- Конспект логопедического занятия по теме «Фрукты. Сад» план-конспект на тему
- Занятие в старшей логопедической группе по теме «Фрукты» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Конспект занятия в старшей логопедической группе «Фрукты» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Ход занятия:
Конспект логопедического занятия по теме «Фрукты. Сад»
план-конспект на тему
— Учить образовывать от существительных прилагательные.
— Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
-Учить согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно – развивающие задачи:
-Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
— Развивать фонематическое восприятие, мышление.
-Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать зрительно-предметный гнозис.
-Развивать плавный речевой выдох.
-Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность.
-Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
обогащение словаря : яблочный, апельсиновый, сливовый, грушевый, ананасовый, персиковый.
активизация словаря : лимон, апельсин, груша, яблоко, слива, персик, желтый, сочный, кислый, овальный; оранжевый, круглый, сладкий, сочный; сладкая, желтая, сочная, твердая; сладкое, красное, сочное, круглое; синяя, овальная, сладкая, сочная; круглый, сочный, розовый, сладкий; одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов, одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
Индивидуально задавать наводящие вопросы для активизации речи малоактивных, стеснительных детей.
картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.
ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Логопед : «Представьте, что вы в сказочном саду. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат спелых фруктов, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.
Мы свами находимся во фруктовом саду.
Логопед : Ребята, будем свами играть?
Логопед : Свой чудесный мешочек я возьму и игру я проведу.
Руку суй в мешок быстрей, сочный фрукт достань скорей.
Дети достают из мешка фрукты, называют их: апельсин, яблоко, слива, груша, лимон, персик.
Логопед: Молодцы! Сегодня мы свами будем говорить о фруктах.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Логопед: Сейчас я предлагаю ответить на вопросы.
Какой лимон? (отвечает тот ребёнок, у которого этот фрукт в руке)
Дети : Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный.
Дети: Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Дети: Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Дети: Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Дети: Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Дети: Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Логопед: — Молодцы! Кладите фрукты в корзину. Поиграем с мячом.
Логопед: — Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.
Логопед : На дереве растут (сладко) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?
ДЕТИ: На дереве растут сладкие яблоки.
Логопед :Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?
Дети: Мы собрали богатый урожай груш.
Логопед: Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?
Дети: Мама купила дочке сладкий персик.
Логопед: Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?
Дети: Бабушка запрещает есть грязные фрукты.
Логопед: В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?
Дети: В магазине купили крупные сливы.
Логопед: Ребята, хорошо выполнили задание. В нашем фруктовом саду подул лёгкий ветерок. Возьмите по одному фрукту ( фрукты вырезанные из картона). Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались (дети тихонько дуют на фрукты). А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются (дети сильно дуют на фрукты).
Логопед: Молодцы, ветер закончился. Повести фрукты на фруктовое дерево.
Наш весёлый язычок тоже хочет поиграть (артикуляционная гимнастика). «Часики» — Наш веселый язычок
Смотрит влево, смотрит вправо
«Улыбка» — Широко нам улыбнулся
«Почистим зубы» — Зубки он почистил..
«Блинчик» — Блинчик он покушал
«Вкусное варенье» Запачкался вареньем
«Качели» На качелях покачался
«Горка» И на горке покатался.
Логопед: Чтобы пальцы были крепкими и сильными, помогали нам в саду необходима тренировка пальцев рук, (пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»)
Средний пальчик – самый меткий:
Логопед: Предлагаю вам рассказать о фруктах, которые растут в нашем фруктовом саду. (Составление описательного рассказа о фруктах по плану).
Что это? Какого цвета? Где растет? Какой формы? Какой на вкус?
Дети: Это яблоко. Оно зелёного цвета. Растёт на дереве. Круглой формы. На вкус кисло-сладкое.
Логопед: Как вы думаете, что мы можем приготовить из фруктов? Из яблока? (показ картинки яблочного сока, яблочного пирога, логопед даёт понятие)
Дети повторяют : Яблочный сок, яблочный пирог, яблочное варенье.
Так же вводиться понятие апельсиновый сок, апельсиновый пирог, апельсиновое варенье; сливовый пирог, сливовое варенье, сливовый сок; грушевый сок, грушевый пирог, грушевое варенье; ананасовый сок, ананасовый пирог, ананасовое варенье; персиковый сок, персиковый пирог, персиковое варенье.
Логопед: — я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно, игра “Посчитаем фрукты”
Дети: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
Логопед: Все фрукты в нашем фруктовом саду сосчитали, о всех фруктах рассказали, наше путешествие по фруктовому саду закончилось, молодцы.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Логопед: Вам понравилось во фруктовом саду? Что растёт в саду? На чём растут фрукту? (ответы детей)
Логопед: Что нового вы узнали? Что можно приготовить из фруктов?
Дети: Во фруктовом саду растут фрукты. Фрукты растут на дереве. Из фруктов можно приготовить сок, пирог, варенье.
4. ИТОГ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Логопед: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это время мы провели вместе в доброй, уютной обстановке. Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Я хочу вас первой порадовать и угостить фруктами.
Источник
Занятие в старшей логопедической группе по теме «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Оборудование: картинки фруктов, картина «Фрукты в вазе», разрезные картинки «яблоко».
1. Оргмомент. «Что это?» Логопед расставляет на доске картинки фруктов. Дети хором, затем индивидуально называют их (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан, персик, слива, вишня. ). «Где растут? На чем растут?» Делают обобщение: «Все это называется одним словом «фрукты»».
2. Введение в тему. Игра «Какой фрукт забыли назвать?» Детям демонстрируется ваза с фруктами, логопед называет все фрукты, кроме одного. Дети должны догадаться, какой фрукт забыл назвать педагог.
3. Образование множественного числа существительных. Игра «Один — много». Демонстрируются картинки. Дети называют попарно:
Апельсин — апельсины, банан — бананы,
мандарин — мандарины, слива — сливы,
персик — персики, яблоко — яблоки.
4. Развитие мелкой моторики .
Ходит еж в саду по травке, пальцы ладоней скрещены
Натыкает на булавки пальцы смотрят вверх — «еж»
Грушу, сливу, всякий плод, пальцы сгибаются
Что под деревом найдет, не меняя первого положения
И с подарочком богатым пальцы обеих ладоней «бегут» по столу
5. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Игра «Большой — маленький» (игра с мячом). Логопед называет фрукт и бросает ребенку мяч. Ребенок должен назвать этот же фрукт ласково и вернуть мяч логопеду (яблоко — яблочко, вишня — вишенка, апельсин — апельсинчик. ).
6. Физкультминутка «Телевизор» (вырезан из картона). Дети стоят врассыпную в группе. Дается инструкция: «Если по телевизору наш оператор (ребенок) показывает нам фрукт, то все подпрыгиваем, если овощ — приседаем»
7.Преобразование существительного в прилагательное. Логопед с детьми выясняют, что можно приготовить из фруктов (компот, повидло, джем, салат, варенье, сок, пироги. ).
Из яблок можно приготовить яблочное варенье, из апельсинов — апельсиновое, из персиков — персиковое, из вишни — вишневое, из слив — сливовое.
8. Развитие восприятия и пространственных представлений. Логопед предлагает детям сложить яблоко из разрезных картинок. По ходу задаются вопросы индивидуально: «Что у тебя должно получиться? На сколько частей разрезано твое яблоко? Какого цвета?»
9. Развитие памяти. Выучить загадку про яблоко.
Само с кулачок, красный бочок,
Проведешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
10. Итог занятия. « Про что говорили на занятии? Где растут фрукты?»
Источник
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
План-конспект логопедического занятия для детей старшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»
Цель : Расширение и активизация словаря.
Коррекционно образовательные задачи :
Расширение знаний детей о фруктах . Совершенствование грамматического строя речи (Образование множественного числа существительных. Согласование числительных с существительными в роде и числе. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении предлога В.)
Коррекционно – развивающие задачи : Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением .
Коррекционно – воспитательные задачи : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование : Магнитная доска, магниты, предметные картинки с изображением Лунтика, Милы, фруктов.Изображения банок для варенья, лукошка для фруктов на магните.
Ход занятия:
Организационный момент. Логопед встречает детей с контейнером в руках и по его по желанию дети выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.
Логопед : — Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка – отгадка, должен повесть ее на магнитную доску.
Только вот не мчится вскачь.
В странах солнечных растет.
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
В шкурку, как в броню, одет.
В странах солнечных растет.
Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)
Сегодня мы с вами поговорим о фруктах. Беседа по теме. (Какие еще фрукты знают дети , где они растут, зачем они нам нужны).
Ребята, а вот наш гость – Лунтик. Он упал к нам с луны и ничего не знает о фруктах. Путь послушает, как мы правильно отвечаем на задания.
Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.
Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы
Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин – апельсинчик;
Мандарин – мандаринчик; ;
Банан – бананчик;
Яблоко –яблочко;
Лимон –лимончик;
Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
Помидор, груша, свёкла, тыква.
Апельсин, банан, огурец, вишня.
Яблоко, виноград, картошка, слива.
Логопед: Какой первый звук в слове:
Логопед: Лунтик очень полюбил варенье из фруктов. Какое же варенье он любит?
6. Пальчиковая гимнастика «Компот»
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать )
Будем яблоки крошить, (« крошить» пальчиками )
Груши будем мы рубить,(« рубить»ладонью правой руки по ладони левой )
Отожмем лимонный сок,(« отжимать» ладошками )
Слив положим и песок.(« класть» и насыпать пальчиками )
Варим , варим мы компот( правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Угостим честной народ.( хлопать в ладоши)
7.Игра «Что у Лунтика, а что у Милы»?
Составление сложных предложений с союзом А.
Логопед: А вот и Мила! Она тоже любит варенье. Сейчас мы расскажем, какое варенье любит Лунтик, а какое – Мила.
Лунтик любит апельсиновое варенье, а Мила любит сливовое.
Дети работают у доски. Выкладывают изображение фруктов на магнитах на баночки и составляют предложения.
Хорошо у бабушки (гладить лоб)
Растёт фруктовый сад(вокруг глаз).
Там на деревьях сливы( круги на лбу)
И яблоки висят(на щеках рисовать круги).
И груши прямо с дерева (щипать щёчки)
Могу я собирать(гладить щёчки).
Как хорошо у бабушки (гладить лоб)
Мне летом отдыхать (гладить шею)
9.Игра «Что в лукошке»?(составление предложений с предлогом В)
Логопед: а теперь, ребята, поможем Лунтику собрать фрукты в лукошко.
-У Лунтика в лукошке яблоко. и т.д(фрукты кладутся в лукошко по мере составления предложений у доски)
— Дети, о чем мы сегодня говорили?
— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!
Источник