Конспект_нод_крымский_лес

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Крымский лес осенью» (7 фото)

Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, как о времени года; о подготовке диких животных к зиме.

Задачи: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; об осеннем явлении листопаде; закреплять названия цветов (красный, жёлтый, зелёный); уточнить представления детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме; расширить словарный запас детей; развивать умение координировать речь с движением; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Крымский лес осенью“» размещена в разделах

Материалы: картинка осеннего леса; картинки диких животных (медведь, лиса, ежик, заяц, белка, птиц и ягод; ведерко с орехами, желудями, шишками, грибами, листочками и посторонними предметами (фантики от конфет, бумажки, корзинка, макет солнца, бубен.

Ход НОД.

– Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите мне о чём в ней говорится?

(Показываю на макет солнца).

– Правильно – это солнце. Просыпается оно раньше всех, поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (Ответы детей).

– У солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить и всех разбудить своими яркими лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года сейчас?

Дети: Осень.

–Правильно. Если солнышко стало реже появляться, если меньше греет – это значит к нам пришла Осень.

Осенью часто идёт дождь, то погода какая?

– А если на улице пасмурно, значит какая погода?

– А если на улице солнечно и ясно?

Дети: Значит погода солнечная и ясная.

– Сегодня ясно, и я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Крымский лес осенью»

Динамическая пауза «По дорожке в лес пойдем».

Хорошо в лесу гулять! (Дети шагают на месте).

Фото «Крымский лес осенью»

– Вот мы и пришли. (Воспитатель выставляет картинку осеннего леса).

– Посмотрите, как красиво в осеннем лесу.

– Какие деревья растут в нашем Крымском лесу? (ответы детей).

Осенью с деревьев опадает много листочков, как называется это явление?

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе - фото

— Ребята, а вы знаете, что в лесу нужно вести себя тихо, не кричать, не слушать громкую музыку, не бегать? Кто мне скажет — почему?

— Сейчас я проверю, умеете ли вы тихо себя вести.

Подвижная игра «Тихо — громко».

Когда воспитатель звенит в бубен громко — дети хлопают в ладоши и топают ногами тоже громко, когда я звеню тихо, то дети тоже тихо хлопают и топают.

Фото №1 Цель обобщить и закрепить знания детей об осени как о времени года о подготовке диких животных к зиме

– Кто же встречает нас в лесу?

(Воспитатель выставляет поочередно картинки на картинку леса).

Дети: лиса, заяц, медведь, белка, ежик, сойку (дятла, кукушку).

– Правильно, все эти звери и птицы живут в лесу, как их можно назвать одним словом? (Дикие животные и дикие птицы).

Читайте также:  Колледж_при_институте_леса

Осенью звери готовятся к зиме.

Воспитатель высыпает на коврик шишки, грибы и т. д.

– Ребята, посмотрите, сколько всего на полянке. Что вы видите? (Ответы детей).

– Мне кажется, что не все из этого нужно зверятам. Тут что то лишнее. Давайте вместе посмотрим, что пригодится зверям, а что нет.

– Кому пригодятся листочки? (Ежику для норы, чтобы было теплее зимой).

– Леша, собери все листочки в корзинку для ежика.

И так далее: грибы – для белки и ежика, орехи – для белки, шишки – для медведя, ягоды – для птиц.

Фото №2 Задачи закрепить знания детей о приметах осени вспомнить названия деревьев об Фото №3 Публикация Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Крымский лес осенью размещена в разделах Конспекты занятий

На коврике остается только мусор (фантики, упаковки из-под сока, бумага).

– А это что осталось? (Ответы детей). Это – мусор. Кто-то гулял в лесу, кушал конфеты, пил сок и оставил мусор на полянке. Давайте сделаем нашу полянку чистой. У меня есть пакетик, мы соберем все и унесем в мусорный бак возле детского сада. Согласны?

Фото №4 Все конспекты Крым

– По дорожке мы идем, скоро в детский сад придем,

Раз, два, три, четыре, пять – вот мы и в саду опять.

– Ребята, вам понравилось наш поход в лес?

– Какие же правила поведения в лесу вы запомнили?

– Чтобы лучше их запомнить, я подготовила вот такую картинку для вас.

(Показываю плакат «Правила поведения в лесу»).

PS. Вступительная часть занятия взята с портала Маам. ру.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Лес для колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Лес для колобка». Программные.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Светлана КочеваткинаКонспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие с водицей-озорницей» Конспект НОД по экологии Во II младшей группе на тему: «Путешествие с водицей-озорницей»Провела Березкина Мария Владимировна ГБОУ Образовательный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с природой на тему: «Путешествие в весенний лес».

Конспект НОД во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Конспект НОД во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: — Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить.

Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе»Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Развивать умение двигаться под музыку ритмично.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка по экологии во 2 младшей группе. «Путешествие в лес» подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Непоседы» ГБДОУ.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Источник

«Поход в крымский лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: формирование желание беречь природу, лес Крыма.

Читайте также:  Какого_цвета_ягода_вишни

Обучающие: учить воспринимать природу как ценность, выделять позитивное и негативное влияние человеческой деятельности на её состояние, соблюдать правила целесообразного природопользования:

— дать понятие о том, что лес – сообщество растений и животных, существующих во взаимосвязи;

— расширить знания о родном полуострове Крым, моряках омывающих полуостров, птицах, живущих в Крыму, лесах, о их труде весной.

— закреплять правила поведения в лесу, расширять знания о Красной книге Крыма;

— составлять и читать слова на тему «Весна»

— решать ребусы: выкладывать по цифрам в возрастающем порядке буквы из кассы букв и читать зашифрованные слова

— по схемам определять «Где, чей домик?»

— рассказывать пословицы о лесе.

Развивающие: развивать монологическую, связную, выразительную речь, память, интерес к познанию нового.

Воспитательные: воспитывать любовь к Крыму, Родине, бережное отношение к природе Крыма, крымскому лесу.

Оборудование: декорация леса, карта Крыма, «Красная книга Крыма», схемы «Где, чей домик?», карточки – цветы для составления слов, ребусы, касса букв, птицы Крыма, аудиозапись с голосами птиц, цветная соль, ватман для картины, рисунки детей «Правила поведения в Крымском лесу»

  1. Организационный момент.
  1. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Когда мы здороваемся, что мы желаем? (здоровья)
  2. Мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, когда услышите загадку

«Маленькая страна» Лариса Фисейская

На ладонях ласкового моря

Кто из вас догадался, о какой стране рассказывается в этом стихотворении.

— Самое родное место на земном шаре для каждого из вас – это Крым, где живут ваши родители, друзья, где родились вы сами.

3) Какими красивыми словами можно назвать Крым?

4) Чем богат наш Крым? Дети рассказывают четверостишье И. Коробкина

Крым – это здравница и это чудо-сад,

Крым – это фрукты, это сладкий виноград.

Крым – это море, это райские места

Крым – это южных гор крутая высота

Крым – это степь и заповедные леса

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

— Сегодня, в ясный, солнечный денёк я приглашаю вас в путешествие по Крымскому лесу.

— Как вы думаете отправляться в путешествие интереснее одному, или вместе с друзьями?

Собрались все дети в круг

— Вижу настроение хорошее, бодрое

Значит можно путешествовать.

Мы с вами отправимся в поход, смотрю и одеты не как обычно.

— Что вы одели специально для похода. Дети перечисляют.

6) Давайте рассмотрим карту Крыма.

— Какими морями омывается наш полуостров?

— Что вы знаете о Черном и Азовском море?

7) Координация речи с движение (ребристая доска, дети идут по «Тропинке» и проговаривают стишок)

В чудный и богатый крымский лес.

Когда ходишь по сосновому лесу, не чувствуешь усталости (воздух чистый, свежий)

8) Чтобы попасть в лес, надо знать «правила поведения в лесу»

На ковре лежат рисунки детей с правилами поведения в крымском лесу. Дети по очереди берут и рассказывают о правилах поведения в крымском лесу.

9) Чтобы не заблудиться в крымском лесу посмотрите на карты по схеме справа надо определить «Где, чей домик?»

10) Весной все пробуждается, зеленеет, расцветает, становится весело от звонкого пения птиц. Послушайте звуки природы (запись пения птиц)

Читайте также:  Gerber_орг_звездочки_банан_малина_5х35г

— Какие птицы прилетают к нам весной (Дети называют ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, зяблики)

— У птиц весной много дел, они не только поют веселые, звонкие, напевные весенние песенки, но они еще и трудятся.

— Давайте с вами, определим, чем они занимаются весной.

— Выложить последовательно «весенние заботы птиц»

11) Мы с вами много прошли, можно сделать и «привал»

— кто знает что такое «привал»? (ответы детей)

Физминутка «На лугу растут цветы»

Стихотворение «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок»

— А вот и красивая полянка с цветами, но лесные жители всё перепутали, давайте им поможем, составление и чтение слов: весна, цветы, клумба, книга.

12) посмотрите, что это за книга? Красная книга в неё занесены растения и животные, которых осталось очень мало, их нужно охранять.

Что означает красный цвет? (сигнал опасности, тревоги)

13) Посмотрите, на столах карточки, это умная тетушка Сова сделала для своих учеников из лесной школы, давайте попробуем помочь лесным зверюшкам расшифровать слова: выложить по цифрам в возрастающем порядке буквы и прочитать.

14) Ребята, мы с вами друзья природы. Какие вы знаете пословицы о лесе, природе?

— Если внимательно наблюдать за жизнью животных, птиц, насекомых, растений, всеми явлениями природы, которые происходят каждый день, многому можно научиться. Посмотрите вокруг себя, чему нас учит природа?

— Давайте расскажем стихотворение нашего крымского поэта В.Орлова

15) Посмотрите, как здесь красиво, но мы знаем правила поведения в лесу и не будем собирать цветы, а сделаем красивую картину из крашенной соли: из желтой – дети называют солнце, из зеленой – травку, из голубой – облака, цветы.

Дети выполняют коллективную работу, любуются чудной картиной.

— Что больше всего понравилось в походе

— Посмотрите, умная тетушка Сова принесла нам в дупле что-то (орешки). Дети угощаются орешками.

  1. Познаем мир вместе (методические рекомендации к программе «Крымский веночек», 2010г.)
  2. Путешествия по Крыму вместе. Сборник конспектов занятий, 2010г.
  3. Экологическое воспитание дошкольников в Крыму. Сакирдонов Т.И., 1995г.
  4. Журнал Медработник дошкольного образовательного учреждения №1/2015
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» №1/2015г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи».

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!».

Подборка стихотворений крымских авторов по региональной программе «Крымский веночек»

Проблемы воспитания гражданина, формирования культуры межэтнического и межконфессионального общения актуальны для всех стран. Крымский полуостров является полиэтничным и поликонфессиональным регионом.

У похода нет начала, у похода нет конца

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода.

Наследие Крымских писателей для детей (материалы к программе «Крымский веночек»)

В данном сборнике собраны стихотворения крымских авторов, пословицы, поговорки, загадки, которые рекомендуются использовать в работе с детьми дошкольного возраста с целью приобщения детей к культуре н.

Конспект занятия в старшей группе ««Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»

Конспект занятия в старшей группе «Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек&raquo.

Источник

Оцените статью