- Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе (4 фото)
- Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»
- Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Ход НОД:
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе (4 фото)
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.
Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Послушайте ребята стихотворение «Озорники» (Л. Разводова)
Танцевать под ним я стала,
Воспитатель: О каком времени года в стихотворении говорится?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем иллюстрации с изображением осени.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково?
Дети: Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Осень длинной тонкой кистью
Как хорош ты, лист цветной.
Облетел весь лист цветной.
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе. Начнём нашу работу с изображения стволов деревьев. Дети рисуют
Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.
Физминутка: А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
После Физминутка дети рисуют, примакивая всем ворсом кисточки, крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Программное содержание: 1. Образовательная.
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Осенний лес» Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес» (нетрадиционная техника рисования — печать листьями)Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.
Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования – оттиск (печать листьями) на тему : «Осенний лес», в старшей группе. Задачи:.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме: «Осенний лес». Подготовила воспитатель средней группы: Клочек Ю. И. Виды.
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.
Источник
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»
— Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных);
-Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой»;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию)
Методические приемы: Создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово, активирующее общение, беседа, вопросы, поощрения, частичный показ воспитателя.
Материал: заготовка картины в рамке с изображением елей; силуэты деревьев, гуашь красного, желтого цвета в мисочках, салфетки, щетинистые кисти,бумага.
Дифференцированный подход: 1 подгруппа- рисует крону дерева в технике «мятая бумага»; 2 подгруппа- рисует крону в технике ««тычок жесткой полусухой кистью»
Интеграция образовательных областей: “Художественное творчество”, “Познание”, “Музыка”, “Коммуникация”, «Познание», «Физическая культура».
Ход НОД:
Действия и слова воспитателя: Действия и предполагаемые ответы детей:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в гости в ваш детский сад. Мне здесь очень понравилось. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла вам в подарок картину. Моя картина называется “Осенний лес”. (Воспитатель достает и показывает)
— Но только кажется что-то случилось с моей картиной. Она совсем не похожа на ту, что я рисовала. На ней только ёлочки зелёные остались. Похоже дождь смыл все осенние краски. Как вы думаете, можно ли назвать эту картину “Осенний лес”?
-Какое время года здесь изображено на ваш взгляд?
-А какие же осенние краски смыл дождь?
-Ребята мне стало немного грустно что мой подарок испортил дождь. Может быть мы сможем вместе исправить эту ситуацию. Как мы это можем сделать?
-Правильно, но сначала я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в осенний лес.
Тихо звучит музыка. Просмотр видеоряда презентации с осеним лесом.
Воспитатель читает стихотворение:
Что-то печальное нам говорят.
Осень гуляет не только в лесу,
Внимательно смотрят, молчанье хранят. ”
-Ребята, а как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми?,
-Это происходит потому,что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.
-А теперь давайте немного разомнемся и, как мы гуляем по осеннему лесу.
-Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес.
— Посмотрите,ребята, на картине остались только силуэты деревьев а кроны нет. Я предлагаю вам разукрасить крону двумя способами первый это — «печать мятой бумагой». Посмотрите как это делать: нужно взять кусок бумаги, окунуть ее в баночку с краской и прижимать ее к листу (воспитатель показывает). А еще можно нарисовать крону «тычком жесткой полусухой кистью».Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.
Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть»?
-Как мы держим кисть наклонно или вертикально?
-Правильно,ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам).
Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью.
-А теперь подумайте кто каким способом хочет нарисовать крону дерева и выбирайте материал. А те кто успеет сможет нарисовать деревья и тем и другим способом.
-А теперь мы из ваших деревьев попробуем составить нашу картину.
-Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картина которая у нас получилась?
-Ребята,скажите кому было трудно сегодня нарисовать дерево? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?
-Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?
-Как можно сказать, какая прогулка получилась?
-Настроение каково? Во! (Воспитатель показывает большой пальчик и дети повторяют за ним.
-Давайте подарим наше хорошее настроение другим.
Воспитатель и дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
-На ней нет осенних красок,цветов.
-Дорисовать картину вместе.
Руки на поясе, подтянулись на носочках.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте.
-Нельзя мочить ее в баночке с водой.
Кисть надо держать вертикально.
Дети определяют место своих деревьев на картине и приклеивают их.
Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка «Юный художник» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.
Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Источник