Конспект_онр_2_уровня_овощи

Конспект фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи II – III уровня Тема: «Огород. Овощи»
план-конспект на тему

Систематизация знаний и развитие речевой активности по теме «Овощи».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс «Моё призвание – логопед – 2017»

фронтального логопедического занятия

с общим недоразвитием речи II – III уровня

Логопед: Лаконцева Наталья Александровна

Группа: дети с общим недоразвитием речи II-III уровня

Лексическая тема: «Огород. Овощи»

Образовательная область: речевая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, физическая, познавательная, художественно-эстетическая.

Форма занятия: фронтальное

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, предметные картинки, конверт с заданиями, корзинка, оборудование для развития общей моторики, листья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей; чтение загадок и стихотворений, составление рассказа — описания по схеме.

— владеть обобщающим понятием

— составлять описательный рассказ по схеме

Цель: систематизация знаний и развитие речевой активности по теме «Овощи».

— уточнить и расширить активный и пассивный словарь по теме,

-формировать обобщающие понятие «овощи» ;

-совершенствовать грамматический строй речи;

2. Коррекционно – развивающие :

-развивать умение понимать обращенную речь;

— развивать зрительное и слуховое внимание, память;

-развивать умение согласовывать движения и речь;

-развивать словесно – логическое мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

3. Коррекционно – воспитательные :

— воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать, взаимодействовать.

Структура занятия: вводная, основная, заключительная.

I часть — вводная – 3 минуты. Мотивационный этап.

II часть — основная – 20 минут. Содержательный этап. Задания, дидактические игры, движения с речью.

III часть — заключительная – 2 минуты. Рефлексивный этап. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности

Л.: — Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел. Вы его узнали?

Л.: Он пришёл в гости рассказать какой у него есть огород. Давайте посмотрим, что Копатыч делает на своём огороде? Как вы думаете? А ещё он прислал нам письмо, где просит помощи. Он вырастил свой урожай, а убрать не может. У него заболел друг, ему срочно надо к нему уехать. Давайте мы поможем убрать урожай Копатычу.

Л.: -Ну что ребята поможем Копатычу? Уберём урожай?

Дети входят в зал, на экране их приветствует Копатыч из Смешариков.

Дети слушают и смотрят на слайды.

Л.: -Прежде, чем мы отправимся в путь дорогу, Копатыч нам покажет свой урожай.

-Давайте посмотрим на экран, а я вам прочитаю что пишет он о них. (логопед называет овощи и рассказывает схематично о них)

2. Развитие общей моторики, работа над плавном выдохом.

Л.: Отправляемся в путь. На улице лужи, не наступаем, аккуратно перешагиваем (мячики разложены), а тут канавка перепрыгиваем её, а тут дерево упало пробираемся под ним, смотрите, сколько листочков, летит нам на встречу, давайте подуем на них, чтобы нас не засыпало. давайте покажем как они плавно слетают с дерева. (Работа над выдохом). А вот мы и пришли.

Читайте также:  Приведи_пример_овощных_культур

3. Развитие умения понимать обращенную речь .

Л.: — Смотрите, а вот и огород, а это грядки. (Обозначены грядки, там лежат предметные картинки с изображением овощей )

Помидор нам сорвёт, Соня к грядке подойдёт, огурец нам сорвёт.

Л.: — А теперь в обратный путь, осторожно, через дерево, канавку и через лужи.

4. Беседа, активизация словаря.

-Давайте расскажем, какие мы собрали овощи на огороде.

— Дима, что у тебя? Какой он? Покажи пальчиком, какой он круглый;

-Соня, что у тебя? Какой он? Покажи пальчиком, какой он овальный.

5. Развитие логического мышления .

Л.: -Смотрите у нас картинки. Это разрезные картинки и они все перепутались, давайте соберём их и узнаем, что там нарисовано.

Л.: -У Сони что получилось? А у Димы что. Как все это назвать одним словом?

6.Развивать умение согласовывать движения и речь

Л.:- А теперь, давайте поиграем:

Лук копали, помидоры с веточек снимали,

Всё убрали и конечно мы устали,

И пойдём опять с овощами мы играть

7. Развитие зрительного внимания, памяти

Л.: — Копатыч приготовил для вас игру «Прятки»

— Ваня назови овощи. А теперь закрывайте глазки, пусть они отдохнут немножко.

— Соня, какой овощ спрятался?

Л.:- Молодец Соня, угадала. А теперь назови этот овощ ласково и он опять появится.

8. Развитие мелкой моторики руки.

Л.: — А теперь давайте на память Копатычу сделаем подарки. Нарисуем овощи, которые мы для него собрали.

— Смотрите у меня есть картинки, где овощи не весёлые, грустные, давайте сделаем их весёлыми и яркими.

Л.: Что у тебя Дима получилось? А у Сони? А у Вани…

Л.:-Эти рисунки мы отправим Копатычу. Пусть он смотрит на них и радуется такому богатому урожаю.

Источник

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».

  1. Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительных в р.п.
  2. Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
  3. Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
  4. Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconkonspekt_s_onr_2_urovnya_no_5.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень).

Цель : Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».

  1. Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительных в р.п.
  2. Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
  3. Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
  4. Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.

Оборудование : карточки с изображением овощей (морковь, лук, картофель, капуста, огурец, свекла), Маша и Медведь, муляж помидора, оранжевый мячик, зеленый мячик, деревянные ящики.

Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел к нам в гости. (Появляется Маша и Медведь). Это Маша и Медведь. Давай с ними поздороваемся. Сегодня мы пойдем с ними гулять в огород и посмотрим что там растет. Ты знаешь, что растет в огороде?

Читайте также:  Макароны_овощи_свинина_рецепты

Правильно. Давай посмотрим какие овощи растут в нашем волшебном огороде. Тебе в этом помогут наши картинки. А какие наши овощи на вкус? А по цвету?

Здоровается Машей и Медведем.

А теперь давай ласково назовем наши овощи и угостим Машу и медведя ими. А потом пойдем в гости к волшебному язычку.

Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка» и др.

Физминутка . « Засолка капусты».

Повторяет слова за логопедом и выполняет соответствующие движения.

Вот мы засолили капусту, а теперь давай сварим борщ. Будем отбирать овощи для борща. Чего нам не хватает?

Капусты, картошки, моркови, лука, свеклы, помидор.

А теперь давай поиграем в игру «Урожай». Медведь собрал урожай, а Маша напроказничала и смешала все овощи и фрукты вместе. Давай разложим по ящикам. В один ящик – фрукты, в другой – овощи.

Раскладывает, проговаривая название.

А теперь Маша и Медведь хотят поиграть с тобой в «Путаницу». Они будут называть слова, в которых запутались буквы, а ты угадывай – какой слово правильное, а какое нет. Если правильное слово – покажи зеленый мячик, если нет-оранжевый.

Огурец, огуец, акуец, огурец, огурел, огарец, огурец.

Картошка, калтошка, карошка, картоска, картошка.

А теперь давай поиграем в игру «Волшебный помидор». Мы сейчас заставим наш помидор двигаться и падать в ящик. Как мы это сделаем? Будем дуть как можно дольше.

Давай вспомним чем мы сегодня занимались. (Логопед задает наводящие вопросы)

Ну вот нам пора прощаться с Машей и Медведем. Молодец! Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по рисованию на тему: «Украшение жирафа». Соня -5 лет. Диагноз ДЦП .

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность. Но самое главное, что овладение нетрадиционными техниками изображения доставляет детям с ДЦП, радость, веры в свои силы и в.

Конспект индивидуального занятия ОНР 3 уровень

Конспект занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур., с учетом индивидуальных особенностей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы.

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р»

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы.

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу.

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ»

Закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах.

Читайте также:  Мой_огород_консервирование_овощей

Источник

конспект открытого занятия «Овощи для детей 3-4 лет с ОНР 1-2- уровня
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Здравствуйте, дети. Зайчик беленький скакал, нам загадку написал.

Что я делаю не скажу, лучше детям покажу. ( игра «Угадай по движениям»)

Логопед показывает, как копает землю, как садит семечки, как поливает. (дети отгадывают)

Как называют то, что растет в огороде? (овощи)

Солнце спряталось за тучку, потемнели овощи, осталась одна тень. Угадайте, что за овощи выросли в огороде. ( игра «Чья тень?»).

(Выкладывая предметные картинки овощей логопед выкладывает слоговую схему названия и проговаривает по частям)

Зайка беленький оставил нам корзинку. Что в ней? ( игра «Угадай на ощупь »)

Огурец – это овощ. Помидор – это овощ. Лук – это овощ. Капуста – это овощ. Морковь – это овощ. Перец – это овощ. А все вместе – это овощи.

Овощи растут в …где? В огороде

Широко развести руки перед собой,

руки согнуть в локтях, поднять перед лицом ладошками к себе, хаотичные движения пальцев снизу-вверх,

пальцы обеих рук соединить в шар,

поставить кулачок на кулачок,

поднять лицо вверх, закрыть глаза, улыбнуться,

поднять руки вверх к «солнышку».

Что можно приготовить из овощей? Суп, салат.

Попробуйте угадать по звукам, что делают люди? ( игра «Звуковая угадайка», презентация)

( составление предложений по опорным схемам )

Зайка белый прискакал, хочет кушать наш салат

Стал зайка кушать, а мы пойдем отдыхать. Попрощайтесь с гостями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Труд детей на экологической тропинке в весенний период»

Дать детям представление о дереве берёзе научить наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев.

Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»

Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме «Птицы». В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ.

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: «Волшебное электричество»

Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам.

План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня

В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте в старшей группе с ОНР III уровня «По следам злого пирата»

Цель занятия заключается в совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов у детей дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Источник

Оцените статью