Конспект_натюрморт_фрукты_подготовительная_группа

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи — натюрмортом. Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварельными красками. Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передовая красками цвет предмета, его форму, пропорции. Совершенствовать навыки рисования. Развивать творческое воображение.

Материалы: Белые листы для акварели А 4, акварельные краски, кисти мягкие. Репродукции картин: Натюрмортная графика Ф.П. Толстого, И.Е. Репин «Яблоки и листья»1879г., Н.А. Врубель «Шиповник»1884г., И.Ф. Хруцкий «Цветы и плоды»1836г., И.Н. Крамской «Букет цветов», «Флопсы»1884г., А.Я. Головин «Флопсы»1911г. Муляжи фруктов, ваза. Музыкальные записи: «Вальс цветов» П.И. Чайковский, М. Балакирев «В саду» А. Вивальди «Времена года»

Ход занятия

Тихим фоном звучит классическая музыка.

Сегодня мы посетим музей Изобразительных искусств. Давайте вместе рассмотрим картины, которые представлены нашему вниманию, и постараемся определить жанры живописи (Рассматриваем репродукции Васильев Ф. «Мокрый луг», Васнецов А. «Сумерки», Клевер Ю «Пейзаж», Маковский К. «Боярышня», «Портрет императрицы Александры Фёдоровны», Поленов В. «Золотая осень», Аргунов И «Портрет княгини Екатерины Александровны», Венецианов А. «Портрет М.А. Венециановой» и натюрморты)

Что вы можете сказать про эти картины? В чём их схожесть и отличие?

Ответы детей: Картины разных жанров.

Какие мы знаем жанры: Пейзаж (попросить детей показать пейзажи) Правильно, молодцы.

Портреты (ответы и показ детей), и сегодня, хотелось бы уделить особое внимание такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт, тем более, что мы сегодня не только посетим музей, но и попробуем превратиться в художников и разместить свои произведения рядом с картинами великих мастеров. И для начала нам надо пройти, присесть на свои места и приготовиться к творчеству. Но прежде чем начать работу давайте поговорим о том, что нам сегодня понадобится. Рисовать мы будем акварелью. Что мы можем сказать про эту краску.

Ответы детей: Аква значит вода. Совершенно верно, и эта краска действительно «любит» воду. Давайте рассмотрим акварельные репродукции. Картины получаются «прозрачными», «хрустальными». Формы мягкие, почти расплывчаты. Рисовать мы будем на бумаге для акварели, которая имеет более пористую поверхность, что способствует лучшему впитыванию жидкости, чтобы краски не смешивались.

Читайте также:  Рецепт_торта_бисквит_желатин_со_сметаной_фрукты

А теперь послушайте стихотворение о натюрморте:

Если видишь на картине

Вазу, розу в хрустале.

Или морс в большом графине.

Или глиняную чашку.

Или фрукты или торт.

Или все предметы сразу.

Знай, что это натюрморт.

Три апельсин, два грейпфрута,

В седой вуали виноград,

гранат, хранящий краски утра,

инжир – его полночный брат…

Хрусталь манит прохладой сока,

На белом – вишни яркий след.

И сквозь невидимые окна

Струится мягкий летний свет…

(Хлебникова Н.С.)

Натюрморт это художественное воспроизведение домашней утвари, цветов, фруктов, овощей, посуды и др. неодушевлённые предметы. Натюрморт запечатлевает изящество природных форм.

Художники воспроизводят на картине красоту вещей и природы, окружающих нас. Ну вот, теперь нам стало понятно, что изображается на картине, которая называется натюрморт. Сегодня мы вместе создадим натюрморт. Для этого нам понадобится скатерть, ваза и фрукт, который вы все хорошо знаете, но вот как его описал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто.

Так румяно – золотисто.

Будто мёдом налилось

Видно семечки насквозь.

Совершенно верно, это яблоко. Давайте вспомним, из какой это сказки?

Ответы детей: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Яблоко принесла злая мачеха. Правильно.

Но прежде чем мы начнём рисовать натюрморт, давайте составим композицию и поговорим о расположении предметов на будущей картине. Что будет на переднем плане, а что на заднем, и как это изобразить.

Ответы детей: Яблоко будет наполовину закрывать вазу, а значит, ваза стоит сзади, а яблоко находится ближе к зрителю. Совершенно верно.

Все предметы на картине должны находиться, а не парить в воздухе. И фон самой картины должен заполнить всё белое пространство. Ну вот теперь, когда мы всё это выяснили, приступаем к творчеству. В начале, мы расположим все предметы на картине простым карандашом, это называется эскизом будущего произведения. А затем, переходим к написанию скатерти и основных предметов натюрморта. Хоть акварель и краска, которая «любит воду», надо помнить, что много воды на бумаге может привести к нежелательному смешиванию цветов. Во избежание этого излишнюю жидкость можно промокнуть бумажной салфеткой. Ну вот теперь, когда основные элементы композиции уже изображены, пришло время немного отдохнуть, что даст возможность нашим краскам высохнуть.

Читайте также:  Тропический_фрукт_плод_гарцинии

Физкультминутка

«Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо.

Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так,

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора (Дети садятся на места)

А теперь мы заканчиваем наше произведение фоном. Ну вот, теперь наши натюрморты можно с достоинством разместить на нашем вернисаже.

Источник

Рисование. Натюрморт из фруктов
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Образовательные области: художественно – эстетическое,познавательное, социально — коммуникативное, физическое развитие.

Тема занятия: Натюрморт из фруктов

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма организации: рисование

Цель занятия: продолжать учить детей рисуяпередавать характерные особенности, цвет, строение и форму фруктов.

образовательные: формировать желание рисовать , придумывать.

развивающие: развивать умение детей пользоваться кистью и красками.

воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Словарная работа: натюрморт, фрукты

Планируемые результаты: умеют передавать характерные особенности, цвет, строение и форму фруктов; знают что такое «натюрморт»

Подготовительная работа: беседа о натюрморте; рассматривание иллюстраций с натюрмортом; беседа о фруктах.

Материал и оборудование : рисунок натюрморта с фруктами; картина натюрморта; гуашь; кисточки (на каждого ребенка)

Предполагаемая деятельность детей

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Дети, сегодня мы с вами будем рисовать очень интересную композицию, а чтобы узнать какую, отгадайте мою загадку:

Ребята, а что такое натюрморт?
Ответы детей: изображение предметов: фруктов. А, вы знали что натюрморт – это не только изображение фруктов, но еще и цветов, овощей и фруктов, животных, птиц и насекомых, посуды.

Дети внимательно слушают воспитателя

Читайте также:  Png_корзина_с_фруктами

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

А чтобы узнать какие именно фрукты, мы с вами будем сегодня рисовать, отгадайте мои загадки:

Загляни в осенний сад
Чудо — Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

Спелых ягод гроздь свисает,

Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня. (Арбуз)

Что за фрукт на вкус хорош

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Молодцы! Именно эти фрукты, мы с вами будем рисовать.

Активно отгадывают загадки про фрукты

Активно отвечают на вопросы загадок

Умеютпредставления о внешнем виде фруктов

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о семье, осени.

Мы будем с вами рисовать фрукты на краешке стола, он выглядит вот так (ПОКАЗАТЬ).

Дальше мы с вами будем рисовать яблоко: какой оно формы? Какого цвета? Лист какой формы? Какого цвета? Есть веточка?

После яблока, мы нарисуем виноград: ягодки винограда, какой формы? Какого цвета? Листья какой формы? Какого цвета? арбуз: Корка арбуза какого цвета? А что есть еще на корке арбуза (черные полоски) а полоски какой формы?(прямоугольники). А мякоть, то что внутри арбуза какого цвета? А косточки есть у арбуза? Какого они цвета? Какой формы?

А еще что осталось, ГРУША: какой она формы? (овальной, похожа на лампочку, вверху с ужена) Какого цвета? Есть лист? Какого цвета? Есть веточка? Какого цвета?

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя

Имеют представления о натюрморте, фруктах

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

А теперь давайте перед рисование немного отдохнем:

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Источник

Оцените статью