- конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты» план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.
Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;
— закреплять знания детей о фруктах и овощах;
— закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;
— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
— развивать внимание, мышление, память, связную речь; вербальную креативность.
— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, овощи и фрукты, поднос, корзинка, коробка, интерактивная панель, мнемотаблица.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 г Выборга»
Воспитатель: Никишина Ирина Вячеславовна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Фрукты. Овощи.»
Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.
Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;
— закреплять знания детей о фруктах и овощах;
— закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;
— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
— развивать внимание, мышление, память, связную речь; вербальную креативность.
— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, овощи и фрукты, поднос, корзинка, коробка, интерактивная панель, мнемотаблица.
Воспитатель встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)
Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку, но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от двух друзей – гусят, которых звали Ваня и Костя (на экране появляются картинка с изображением гусят). И они хотят рассказать вам очень интересную историю.
2. Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением. Во время чтения рассказа, на экране появляются картинки по сюжету рассказа.
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)
• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)
• Что выращивал в саду Ваня?
• Кто мешал Ване? А кто Косте?
• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)
• Кто помог Ване избавиться от гусениц?
• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня — богатому урожаю винограда и груш, а Костя — урожаю гороха и огурцов).
3. Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Мы весной вскопали грядки.
В лунках маленьких не густо
Показывают руками круг перед собой.
Разрасталась вширь и ввысь.
Руки в стороны, а затем вверх.
Отталкивающие движения руками.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить рассказ с помощью таблицы (на экране появляется таблица).
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают, затем составляют рассказ, опираясь на таблицу.
В завершении занятия воспитатель предлагает ребятам придумать другое окончание рассказа «Богатый урожай» — как иначе мог бы закончиться рассказ, если бы друзья не ухаживали за растениями?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи»Дикие животные наших лесов.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»
Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).
В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают.
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Овощи и фрукты».
В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема: «Фрукты. «
Цель: Развитие связной речи.Задачи: — образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Фрукты»
Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прила.
Источник
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
план-конспект на тему
Занятие по развитию речи для детей пятого года жизни на тему: «Во саду ли в огороде».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
Тема: « Во саду ли в огороде»
Интеграция областей: социально — коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно — исследовательская, изобразительная.
Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.
1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.
2. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.
3. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5) .
5. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт) .
Словарная работа: огородник.
Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов, игрушка — медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раздаточный –овощи и фрукты из солёного теста, краски, кисти.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
Общая организационная игра «Когда это бывает? »
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?
Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.
Игровое упражнение «Посадим огород»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.
• Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
А всех плакать заставляет (лук)
• В огороде вырастаю. А когда я созреваю
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Что за скрип? Что за хруст?
Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы посадили?
Дети: Посадили пять овощей.
Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?
Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
Игровое упражнение «Ласковые имена»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.
Игровое упражнение «Что пропало? «
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:
помидор какой — круглый, красный, сочный, гладкий
капуста какая – белая, твердая, хрустящая
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.
Дети: груша, яблоко, слива, виноград.
Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать? »
Игровое упражнение «Овощи и фрукты»
Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.
Воспитатель: В красный обруч надо собрать овощи, в зеленый — фрукты.
После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?
Игровое упражнение «Развлечения»
Ребята, вы сегодня помогли посадить Мишке огород и сад, и теперь Мишка предлагает вам поиграть в игру с музыкальными инструментами.
За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка — топтышка сегодня на нашем занятии.
Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие — легкими, какие – самыми интересными.
Воспитатель: Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес овощи и фрукты для вас. После нашего занятия вы можете их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме — «Зима на Севере». Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги.
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «по лесочку мы идем»
Конспект обобщенного занятия по развитию речи в средней группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по лексической теме «Посуда»
Разработано для реализации задач:- уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении; закрепить понятия: чайная, столовая, кухонная посуда- уточнить и активизировать словарь по лексичес.
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Зимние забавы» Группа ОНР (средняя)
Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствование навыков употреблени.
Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,используя карточки – схемы.
Источник