- Конспект комплексного занятия на тему «Овощи» для детей раннего возраста план-конспект занятия по окружающему миру на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по окружающему миру «Рассматривание овощей»
- Публикация «Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по окружающему миру „Рассматривание овощей“» размещена в разделах
- Ход занятия
Конспект комплексного занятия на тему «Овощи» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия на тему «Овощи» для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
Занятие содержит в себе три части: развивайка, спортивные игры и творчество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
— мешок, наполненный муляжами овощей и фруктов
— картонные репки разного размера
— фрукты и овощи на липучках
— для аппликации: контур тарелки, вырезанные фрукты и овощи
Педагог-психолог: Колокольчик всех зовет, начинать пока урок (дети заходят в комнату, садятся на ковер).
Здравствуйте, дорогие мои. Максим (Алина, Катя, Саша…), как у тебя дела? (дети пальчиками показывают).
Давайте поздороваемся с солнышком. Где оно? (Дети говорят: «Наверху»). Какого цвета солнышко? (Дети говорят: «Желтого»). Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дружок!
(дети выполняют движения, в конце мамы обнимают детей).
А теперь поздороваемся с совой! Где сова? Давайте посчитаем, сколько сов? (Две).
Ты на дереве сидела, головою все вертела
С ветки свалилась, в ямку покатилась.
Дедушка радостно появляется и здоровается с каждым ребенком.
«Мы ногами топ-топ-топ» (Железнова)
«Головами покиваем» (Железнова)
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете где живет наш дедушка? Правильно! В деревне. Давайте поедем к дедушке в гости. Сначала поедем на машине (каждый ребенок берет «руль»).
А теперь поедем на паровозике.
Инсценировка сказки «Репка».
Развивает эмоциональность ребенка, воспитывает интерес к сказке, учит слушать и понимать содержание, развивает творческие и театральные способности.
Дети произносят за педагогом-психологом сказку.
Дидактическая игра «От меньшего к большему».
Учит выкладывать ряд, развивает глазомер, мышление.
Педагог-психолог: дети, сколько репок посадил дедушка? (Одну). А давайте поможем ему посадить много репок. Сделаем грядку (дети катают колбаску из пластилина). Сначала репка была маленькая, потом выросла побольше, затем еще больше, и выросла большая-пребольшая (Дети «сажают» репки по росту на «грядку»).
Музыкальная пальчиковая игра «Капуста» (Железнова).
Мы капустку чистим, чистим,
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Знакомит детей с понятием «овощи».
Педагог-психолог: дедушка принес нам большой мешок. Давайте посмотрим, что в нем! (Дети по очереди достают овощи, рассматривают их).
Обучающая игра «Какого цвета овощ?»
Развивает умение различать и называть основные цвета.
Давайте поможем дедушке разложить овощи по тарелочкам. У каждого овоща своя тарелочка. У зеленого огурца зеленая тарелочка. Найдите и положите в тарелочку овощи зеленого цвета.
У помидора красная тарелочка…
Пальчиковая гимнастика «Страшный случай».
Педагог-психолог читает стихотворение, дети повторяют движения. Стимулирует речевое и умственное развитие детей.
Пять проворных пальчиков как-то за столом
Чуть не утонули в супе овощном.
Испугались лук, морковка, свекла, помидоры.
Успокоиться не могут и по эту пору.
Ролевая игра «Покормим животных».
Педагог-психолог: у дедушки в деревне живут разные животные. Давайте посмотрим, какие (дети достают из коробки домашних животных, тренируются в звукоподражании). Кормят животных овощами.
Часть 2. Спортивные и подвижные игры.
- Музыкальная подвижная игра «Паровозик»
- Дорожка препятствий: проползти под воротиками, переступить через лестницу, пройти по массажным коврикам, снять ленточки со шведской стенки, пройти по скамейке. Дорожку пройти 3 раза.
- Игровое упражнение «Разноцветные кубики». Педагог-психолог раздает детям по два кубика, дети выполняют упражнения: постучать кубиками друг о друга, присесть, постучать кубиками об пол, встать и спрятать кубики за спину, вытянуть руки вперед, показать кубики.
- Игра «Солнышко и дождик».
- Музыкальные пальчиковые игры «Перчатка», «Маленький кролик», «Рыбки».
- Аппликация: наклеиваем овощи на тарелку.
- Прощание. Дети говорят «спасибо» и «до свидания».
Источник
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект на тему» овощи » для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Беласовский детский сад
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему:
Образовательная область : Социально — коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации : группа
Цель : Формирование представлений об овощах, их применении в быту, их форме и свойствах.
Задачи : 1) Обучающие: формировать умение называть, узнавать, различать овощи , их форму и цвет.
2) Развивающие : развивать представление об овощах , их применении в быту, развитие основных движении.
3) Воспитательные :воспитывать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, работать сообща.
Активация словаря : овощи, урожай, картошка – круглая, коричневая, вкусная ; морковь – длинная, оранжевая, витаминная ; капуста – круглая, хрусткая, полезная ; лук – круглый, желтый, горький.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с картинками овощей, подвижная игра «Соберем урожай».
Оборудование и материал : плюшевый медведь (игрушка), морковь, картошка, капуста, лук – натуральные овощи, кастрюля, черпак, корзина , тарелка и ложка.
Источник
Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по окружающему миру «Рассматривание овощей»
Учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложения.
Уточнить представление об овощах (морковь, огурец).
Обогащать словарный запас: красная. твердая, хрустит. едят, трут на терке, зеленый, длинный, вкусный.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по окружающему миру „Рассматривание овощей“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: игрушка заяц, корзина с овощами, терка, кусочки огурца и морковка. тертая морковь, одноразовые ложки.
Ход занятия
Воспитатель приносит игрушку зайца с корзинкой и рассказывает, что зайчик принес детям овощи. Достает поочередно и рассматривает морковь и огурец. уточняет название. цвета овощей, просит показать пальчиком форму. Побуждает активно высказываться. Воспитатель составляет рассказ о каждом овоще, просит закончить предложение. Это- морковка. она-красная (показывает форму)— длинная.
-Кто кушал морковку, какая она (ответы детей)
-Морковка твердая или мягкая (ответы детей)
-А огурчик какой? (ответы детей)
-Кто хочет попробовать огурчик?
Воспитатель дает детям попробовать кусочки огурца, побуждая высказываться (твердый. хрустит. вкусный). После пробуем морковь, так же активизируя словарь (твердая, хрустит).Воспитатель показывает детям терку.
-Кто знает,что это (Ответы детей)
-Что можно делать теркой (Ответы детей)
-Хотите, я потру для вас морковку?
-Кто хочет попробовать тертую морковку?
-Воспитатель трет небольшое количество морковки и дает детям попробовать подготовленную заранее морковь.
-Морковка какая (ответы детей)
Воспитатель побуждает использовать в ответах прилагательные и глаголы, затем читает стихотворение Е. Маленкина:
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Все потому, что ест он морковку!
Воспитатель говорит зайчику, что дети тоже будут кушать полезную, вкусную морковку и вырастут большими и ловкими.
Дети прощаются с зайчиком и говорят спасибо за овощи!
«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ «ОРИОН» высшей квалификационной.
Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: — Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.
Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.
Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе » Посуда»Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.
Источник