Конспект_занятие_беседа_фрукты

БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ»
материал (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

— Уточнить и пополнить знания детей об фруктах, как продуктах
питания, их пользе;

— Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботится о свое здоровье

— Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

— Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

— Ребят, я подготовила для вас загадки. Слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко).

Я с оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин).

Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон!

И на лампочку похожа.(груша)

— Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)

— Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать?

— А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

— Какую же пользу приносят фрукты, мы сейчас узнаем.

Фрукты — это огромный кладезь всевозможных витаминов и минералов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым. Чтобы получить питательные вещества с фруктов, их не нужно жарить, варить или тушить. Фрукты полезно употреблять в сыром виде.

Фрукты помогают нашему здоровью. Мало того, что они очень вкусные и их можно кушать бесконечно, также в них содержится огромное количество витаминов и других полезных веществ, которые так необходимы организму человека для выздоровления или поднятия его иммунитета. Именно поэтому, если человек лежит в больнице, и к нему приходят посетители, то они обязательно приносят с собой немного фруктов, чтобы он набирался сил и быстрее выздоравливал.

Зачем нам разнообразие витаминов? Очень важно употреблять не только много фруктов каждый день, но также большое их разнообразие. Съесть много яблок — это хорошо, а съесть яблоко, банан, киви, землянику и еще что – нибудь – значит установить баланс органических веществ и витаминов в организме. Помни! Только вкушая полезные продукты, ты растёшь сильным, здоровым, умным и красивым.

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне.
Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Читайте также:  Продать_киоски_овощи_фрукты

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.

На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.

— Вот какие полезные фрукты!

Польза фруктов

Фрукты — радость для ребят!

Много фруктов есть на свете!

Фрукты — радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

-Ребята, вот и подошла наша беседа к концу. Растите здоровыми!

Источник

Беседа «Овощи-фрукты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

1. Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

2. Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

3. Развивающая: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок по теме

«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов, овощей, природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».

Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.

Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».

Упражнение на слуховое восприятие.

Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.

1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам:

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)

— Как можно использовать овощи (фрукты? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т. д.)

Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

Овощах и фруктах.

Читайте также:  Что_такое_медовая_фруктоза

Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)

А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро» :

2. Что можно приготовить из картофеля?

3. Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7. Что готовим из фруктов?

Сок из малины – малиновый сок.

2. Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да круглые. Вот такие крупные.

Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)

А на этой грядке горькие загадки.

33 одежки и все без застежки.

Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

А на этой грядке длинные загадки.

летом прячет красный нос. (Морковь)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Беседа на тему « Овощи и фрукты »

Цель : Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах .

1. Образовательная : Учить детей различать овощи и фрукты . Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу , по описанию.

2. Воспитательная : Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

3. Развивающая : Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Предварительная работа : Разучивание стихов и загадок по теме

« Овощи — фрукты » . Изготовление поделок из фруктов , овощей , природного материала и участие в выставке «Дары осени» . Проведение игры «Угадай на вкус» , «Во саду ли, в огороде» .

Словарь : овощ , овощи , фрукт , фрукты , помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.

Оборудование : Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей . Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус» .

Упражнение на слуховое восприятие.

Педагог здоровается с детьми и говорит : «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.

1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? ( фрукты и овощи ) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии ». Беседа с детьми по вопросам :

-Где растут фрукты ? (на деревьях, в саду)

Читайте также:  Овощи_фрукты_углеводы_диета

-Где растут овощи ? (на грядке, в огороде)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи ( фрукты ? (садовник, огородник)

— Как можно использовать овощи ( фрукты ? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т. д.)

Овощи и фрукты нужны для того , чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах , что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты , в которых есть витамин А).

Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки) .

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)

А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию» . Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро» :

2. Что можно приготовить из картофеля?

3. Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор) .

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми ?

Сок из малины – малиновый сок.

2. Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах . Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да круглые. Вот такие крупные.

Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)

А на этой грядке горькие загадки.

33 одежки и все без застежки.

Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

А на этой грядке длинные загадки.

летом прячет красный нос. (Морковь)

Весь в пупырышках, зеленый

А из далекой Африки. (Апельсин)

Игра «4 лишний» . Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам ( овощ-фрукт , по форме, по цвету) .

Игра «Во саду ли, в огороде» . На наборное полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева — огород, а справа — сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет ,где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.

III. Физминутка «Компот» . Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия :

Угостим честной народ. (Н. Нищеева.)

Игра «Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща . Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.

— О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах )

-Где растут фрукты ? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи ? (на грядке, в огороде)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи ( фрукты ? (садовник, огородник)

Источник

Оцените статью