Конспект_речевого_занятия_овощи_фрукты

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.

Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;

— закреплять знания детей о фруктах и овощах;

— закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;

— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

— развивать внимание, мышление, память, связную речь; вербальную креативность.

— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, овощи и фрукты, поднос, корзинка, коробка, интерактивная панель, мнемотаблица.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 г Выборга»

Воспитатель: Никишина Ирина Вячеславовна

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Фрукты. Овощи.»

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.

Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;

— закреплять знания детей о фруктах и овощах;

— закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;

— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

— развивать внимание, мышление, память, связную речь; вербальную креативность.

— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, овощи и фрукты, поднос, корзинка, коробка, интерактивная панель, мнемотаблица.

Воспитатель встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)

Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку, но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от двух друзей – гусят, которых звали Ваня и Костя (на экране появляются картинка с изображением гусят). И они хотят рассказать вам очень интересную историю.

2. Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением. Во время чтения рассказа, на экране появляются картинки по сюжету рассказа.

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

Читайте также:  Какие_овощи_содержат_больше_сахара

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)

• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)

• Что выращивал в саду Ваня?

• Кто мешал Ване? А кто Косте?

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)

• Кто помог Ване избавиться от гусениц?

• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня — богатому урожаю винограда и груш, а Костя — урожаю гороха и огурцов).

3. Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы весной вскопали грядки.

В лунках маленьких не густо

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

Отталкивающие движения руками.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить рассказ с помощью таблицы (на экране появляется таблица).

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают, затем составляют рассказ, опираясь на таблицу.

В завершении занятия воспитатель предлагает ребятам придумать другое окончание рассказа «Богатый урожай» — как иначе мог бы закончиться рассказ, если бы друзья не ухаживали за растениями?

Что вам понравилось больше всего?

C:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\96057609_risunok_21_.jpg C:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\96057704_risunok_22_.jpg C:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\96057767_risunok_23_.jpg C:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\332888_html_m1bd19862.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи»Дикие животные наших лесов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Овощи и фрукты».

В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема: «Фрукты. «

Цель: Развитие связной речи.Задачи: — образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Фрукты»

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прила.

Читайте также:  Ассорти_овощное_заготовки_зиму

Источник

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
план-конспект на тему

Занятие по развитию речи для детей пятого года жизни на тему: «Во саду ли в огороде».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Тема: « Во саду ли в огороде»

Интеграция областей: социально — коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно — исследовательская, изобразительная.

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.

2. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.

3. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5) .

5. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт) .

Словарная работа: огородник.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов, игрушка — медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раздаточный –овощи и фрукты из солёного теста, краски, кисти.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

Общая организационная игра «Когда это бывает? »

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

Игровое упражнение «Посадим огород»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы посадили?

Дети: Посадили пять овощей.

Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Игровое упражнение «Ласковые имена»

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

Игровое упражнение «Что пропало? «

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

Читайте также:  Диетический_овощной_суп_при_болезни

помидор какой — круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети: груша, яблоко, слива, виноград.

Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать? »

Игровое упражнение «Овощи и фрукты»

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.

Воспитатель: В красный обруч надо собрать овощи, в зеленый — фрукты.

После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?

Игровое упражнение «Развлечения»

Ребята, вы сегодня помогли посадить Мишке огород и сад, и теперь Мишка предлагает вам поиграть в игру с музыкальными инструментами.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка — топтышка сегодня на нашем занятии.

Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие — легкими, какие – самыми интересными.

Воспитатель: Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес овощи и фрукты для вас. После нашего занятия вы можете их раскрасить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме — «Зима на Севере». Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги.

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «по лесочку мы идем»

Конспект обобщенного занятия по развитию речи в средней группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по лексической теме «Посуда»

Разработано для реализации задач:- уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении; закрепить понятия: чайная, столовая, кухонная посуда- уточнить и активизировать словарь по лексичес.

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Зимние забавы» Группа ОНР (средняя)

Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствование навыков употреблени.

Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) Тема: «Описание птиц»

Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,используя карточки – схемы.

Источник

Оцените статью