Лес-наше богатство
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель занятия: Вовлечение детей в активную деятельность по изучению и охране лесного массива.
• Дать понятие о лесе, его значимости в природе и жизни человека.
• Развивать умение логически мыслить, делать краткие выводы.
• Развивать творческие способности детей.
•Воспитывать бережно отношение к родной природе.
УУД: личностные результаты:
-формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— готовность слушать собеседника и вести диалог.
-формирование уважительного отношения природе;
— осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
Наглядные пособия (рисунки, фотографии).
Ширма, декорации, синтезатор.
- Вступительное слово.
- Беседа о лесе. Игра: «Фразу скажем сразу»
- Значение леса в природе и жизни человека. Игра: «Что растет в лесу?»
- Ярусы леса. Игра: « Нарисуй со слов», «Кусты, деревья».
- Лиственные и хвойные деревья и их различия
Игра: «Определи – хвойное или лиственное дерево.
Здравствуйте, друзья! Я загадаю вам загадку, а вы мне скажете отгадку:
Дом со всех сторон открыт,
Там птицы песни распевают,
Плоды на ветках поспевают,
Цветы цветут, грибы растут
Мы сегодня поговорим о лесе и его обитателях.
- Беседа о лесе. Ребята, скажите, а что такое лес.? Лес – это не только деревья, но и кусты – подлесок. Молодые деревья – подрост. Мхи, травы, лишайники – живой напочвенный покров. А ещё насекомые и звери – обитатели леса.
Лес – сообщество , состоящее из совокупности древесных , кустарников и травянистых растений , а кроме того животных и микроорганизмов , взаимодействующих между собой и с окружающей средой (климат , свет , воздух , влага), в которой осуществляется круговорот веществ.
Цель: Закрепить названия лиственных и хвойных деревьев.
Ход игры: Учащиеся делятся на две команды. Двое желающих выходят из зала. В это время каждая команда поочерёдно шёпотом произносит название деревьев. Когда входят два игрока, то, по сигналу, две команды громко проговаривают названия этих хвойных и лиственных деревьев в один голос. Игроки должны догадаться – что именно им сказано.
Лес – наше богатство. Почему так говорят?
- Лес поглощает углекислый газ, выделяет кислород , который нужен растениям , животным и людям.
- Дает жилье животным, птицам, насекомым.
- Древесину используют в строительстве, для изготовления мебели, карандашей, спичек.
- Люди в лесу собирают грибы, ягоды, орехи. Своими дарами лес кормит животных и птиц (травы, семена, кора, ягоды, грибы).
- Защищает почву от разрушения – от эрозии, а корни деревьев укрепляют почву.
- Задерживает влагу , поэтому в лесу всегда прохладно и влажно.
- Задерживает ветер, а если вырубить его — появятся новые ветра.
- Зимой лес задерживает снег.
- Сохраняет реки от пересыхания и этим помогает рыбам, т.к. многие из них нерестятся в горных реках.
Сейчас мы поиграем в игру « Что растет в лесу»
Цель: Научить учащихся правильно выбирать природный материал и давать характеристику этого предмета. Закрепить знания о растительности леса.
Количество: По одному учащемуся.
Материалы: Веточки сосны, берёзы, шишки, камни, зерно, солома, гриб-трутовик, картофель, гроздья рябины, листья, коряга…
Ход игры: На столе лежит природный материал. Вам нужно выбрать только то , что растет в лесу, и рассказать о нём.
- Ярусы леса. Как и в большом доме, в лесу есть свои этажи. Только считают их сверху вниз и называют ярусами.
Самый первый, самый высокий ярус – большие деревья. Этот ярус называется древостоем. Древостой – главный этаж в лесу. Когда деревья в древостое одной природы, он будет чистым. Несколько пород – смешанным.
В чистом древостое все деревья примерно одной высоты. Такой древостой считают простым. Иное дело в смешанном! Здесь деревья одних пород вырастают заметно выше других. Из нижних деревьев получается второй ярус.
Во втором ярусе не встретишь сосны, березы, лиственницы. Тут растут лишь ели, пихты, кедры. Под деревьями растут кусты. Это следующий ярус. Кустарники — это растения, у которых несколько твердых стеблей и есть плоды. В этом ярусе можно встретить рябину, иву, можжевельник, шиповник. Все они никогда не смогут подняться до первого этажа, их удел — оставаться внизу. Под лесом. Они так и называются – «подлесок».
Ниже кустарников растут травы, цветы, мхи. Они поднялись над землей совсем невысоко. Поэтому так и называются — живым напочвенным покровом.
Ещё ниже лесная подстилка. Это скопление на поверхности почвы хвои, листьев, опавших веток.
И самый последний этаж- почва, микроорганизмы и насекомые, которые населяют её.
Цель: Развивать слуховую и зрительную память, умение правильно изображать строение дерева, кустов или травы.
Ход игры: Двое из учащихся схематично изображают дерево и куст, дерево и траву. Ведущий показывает картинки двум другим учащимся. Один из них шепотом пересказывает другому, что на ней изображено. Тот точно также рассказывает услышанное еще одному игроку и т.д. Последний в команде, узнавший содержание картины, изображает ее.
Цель: Развитие скорости мышления и координации движений.
Ход игры: Что выше — кусты или деревья? Деревья высокие, кусты низкие. Произносится команда «деревья», и все учащиеся стоят. «Кусты»- садятся.
5.Лиственные и хвойные деревья и их различия.
Деревья в лесу разные. Одни из них с листьями. Осенью листва опадает, а весной появляется снова. Так они и называются- лиственными: береза, осина, ольха, тополь.
На других деревьях вместо листьев тонкие зеленые иглы- хвоинки. Такие деревья называют хвойными. Это: сосна, ель, пихта, кедр, лиственница. Из них каждый год меняет наряд только лиственница. У остальных хвоя живет 5-7 лет. Поэтому они зимой и летом одним цветом.
Загадка: Есть дерево в краю, не бережет хвою:
Осень наступает, хвоя вся опадает. (Лиственница)
Игра: «Определи, хвойное дерево или лиственное?»
Цель: Развитие у детей мыслительной активности в сочетании с выполнением действий.
Ход игры: Что у лиственных деревьев на ветках? (листья). Когда они опадут и высохнут, они шуршат вот так: потрите ладошками. А у хвойных деревьев- что ни ветка, хвоя!(показывают её пальцами).
Лиственница, берёза, осина, ель, кедр, тополь, пихта.
6.Правила поведения в лесу.
Очень часто мы говорим: «Лес-это наше богатство!», «Лес- это украшение планеты!, но умеем ли мы правильно вести себя в лесу?
- Не руби деревья!
- Не разоряй муравейники!
- Не ломай ветки!
- Не сори в лесу!
- Не разоряй птичьи гнезда!
- Не рви лесные цветы!
- Не шуми в лесу!
- Ходи по тропинкам!
- Не оставляй в лесу не потушенный костер!
Пожар в лесу- это большая беда. Он уничтожает тысячи деревьев и животных.
Ребята, дома я предлагаю вам нарисовать понравившееся вам дерево и рассказать, почему именно это дерево вы выбрали.
Источник
Внеклассное занятие «Лес — наше богатство»
план-конспект на тему
Внеклассное занятие по окружающему миру «Лес — наше богатство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Лес — наше богатство»
Это материал для проведения декадного мероприятия по окружающему миру. Игровые моменты, богатый познавательный материал позволит заинтересовать любую аудиторию.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Лес- наше богатство»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Лес- наше богатство».Цели:проверить знание материала у учащихся о лесной полосе;развивать познавательные природоведческие интересы;воспитывать чувство любв.
Внеклассное мероприятие: «Лес-наше богатство»
Конкурсная программа по окружающему миру для учащихся 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие « Хлеб- наше богатство»
Воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к труду хлеборобов; расширение кругозора обучающихся.
внеклассно занятие в 3 классе «Лес-наше богатство»
внеклассное занятие можно применить на уроке окружающего мира.
внеклассно занятие в 3 классе «Лес-наше богатство»
внеклассное занятие можно применить на уроке окружающего мира.
Внеклассное занятие «Лес- наше богатство» 3 класс
Внеклассное занятие посвящено охране . природы.
Источник