы, используя оставшиеся карточки)
(сажать деревья и цветы, вешать кормушки, убирать мусор, ограждать муравейник и т. )
Источник
Конспект НОД «Берегите лес»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: расширять представления детей об охране природы.
- закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
- развивать воображение, образное восприятие, творчество;
- формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель: Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «Какой листик?»
Воспитатель: А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
Белый, я тебя найду. (боровик)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички)
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».
Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».
Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Береги свои зубы»
В ходе занятия «Береги свои зубы» с помощью опытов и экспериментов дети знакомятся со строением зубов, а так же учатся ухаживать за ними.
Конспект развлечения Берегите нашу Землю
Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить знания детей о домашних и диких животных. Вызвать интерес к птицам, развивать любознательность, желание заботиться о них. Продол.
Конспект занятия «Берегите воду» (старшая группа)
Программное содержание:уточнить и расширить знания детей о воде (свойства, роль в жизни человека);дать представление о круговороте воде в природе, об основных источниках загрязнения воды;развивать люб.
Конспект занятия «Берегите ель»
Экология, художественнное творчество.
Методическая разработка. Конспект занятия «Берегите воду!»
Уточнить представления детей о значении воды; о том, откуда в кране вода. Познакомить детей с тем, как очищают воду для питья.Воспитывать бережное отношение к воде.
Конспект развлечения «Берегите воду».
Конспект развлечения «Берегите воду». Формироание у детей понятия значимости воды и расширение представлений о свойствах воды.
Конспект занятия «Береги природу» ( старшая группа)
Занятие закрепляет знания детей о окружающей природе и необходимости ее охраны.
Источник