Конспект_урока_изо_овощи

Конспект урока ИЗО по теме: «Рисование овощей и фруктов».

Конспект урока ИЗО по теме: «Рисование овощей и фруктов».

Содержимое разработки

Урок ИЗО по теме: «Рисование овощей и фруктов».

Цель: Учить рисовать с натуры и по шаблонам предметы округлой и продолговатой

формы, правильно передавать их цвет.

1.Образовательные: формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.

2.Коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги;

3.Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: краски, кисточка, альбом для рисования, загадки, муляжи овощей и

фруктов, опорные таблицы, шаблоны, дидактическая игра «найди лишний предмет»

Организационный момент.

Организация группы и проверка готовности к уроку.

— как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Вводная беседа. Загадка об осени

Листья с веток облетают,

С каждым днём всё холодает,

Детки курточки надели.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят дети: (осень)

— О каком времени года загадка?

Осень – это чудесное время года: погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. Но совсем скоро на улице станет очень холодно, а с первыми холодами люди начинают простужаться и болеть. Свое здоровье надо укреплять заранее. Кто знает, что нужно для этого делать? (кушать овощи и фрукты)

— Сегодня я предлагаю вам нарисовать очень полезные овощи и фрукты.

Но сначала хочу с вами поиграть.

Любят его детки. (яблоко) сл.

— яблоко-это фрукт или овощ? (фрукт)

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный. (огурец) сл.2

Только вот не мчится вскачь,

Фрукт зовётся… (апельсин) сл.3

Любят люди чай пить с ним.

Кислый он уж очень. (лимон) сл.4

— лимон — это фрукт или овощ? (фрукт)

4. Практическая работа.

— Посмотрите, чем будем раскрашивать фрукты и овощи?

— Сколько цветов будем использовать? Сл. 5 (2)

— Сначала раскрасим лимон и банан желтым цветом (за контуры не выходим)

— Теперь раскрашиваем морковь и апельсин.

5. Выставка детских работ.

анализ детских работ.

— что рисовали на уроке? (овощи и фрукты)

— какого цвета лимон и банан? (желтого)

— какого цвета апельсин и морковь? (оранжевого)

— зачем надо кушать овощи и фрукты? (чтобы меньше болеть)

7. Уборка рабочих мест.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Серия олимпиад «Осень 2023»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Читайте также:  Блюда_из_овощей_спаржа

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Источник

Урок ИЗО » Рисование овощей с натуры»

Оборудование : краски, палитра, кисти, простой карандаш, вода, салфетки бумажные, Картинки с изображением овощей, видео с поэтапным рисованием натюрморта.

I. Организация учащихся.

Учитель: -Ребята, послушайте и отгадайте загадки. А потом скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Оранжевый спрятан корешок

На стол она с полей пришла

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Когда чистишь – слезы льешь.

— Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Но не только говорить, но и изобразим их на листе бумаги, т.е. нарисуем натюрморт. Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства — натюрмортом.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать определенного форма та лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.

Натюрморт — это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д. Само слово натюрморт в переводе с французского бу квально означает «мертвая натура».

I I Работа по теме урока.

Беседа «Что будем рисовать?».

Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор. (показ муляжей или натуральных овощей)

III .Определение формы овощей.

Учитель. Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой

— Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму тре угольника.)

— Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоугольника, у которого закруглили углы.)

— А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.)

IV . Определение цвета овощей.

Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

— Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)

— А какого цвета помидор? (Помидор красный.)

— Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )

-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, ка кие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)

V.Этапы выполнение рисунка.

Учитель. для того чтобы рисунок был выразительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размещения овощей.

Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов, определяем положение цен трального овоща и относительно него положение двух других.

Построение формы предмета.

-Как расположим лист? Почему? (горизонтально).

— Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огурец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоугольник).

http://info-4all.ru/images/22fe7ebd0b835ff69bd835b6aaa841f6.jpg

http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2016/10/front-img_kak-narisovat-ogurets.jpg

http://allwomanday.ru/misc/i/gallery/44175/1512714.jpg

— Прорисуем более детально каждый из предметов.

— В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

Читайте также:  Название_всех_семян_овощей

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь — оранжевая, помидор — красный, огурец – зеленый).

— А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?
( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).

VI.Практическая работа.

— Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.

Источник

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Рассматривай форму овощей их окраску. Рисуй похоже»

Цель : Учить рисовать с натуры и по шаблонам предметы округлой и продолговатой формы, правильно передавать их форму и цвет.

Образовательные: Формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.

Коррекционно-развивающие: Развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, экран, муляжи овощей, альбомы, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, магнитная доска с набором плоскостных овощей.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для работы на уроке есть у вас на столе.

2.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем рассматривать и рисовать овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства — натюрмортом.

Натюрморт — это картина, на которой обычно изображены овощи, фрукты, цветы, предметы быта, то чем пользуется человек.

Многие художники рисовали натюрморты. Посмотрите на экран.

— Назовите овощи, которые вы видели на картинах.

— Предлагаю вам посмотреть мультфильм, в котором овощи расскажут о себе. Обратите внимание на то, что они говорят о своем цвете и форме.

Дети смотрят мультфильм «Запоминай-ка овощи!»

3. Рассматривание и анализ муляжей .

Посмотрите на овощи, которые лежат на столе.

— Какой он формы? (продолговатой, овальной, вытянутой)

— Какой он формы? (продолговатой, округлый)

— Какой он формы? (продолговатой, вытянутой, с одной стороны заостренной)

— Какой он формы? (овальной, округлой)

— Какого цвета? (светло-зеленого)

4. Анализ образца. Самостоятельная работа детей.

Чтобы наш рисунок был красивым нужно правильно разместить овощи на листе бумаги. Давайте попробуем это сделать на магнитной доске.

Разместим лист горизонтально. (дети по очереди прикрепляют овощи на фоновом листе составляя композицию)

Вот какой образец у нас получился.

Возьмите трафареты и разложите их на листе бумаги.

Обведите трафареты по контуру.

Раскрасьте овощи карандашами.

5. Физминутка ( проводится в ходе самостоятельной работы)

Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части – нужно присесть, если надземные – встать на носки и поднять руки вверх.

Гимнастика для рук. «Капуста»

движения прямыми ладонями вверх-вниз

потереть кулак одной руки о ладошку другой

пальцы сложить в щепотку, солим

сжимать и разжимать кулаки

сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту

Во время работы учитель помогает отстающим ученикам.

— Вспомните тему нашего урока. («Рассматривай форму овощей их окраску. Рисуй похоже»)

— Чем мы занимались сегодня на уроке? ( рисовали овощи)

Читайте также:  Назовите_условия_хранения_свежих_овощей_позволяющие_сохранить_витамины

— Как называется картина, на которой изображены овощи, фрукты, цветы и предметы быта? (натюрморт)

Разместить все работы детей на доске. Предложить ребятам самим оценить свои работы и работы одноклассников.

Выставление отметок в журнал.

Ребята, уберите свои рабочие места. Спасибо за активную работу на уроке!

Источник

Урок ИЗО по теме: «Рисование с натуры овощей и фруктов».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Тема: «Рисование с натуры овощей и фруктов».

Цели: — научить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой

формы, располагать рисунки на листе бумаги;

— развивать умения передавать форму и цвет объектов,

эстетический вкус, умения последовательно выполнять рисунок;

— воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки по теме, загадки об овощах и фруктах, простые карандаши, гуашь, кисточки, альбомы для рисования, загадки, словарное слово.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconurok_izoovoshchi.frukty.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Рисование с натуры овощей и фруктов».

Цели : — научить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой

формы, располагать рисунки на листе бумаги;

— развивать умения передавать форму и цвет объектов,

эстетический вкус, умения последовательно выполнять рисунок;

— воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки по теме, загадки об овощах и фруктах, простые карандаши, гуашь, кисточки, альбомы для рисования, загадки, словарное слово.

1. Проверка готовности к уроку.

2. Игра- соревнование «Собери урожай».

— О каком времени года была эта загадка?

— Назовите основные признаки осени?

Коротко рассказываю об осеннем сборе урожая овощей

4. Загадки об овощах и фруктах.

  1. Рассматривание натуральных объектов.
  2. Поэтапное обсуждение выполнения рисунка.
  3. Самостоятельная работа уч-ся:

а) правильное расположение альбома;

б) поэтапное рисование овоща;

в) поэтапное рисование фрукта;

г) подбор нужной цветовой гаммы;

д) закрашивание овощей и фруктов гуашевыми красками.

Оказываю индивидуальную помощь уч-ся во время

V. Выставка и анализ выполненных детских работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО по Теме: «Рисование с натуры.Портрет Папы».

Урок рисование для 5 класса по теме: «Рисование с натуры. Портрет папы».

Урок на тему:Рисование с натуры раскладной пирамидки
урок рисования по теме:Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы»Крутой спуск»,»Дорожные работы»

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида.

Методическая разработка урока по теме «Рисование с натуры букета весенних цветов ландышей»

Конспект урока — путешествия в мир весенних цветов.

Открытый урок в 5 классе на тему «Рисование с натуры осеннео букета».

На данном уроке учитель знакомит учащихся с новым приёмом рисования — набрызгом.

Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида на теме: «Рисование с натуры»

Конспект по изобразительному искусству направлен на закрепление умения рисовать объемные предметы расположенные выше уровня зрения; выполнение рисунков в определенной последовательности — от общего к .

Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет».

Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет»(Рисунок,живопись. 2 ч.). Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.Приводимый здесь материал может быть.

Источник

Оцените статью