Конспект_урока_лес_наше_богатство

Лес-наше богатство
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Цель занятия: Вовлечение детей в активную деятельность по изучению и охране лесного массива.

• Дать понятие о лесе, его значимости в природе и жизни человека.

• Развивать умение логически мыслить, делать краткие выводы.

• Развивать творческие способности детей.

•Воспитывать бережно отношение к родной природе.

УУД: личностные результаты:

-формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— готовность слушать собеседника и вести диалог.

-формирование уважительного отношения природе;

— осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

Наглядные пособия (рисунки, фотографии).

Ширма, декорации, синтезатор.

  1. Вступительное слово.
  2. Беседа о лесе. Игра: «Фразу скажем сразу»
  3. Значение леса в природе и жизни человека. Игра: «Что растет в лесу?»
  4. Ярусы леса. Игра: « Нарисуй со слов», «Кусты, деревья».
  5. Лиственные и хвойные деревья и их различия

Игра: «Определи – хвойное или лиственное дерево.

Здравствуйте, друзья! Я загадаю вам загадку, а вы мне скажете отгадку:

Дом со всех сторон открыт,

Там птицы песни распевают,

Плоды на ветках поспевают,

Цветы цветут, грибы растут

Мы сегодня поговорим о лесе и его обитателях.

  1. Беседа о лесе. Ребята, скажите, а что такое лес.? Лес – это не только деревья, но и кусты – подлесок. Молодые деревья – подрост. Мхи, травы, лишайники – живой напочвенный покров. А ещё насекомые и звери – обитатели леса.

Лес – сообщество , состоящее из совокупности древесных , кустарников и травянистых растений , а кроме того животных и микроорганизмов , взаимодействующих между собой и с окружающей средой (климат , свет , воздух , влага), в которой осуществляется круговорот веществ.

Читайте также:  Брусничный_металлик_кухонный_гарнитур

Цель: Закрепить названия лиственных и хвойных деревьев.

Ход игры: Учащиеся делятся на две команды. Двое желающих выходят из зала. В это время каждая команда поочерёдно шёпотом произносит название деревьев. Когда входят два игрока, то, по сигналу, две команды громко проговаривают названия этих хвойных и лиственных деревьев в один голос. Игроки должны догадаться – что именно им сказано.

Лес – наше богатство. Почему так говорят?

  • Лес поглощает углекислый газ, выделяет кислород , который нужен растениям , животным и людям.
  • Дает жилье животным, птицам, насекомым.
  • Древесину используют в строительстве, для изготовления мебели, карандашей, спичек.
  • Люди в лесу собирают грибы, ягоды, орехи. Своими дарами лес кормит животных и птиц (травы, семена, кора, ягоды, грибы).
  • Защищает почву от разрушения – от эрозии, а корни деревьев укрепляют почву.
  • Задерживает влагу , поэтому в лесу всегда прохладно и влажно.
  • Задерживает ветер, а если вырубить его — появятся новые ветра.
  • Зимой лес задерживает снег.
  • Сохраняет реки от пересыхания и этим помогает рыбам, т.к. многие из них нерестятся в горных реках.

Сейчас мы поиграем в игру « Что растет в лесу»

Цель: Научить учащихся правильно выбирать природный материал и давать характеристику этого предмета. Закрепить знания о растительности леса.

Количество: По одному учащемуся.

Материалы: Веточки сосны, берёзы, шишки, камни, зерно, солома, гриб-трутовик, картофель, гроздья рябины, листья, коряга…

Ход игры: На столе лежит природный материал. Вам нужно выбрать только то , что растет в лесу, и рассказать о нём.

  1. Ярусы леса. Как и в большом доме, в лесу есть свои этажи. Только считают их сверху вниз и называют ярусами.

Самый первый, самый высокий ярус – большие деревья. Этот ярус называется древостоем. Древостой – главный этаж в лесу. Когда деревья в древостое одной природы, он будет чистым. Несколько пород – смешанным.

В чистом древостое все деревья примерно одной высоты. Такой древостой считают простым. Иное дело в смешанном! Здесь деревья одних пород вырастают заметно выше других. Из нижних деревьев получается второй ярус.

Читайте также:  Особо_защитные_участки_лесов_коды

Во втором ярусе не встретишь сосны, березы, лиственницы. Тут растут лишь ели, пихты, кедры. Под деревьями растут кусты. Это следующий ярус. Кустарники — это растения, у которых несколько твердых стеблей и есть плоды. В этом ярусе можно встретить рябину, иву, можжевельник, шиповник. Все они никогда не смогут подняться до первого этажа, их удел — оставаться внизу. Под лесом. Они так и называются – «подлесок».

Ниже кустарников растут травы, цветы, мхи. Они поднялись над землей совсем невысоко. Поэтому так и называются — живым напочвенным покровом.

Ещё ниже лесная подстилка. Это скопление на поверхности почвы хвои, листьев, опавших веток.

И самый последний этаж- почва, микроорганизмы и насекомые, которые населяют её.

Цель: Развивать слуховую и зрительную память, умение правильно изображать строение дерева, кустов или травы.

Ход игры: Двое из учащихся схематично изображают дерево и куст, дерево и траву. Ведущий показывает картинки двум другим учащимся. Один из них шепотом пересказывает другому, что на ней изображено. Тот точно также рассказывает услышанное еще одному игроку и т.д. Последний в команде, узнавший содержание картины, изображает ее.

Цель: Развитие скорости мышления и координации движений.

Ход игры: Что выше — кусты или деревья? Деревья высокие, кусты низкие. Произносится команда «деревья», и все учащиеся стоят. «Кусты»- садятся.

5.Лиственные и хвойные деревья и их различия.

Деревья в лесу разные. Одни из них с листьями. Осенью листва опадает, а весной появляется снова. Так они и называются- лиственными: береза, осина, ольха, тополь.

На других деревьях вместо листьев тонкие зеленые иглы- хвоинки. Такие деревья называют хвойными. Это: сосна, ель, пихта, кедр, лиственница. Из них каждый год меняет наряд только лиственница. У остальных хвоя живет 5-7 лет. Поэтому они зимой и летом одним цветом.

Загадка: Есть дерево в краю, не бережет хвою:

Осень наступает, хвоя вся опадает. (Лиственница)

Читайте также:  Dragon_age_origins_бресилианский_лес_прохождение

Игра: «Определи, хвойное дерево или лиственное?»

Цель: Развитие у детей мыслительной активности в сочетании с выполнением действий.

Ход игры: Что у лиственных деревьев на ветках? (листья). Когда они опадут и высохнут, они шуршат вот так: потрите ладошками. А у хвойных деревьев- что ни ветка, хвоя!(показывают её пальцами).

Лиственница, берёза, осина, ель, кедр, тополь, пихта.

6.Правила поведения в лесу.

Очень часто мы говорим: «Лес-это наше богатство!», «Лес- это украшение планеты!, но умеем ли мы правильно вести себя в лесу?

  • Не руби деревья!
  • Не разоряй муравейники!
  • Не ломай ветки!
  • Не сори в лесу!
  • Не разоряй птичьи гнезда!
  • Не рви лесные цветы!
  • Не шуми в лесу!
  • Ходи по тропинкам!
  • Не оставляй в лесу не потушенный костер!

Пожар в лесу- это большая беда. Он уничтожает тысячи деревьев и животных.

Ребята, дома я предлагаю вам нарисовать понравившееся вам дерево и рассказать, почему именно это дерево вы выбрали.

Источник

Внеклассное занятие «Лес — наше богатство»
план-конспект на тему

Внеклассное занятие по окружающему миру «Лес — наше богатство».

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconvneklassnoe_zanyatie.doc 1.61 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Лес — наше богатство»

Это материал для проведения декадного мероприятия по окружающему миру. Игровые моменты, богатый познавательный материал позволит заинтересовать любую аудиторию.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Лес- наше богатство»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Лес- наше богатство».Цели:проверить знание материала у учащихся о лесной полосе;развивать познавательные природоведческие интересы;воспитывать чувство любв.

Внеклассное мероприятие: «Лес-наше богатство»

Конкурсная программа по окружающему миру для учащихся 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие « Хлеб- наше богатство»

Воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к труду хлеборобов; расширение кругозора обучающихся.

внеклассно занятие в 3 классе «Лес-наше богатство»

внеклассное занятие можно применить на уроке окружающего мира.

внеклассно занятие в 3 классе «Лес-наше богатство»

внеклассное занятие можно применить на уроке окружающего мира.

Внеклассное занятие «Лес- наше богатство» 3 класс

Внеклассное занятие посвящено охране . природы.

Источник

Оцените статью