Конспект_овощи_ранний_возраст

Конспект комплексного занятия на тему «Овощи» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект занятия на тему «Овощи» для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).

Занятие содержит в себе три части: развивайка, спортивные игры и творчество.

Скачать:

Предварительный просмотр:

— мешок, наполненный муляжами овощей и фруктов

— картонные репки разного размера

— фрукты и овощи на липучках

— для аппликации: контур тарелки, вырезанные фрукты и овощи

Педагог-психолог: Колокольчик всех зовет, начинать пока урок (дети заходят в комнату, садятся на ковер).

Здравствуйте, дорогие мои. Максим (Алина, Катя, Саша…), как у тебя дела? (дети пальчиками показывают).

Давайте поздороваемся с солнышком. Где оно? (Дети говорят: «Наверху»). Какого цвета солнышко? (Дети говорят: «Желтого»). Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дружок!

(дети выполняют движения, в конце мамы обнимают детей).

А теперь поздороваемся с совой! Где сова? Давайте посчитаем, сколько сов? (Две).

Ты на дереве сидела, головою все вертела

С ветки свалилась, в ямку покатилась.

Дедушка радостно появляется и здоровается с каждым ребенком.

«Мы ногами топ-топ-топ» (Железнова)

«Головами покиваем» (Железнова)

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете где живет наш дедушка? Правильно! В деревне. Давайте поедем к дедушке в гости. Сначала поедем на машине (каждый ребенок берет «руль»).

А теперь поедем на паровозике.

Инсценировка сказки «Репка».

Развивает эмоциональность ребенка, воспитывает интерес к сказке, учит слушать и понимать содержание, развивает творческие и театральные способности.

Дети произносят за педагогом-психологом сказку.

Дидактическая игра «От меньшего к большему».

Учит выкладывать ряд, развивает глазомер, мышление.

Педагог-психолог: дети, сколько репок посадил дедушка? (Одну). А давайте поможем ему посадить много репок. Сделаем грядку (дети катают колбаску из пластилина). Сначала репка была маленькая, потом выросла побольше, затем еще больше, и выросла большая-пребольшая (Дети «сажают» репки по росту на «грядку»).

Читайте также:  Рецепты_салата_овощи_гриль

Музыкальная пальчиковая игра «Капуста» (Железнова).

Мы капустку чистим, чистим,

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Знакомит детей с понятием «овощи».

Педагог-психолог: дедушка принес нам большой мешок. Давайте посмотрим, что в нем! (Дети по очереди достают овощи, рассматривают их).

Обучающая игра «Какого цвета овощ?»

Развивает умение различать и называть основные цвета.

Давайте поможем дедушке разложить овощи по тарелочкам. У каждого овоща своя тарелочка. У зеленого огурца зеленая тарелочка. Найдите и положите в тарелочку овощи зеленого цвета.

У помидора красная тарелочка…

Пальчиковая гимнастика «Страшный случай».

Педагог-психолог читает стихотворение, дети повторяют движения. Стимулирует речевое и умственное развитие детей.

Пять проворных пальчиков как-то за столом

Чуть не утонули в супе овощном.

Испугались лук, морковка, свекла, помидоры.

Успокоиться не могут и по эту пору.

Ролевая игра «Покормим животных».

Педагог-психолог: у дедушки в деревне живут разные животные. Давайте посмотрим, какие (дети достают из коробки домашних животных, тренируются в звукоподражании). Кормят животных овощами.

Часть 2. Спортивные и подвижные игры.

  • Музыкальная подвижная игра «Паровозик»
  • Дорожка препятствий: проползти под воротиками, переступить через лестницу, пройти по массажным коврикам, снять ленточки со шведской стенки, пройти по скамейке. Дорожку пройти 3 раза.
  • Игровое упражнение «Разноцветные кубики». Педагог-психолог раздает детям по два кубика, дети выполняют упражнения: постучать кубиками друг о друга, присесть, постучать кубиками об пол, встать и спрятать кубики за спину, вытянуть руки вперед, показать кубики.
  • Игра «Солнышко и дождик».
  • Музыкальные пальчиковые игры «Перчатка», «Маленький кролик», «Рыбки».
  • Аппликация: наклеиваем овощи на тарелку.
  • Прощание. Дети говорят «спасибо» и «до свидания».

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект на тему» овощи » для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ Беласовский детский сад

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему:

Образовательная область : Социально — коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Читайте также:  Перцы_фаршированные_овощами_рисом

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации : группа

Цель : Формирование представлений об овощах, их применении в быту, их форме и свойствах.

Задачи : 1) Обучающие: формировать умение называть, узнавать, различать овощи , их форму и цвет.

2) Развивающие : развивать представление об овощах , их применении в быту, развитие основных движении.

3) Воспитательные :воспитывать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, работать сообща.

Активация словаря : овощи, урожай, картошка – круглая, коричневая, вкусная ; морковь – длинная, оранжевая, витаминная ; капуста – круглая, хрусткая, полезная ; лук – круглый, желтый, горький.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с картинками овощей, подвижная игра «Соберем урожай».

Оборудование и материал : плюшевый медведь (игрушка), морковь, картошка, капуста, лук – натуральные овощи, кастрюля, черпак, корзина , тарелка и ложка.

Источник

Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по окружающему миру «Рассматривание овощей»

Учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложения.

Уточнить представление об овощах (морковь, огурец).

Обогащать словарный запас: красная. твердая, хрустит. едят, трут на терке, зеленый, длинный, вкусный.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по окружающему миру „Рассматривание овощей“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка заяц, корзина с овощами, терка, кусочки огурца и морковка. тертая морковь, одноразовые ложки.

Ход занятия

Воспитатель приносит игрушку зайца с корзинкой и рассказывает, что зайчик принес детям овощи. Достает поочередно и рассматривает морковь и огурец. уточняет название. цвета овощей, просит показать пальчиком форму. Побуждает активно высказываться. Воспитатель составляет рассказ о каждом овоще, просит закончить предложение. Это- морковка. она-красная (показывает форму)— длинная.

-Кто кушал морковку, какая она (ответы детей)

-Морковка твердая или мягкая (ответы детей)

-А огурчик какой? (ответы детей)

-Кто хочет попробовать огурчик?

Воспитатель дает детям попробовать кусочки огурца, побуждая высказываться (твердый. хрустит. вкусный). После пробуем морковь, так же активизируя словарь (твердая, хрустит).Воспитатель показывает детям терку.

-Кто знает,что это (Ответы детей)

-Что можно делать теркой (Ответы детей)

-Хотите, я потру для вас морковку?

-Кто хочет попробовать тертую морковку?

-Воспитатель трет небольшое количество морковки и дает детям попробовать подготовленную заранее морковь.

-Морковка какая (ответы детей)

Воспитатель побуждает использовать в ответах прилагательные и глаголы, затем читает стихотворение Е. Маленкина:

Читайте также:  Овощной_суп_говяжьем_бульоне

У зайчика ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Все потому, что ест он морковку!

Воспитатель говорит зайчику, что дети тоже будут кушать полезную, вкусную морковку и вырастут большими и ловкими.

Дети прощаются с зайчиком и говорят спасибо за овощи!

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ «ОРИОН» высшей квалификационной.

Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста

Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: — Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе » Посуда»Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Источник

Оцените статью