Конспект_нод_овощи_фрукты_во_2_младшей_группе

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.

— расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

— упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

— развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

— закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

— воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

Дети – В них содержатся витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.

Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.

Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел — заяц Матвей! Здравствуй, заяц!

Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

Зайка младший стал чихать,

Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?

Дети – Им не хватает витаминов

Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?

Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Читайте также:  Люди_которые_режут_фрукты

Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».

  • С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
  • 1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
  • И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой — «чашечкой»).
  • Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
  • Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево — вправо).
  • И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!

Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

Источник

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах;
Задачи: — закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;
— закреплять умение узнавать и называть виды посуды,
— называть для чего она предназначена;
— развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему:

Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах;

Задачи: — закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;

— закреплять умение узнавать и называть виды посуды,

— называть для чего она предназначена;

— развитие мелкой моторики рук.

Материал: игрушки-машина, медведь; муляжи овощей и фруктов; корзинки для сортировки овощей и фруктов; посуда- 2 кастрюли, глубокая тарелка, блюдце, чашка.

Ход занятия: стук в дверь. На машине в группу въезжает медведь, у него в кузове лежат овощи и фрукты.

— Посмотрите, ребята, кто к нам приехал в гости. (Мишка)

— А что же он нам привез? (Овощи и фрукты)

— Мишка ездил в деревню собирать урожай и привез нам гостинцы. Знаешь, мишка, наши ребята тоже умеют собирать урожай. Давайте детки мы ему покажем? (Да)

Круглый, крепки, очень вкусный,

— Скажите, ребята, что можно приготовить из овощей и фруктов? (Суп и компот)

— Верно. Но для того чтобы все это приготовить нужно разделить фрукты и овощи по разным корзинам. Вы мне поможете? (Да)

Читайте также:  Жвачка_турбо_вкус_какого_фрукта

(Вместе с детьми разделить фрукты и овощи называя их)

— Вот мы приготовили корзину с овощами для супа и корзину с фруктами для компота. А в чем мы будем варить компот и суп? (В кастрюле)

— Верно. Давайте, покажем, как мы будем варить компот?

Пальчиковая гимнастика «Компот»

— Молодцы! Посмотрите, у нас на столе стоит посуда, как называются эти предметы? (Чашка, блюдце, глубокая тарелка)

— Верно. Из чего мы, ребятки будем кушать суп? (Из глубокой тарелки)

— А из чего пить компот? (Из чашки)

— Молодцы! Давайте пригласим мишку остаться с нами обедать? (Да)

— Оставайся мишка на обед! Он обрадовался и остался. А я сейчас отнесу корзину с овощами и фруктами на кухню, и наши повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Источник

НОД во второй младшей группы «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цели: формировать элементарные представления детей о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания; развивать творческие способности детей.

  • Мама – воспитатель.
  • зайчонок – воспитанник группы.
  • Организация: создана обстановка, изображающая дом (плита, стол и т.п.) .

Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь весна идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!

Ведущий. Жила – была одна заячья семья: папа, мама и ребенок – зайчонок.

Папа – заяц целыми днями на работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
И суп овощной оказался не плох!

Ведущий. Сварила мама – зайчиха вкусный, полезный овощной суп.

Дыхательная гимнастика «Почувствуй аромат»

Через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах»

Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А зайчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку да и вылил за окошко. (Зайчонок выливает суп, потирает руки, садится обратно за стол. Возвращается зайчиха, смотрит на пустую тарелку, гладит зайчонка по голове, дает ему конфетку.)

Ведущий. Но не знал зайчонок, что под окном муха живет, и каждый день она за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу, а то и компот допивала. Вот и выросла до огромных размеров.

Читайте также:  Подарочные_коробочки_с_фруктами

Муха. З- здравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала, и большая. Теперь я тут командовать буду! А тебя, мой з- айчоночек, я к себе з-з-з-з-з- аберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.

Ведущий. Ну уж нет, ничего у мухи не получится. Мы сейчас зайчонку расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым. Правда, ребята?

Дети. Всем давно известно, что овощи полезны.
И капуста и лучок, и чеснок и кабачок,
И картошечка и репка витамины дарят деткам!
Ведущий. Наши ягоды всегда

Дружат с малышами,
Приглашаем их сюда,
Убедитесь сами!
(Выходят дети, на груди висят картинки с изображением ягод и фруктов.)

Клубника. Самой первой созреваю,
Деток вкусно угощаю!
Малина. На веточке – качалке
Качаюсь я, качаюсь.

И ягодкой – малинкой
Сладкой называюсь.
Смородина. Бывает смородина разная:
Черная, белая, красная,

И всем давно известно –
Смородина полезная!
Облепиха. Полюбуйся, посмотрика – ка!
Созревает облепиха.

С золотистым боком
И с душистым соком!
Ведущий. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо с фруктами дружить!

Слива. Аппетитна и красива
Фиолетовая слива.
Постоянно я в заботе –
Буду ли вкусна в компоте?

Груша. Я сочная вкусная груша,
Дети любят грушу кушать!
Арбуз. Я красавец – арбуз,
Замечательный на вкус.

Загадки про овощи и фрукты

3)Самый кислый в мире фрукт

Ведущий. Ребята это загадки про фрукты или овощи? (фрукты).Правильно, молодцы!

4)Хвост зеленый, красная головка

5)От частой поливки едва не промокла,

Мохнатая темно-лиловая. (свекла)

6)Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней. (помидора).

Ведущий. А это ребята про что загадки? (овощи)

Вед. Ребята, а вы знаете, что из фруктов получается вкусное варенье.

Ведущий. Зайчонок, теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтобы стать здоровым, сильным и умным.

Ведущий. А давай теперь поиграем с ребятами.

(Игра «Чудесный мешочек» называем цвет, форму, вкус и укладываем на грядку или на дерево )

Ведущий. А еще зарядку делай – будешь сильным , будешь смелым! « Зарядка» (вместе с родителями) Вед: Зайчонок, ведь весна на дворе, пора морковку сажать. Давай мальчиков научим.

(Инсценировка «Сажаем морковку»)

Вед. Мы потрудились, надо ручки помыть.

Вед. Теперь с чистыми руками можно заняться приготовлением фруктового десерта.

(Работа с родителями «Создание канапе»)

Каждый день и круглый год.

  1. Калашникова О.В. Путешествие в страну сказок. — В., 2003, Учитель.
  2. Лещинская В.В. Праздники в детском саду. – М., 2008
  3. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О. В., Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования, Санкт-Петербург 2014г., Детство-Пресс;

Источник

Оцените статью