- Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Тема: „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты»
Тема : «Полезные овощи и фрукты».
Программное содержание: познакомить детей с понятием витамины, почему они важны
— закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Тема: „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах
-уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде;
— воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминами.
— анализ занятия.
Материалы: корзина, натуральные, сырые овощи и фрукты, кукла Айболит.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей и сообщает, что в детский сад приехал Айболит. Он ходит по группам и проверяет здоровье детей. Сейчас он придет к нам. Стук в дверь. В гости приходит кукла Айболит. Здоровается с детьми. Он рассказывает детям, что приехал посмотреть на них, какие они после лета, здоровы ли. Он хочет дать кое- какие советы, как беречь свое здоровье. Айболит осматривает детей и говорит: «Вот Лерочка. Сразу видно, что она здорова, хорошо отдохнула летом, у нее гладкая, загорелая кожа, румянец на щечках. Захар тоже здоров, глаза блестят, сам улыбается, готов слушать и играть. Айболит продолжает: «Ребята, я вам вот что скажу: больным быть очень плохо – ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным, здоровье надо беречь. Хочу спросить, как вы бережете свое здоровье?
Ответы детей (купаемся, загораем, кушаем витамины). Воспитатель: «Айболит, мы сегодня хотим как раз поговорить про овощи и фрукты : они ведь очень полезны для здоровья! Оставайся с нами и послушай, о чем мы будем беседовать. Воспитатель показывает детям корзину с овощами и фруктами, спрашивает, что там лежит? Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям разложить отдельно на блюдо овощи, а на другое – фрукты. Дети раскладывают. Воспитатель показывает детям по одному овощу и спрашивает : «Что это? Какого цвета? Какой формы?» Ответы детей. Воспитатель задает такие же вопросы для других овощей. Воспитатель: «Дети, а как можно назвать это все одним словом?» (овощи).
Ребята, а что можно приготовить из овощей? Ответы детей (салат, суп, щи). Молодцы.
Воспитатель показывает детям фрукты по одному, они называют название (лимон, апельсин, яблоко, груша). Дети рассматривают, какие фрукты по цвету, форме. Воспитатель спрашивает, какие они на вкус. Ответы детей (лимон- кислый, яблоко – сладкое, апельсин – сладкий). Ребята, а как одним словом мы их назовем? (Фрукты).
Воспитатель: «А где растут фрукты?» Дети: на деревьях. Воспитатель: «А где растут овощи?» Дети:на грядке, в огороде. Воспитатель хвалит детей.
А теперь поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Воспитатель хвалит детей, хорошо поиграли.
Айболит говорит: «Да, дети, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, крепкими, сильными. Не забывайте только хорошо мыть овощи и фрукты перед едой!
Айболит: «А сейчас, давайте попробуем на вкус овощи и фрукты».
Воспитатель режет по маленькому кусочку моркови, огурца, помидоры. Предлагает детям закрыть глаза и открыть рот.
Пока дети жуют, спрашивает какой на вкус овощ? Просит догадаться. Что за овощ?
Точно так пробуют фрукты и говорят, что за фрукт.
Айболит: «Ну, вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны овощи и фрукты! Попросите своих мам, чтобы они чаще готовили вам салаты из сырых овощей! Ешьте побольше фруктов и овощей в свежем виде!
Доктор Айболит прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за активную работу на занятии.
Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.
Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.
Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Задачи: расширять представления детей о пользе.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи и фрукты для зайчонка» Подготовила воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка»: Карпова.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.
Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.
Источник
Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепление пройденного материала и выявление уровня его усвоения.
Образовательные : Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.
Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры,
чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика, физкультминутки
Картинки и с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин). Ящик с овощами и корзинка с фруктами.
Муляж помидора или груши, гуашь, стакан с водой, кисточка, салфетка.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
В :сегодня у нас будет много интересных игр . Посмотреть, как вы играете пришли гости. Поздоровайтесь.
В :Ой кажется не все гости ещё пришли! кто же там
Бабушка Маша : здравствуйте, ребята! Я – Бабушка Маша. и пришла к вам в гости.
Но я не просто к вам пришла, подарков много принесла. Вы в корзину загляните и тихонько посмотрите. Что же там лежит внутри, но не просто загляните, а на вкус определите.
2. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».
с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов. Надо отгадать и рассказать, что попробовали.
Б.Маша: — Какие вы молодцы ребята, угадали все мои овощи и фрукты, не зря значит, вам я их принесла.
Б. Ребятки, а вы любите загадки (да).
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож? (Груша)
Самый вкусный фрукт на свете!
Кто рыжий круглый господин?-
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Сидит дед во сто шуб одет,
Бабушка : Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а вы капусту солить умеете?
А давай мы сейчас вместе с вами посолим капусту, ее у меня ох, как и много уродилось.
Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».
Дети делают вид, что пробуют капусту.
Воспитатель: молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то вы умеете.
Бабушка встаёт и роняет корзину с овощами и фруктами .
Бабушка -ой, ребята, корзина упала и всё рассыпалось.
- В.: Ребятки, давайте поможем бабушке Маши и соберём фрукты и овощи и разложим овощи в ящик, а фрукты в корзину (да)
Давайте проверим ящик с овощами .
Бабушка : Ребята, как вы думаете, где выращивают овощи ? (в огороде)
А из овощей что можно приготовить (салат, суп, соленья)
Воспитатель: А теперь проверим корзину с фруктами . Молодцы, справились!
А как вы думаете, где растут фрукты? (в саду, на деревьях).
А что можно приготовить из фруктов (варенье, компот, сок, повидло)
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с вами в игру «Угощения».
Бабушка: Спасибо ребятки, но мне пора домой, делать на зиму заготовки.
Воспитатель: Не торопись бабушка, сейчас мы с ребятами тебе поможем.
Но, чтобы справиться с этим трудным заданием надо размять наши ручки!
— Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Воспитатель: Мы с вами будем делать заготовки на зиму. Солить помидоры и варить яблочный компот. (Дети берут муляж яблока или помидора, раскрашивают и кладут в банку).
Бабушка: Ну ребята молодцы, очень удивили, и подарков мне с собой много подарили. Спасибо. До свидания.
Воспитатель: ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ : Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах ,
Знаете, где они растут, что из них готовят, какие они на вкус.
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: «Осень. Овощи, фрукты»
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи — фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»
Конспект занятия по развитию речи.Тема:»Фрукты».Вторая младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи»Фрукты»
Занятие по развитию связной речи.
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты».
Задачи:уточнить и закрепить слова по теме;закрепить навыки словообразования и словоизменения.
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Фрукты»
Оборудование: мишка и зайка, загадкиЦель: способствовать развитию связной речи.Задачи:1. Уточнить и закрепить слова по теме;2. Закрепить навыки словообразовани.
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам «Фрукты», «Овощи»)
Обобщающее занятие по темам «Фрукты», «Овощи".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”
Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз.
Источник