- Конспект НОД «Собираем урожай овощей»
- Публикация «Конспект НОД „Собираем урожай овощей“» размещена в разделах
- Ход НОД
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Собираем урожай овощей»
Тема НОД: «Собираем урожай овощей».
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД „Собираем урожай овощей“» размещена в разделах
Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. Совершенствовать умение детей рассматривать работу лепки, радоваться достигнутому результату.
Образовательные: -познакомить детей с понятием «ярмарка»; — подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей; -создать условия для детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Развивающие: -развивать активность и самостоятельность детей; -развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.
Воспитательные: -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, ,изобразительная
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (лепка овощей).
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Здравствуйте ребята! наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожайовощей. А вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наши повара готовили нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрестиовощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.
Загадки про овощи :
1. Закопали в землю в мае 4. Свежие,зеленые,
И сто дней не вынимали, А зимою в бочке,
А копать под осень стали, Крепкие,соленые. (Огурцы)
Как ее названье, дети (картофель) 5. За кудрявый хохолок
2. В огороде вырастаю, На ощупь очень гладкая,
А когда я созреваю, На вкус, как сахар, сладкая.
Варят из меня томат, (Морковь)
И так едят. (Помидор) 6. Над землей трава,
3. Он никогда и никого (Свекла)
И взрослые, и дети? (лук)
А теперь, дети внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Посмотрите, какой формы наши овощи?
Дети. Помидор, лук, чеснок- круглые. Морковь- удлиненная. Огурец, картофель- овальные. Свекла- конусообразная.
Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?
Лук- коричневый. Ответы детей
Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?
Физминутка «Овощи«
Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)
Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)
Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)
Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)
А теперь попробуем, ах как вкусно!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Предлагаю пополнить урожай и слепить овощи (самостоятельная деятельность детей)
Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?
Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
Занятие по аппликации «Собираем урожай» Рассматривали картинки,иллюстраций с изображением растущих на полях овощей. Игры с машинками,которые везут овощи в магазин. После рассматривания.
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.
Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки» Досуг проводим на улице. Приветствую детей и родителей: -Добрый день,дорогие дети и родители! -Сегодня я предлагаю вам родители,немного.
Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.
Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.
Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток в средней группе «Урожай овощей» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в средней группе Урожай овощей Цель: развивать.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Поможем ежику собрать урожай овощей» Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.). Совершенствовать.
Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай» 1. Цель: развитие диалогической речи. 2. Задачи: o Формировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. o Обогащать.
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.
Источник
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить подбирать и называть прилагательные, означающие качества предметов (слова: гладкий, мягкий, шершавый, твёрдый, колючий. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Упражнять в образовании уменьшительной и превосходной формы существительных суффиксальным способом («чик» и «ище»). Закрепить в словаре названия цветов. («Речевое развитие»)
2) Развивать способность выслушивать друг друга, учитывать мнение других («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Закреплять умение различать и правильно называть основные и дополнительные цвета спектра. («Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
« Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) »
« План-конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
время обучения: с 16.09 по 20.09.2019 г.
Детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска
Тема « Собираем урожай овощей»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить подбирать и называть прилагательные, означающие качества предметов (слова: гладкий, мягкий, шершавый, твёрдый, колючий. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Упражнять в образовании уменьшительной и превосходной формы существительных суффиксальным способом («чик» и «ище»). Закрепить в словаре названия цветов. («Речевое развитие»)
2) Развивать способность выслушивать друг друга, учитывать мнение других («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Закреплять умение различать и правильно называть основные и дополнительные цвета спектра. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы (перечислить)
— практические: дидактические игры, дидактические упражнения;
— словесные: составление описательного рассказа, речевой образец.
Материалы и оборудование: корзина с натуральными овощами, мяч, поварской колпак, набор картинок с изображением овощей, карточки- схемы для составления описательных рассказов, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник).
(Из таблицы выбрать необходимые для НОД формы организации взаимодействия)
Формы и методы организации совместной деятельности
Источник