Конспект_логопедического_занятия_овощи_младшая_группа

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Основная цель занятия : дифференциация понятий «овощи» — «фрукты», грамматически правильное оформление высказывания.

— учить различать овощи и фрукты;

— учить образовывать и использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— учить составлять простое предложение при ответе на вопрос.

— формировать и расширять словарный запас детей;

— развивать мелкую моторику рук пальцев рук;

— развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие;

— вырабатывать речевой выдох;

— развивать память, внимание, логическое мышление;

— развивать умение выражать эмоции.

— воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции;

— воспитывать умение слушать речь педагога-логопеда;

— формировать положительное эмоциональное состояние ребенка.

Оборудование: Овощи: лук, помидор, морковь, капуста, перец, огурец; фрукты: персик, яблоко, груша, лимон, слива, апельсин (муляжи и картинки — большие и маленькие). Игрушечный заяц. Корзина. Ваза. Иллюстрации «Огород», «Фруктовый сад».

Дети входят вместе с педагогом.

П . – Утром рано встало солнышко, потянулось и улыбнулось всем, и мы улыбнемся, помашем нашим гостям рукой.

П. — К нам на занятие пришел зайчик, который очень любит фрукты и овощи. О них мы сегодня и будем говорить. А где растут фрукты и овощи, нам поможет узнать первая загадка.

Зайчик к грядкам подходил, овощи там находил.

П. – Назовите, что растет в огороде? Д. /называют овощи/

П . — Назовите одним словом.

П . — В огороде зайчик гулял, да беседы овощей услыхал.

Ворчит Горох: «Ох! Ох! Ох! » — Держимся за живот.

Задаются Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах».- Подбоченившись, повороты плечевого пояса.

Пыхтит Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух! »- Встречные движения рук, согнутых в локтях горизонтально.

Горюет Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдергивает! »- Приложить ладошки к щекам, покачать головой.

Сердится Картофель: «Ай! Ай! Ай! Меня никто не копает! ».- Потопать ногами.

П. – Молодцы, ребята, интересный разговор зайчик услышал?

П. – Тогда отгадайте ещё одну загадку?

Читайте также:  Выход_при_сушке_овощей

К деревьям зайчик подходил, фрукты там находил.

П. – Скажите, что растет в саду?

— Увидев грушу /беру в руку грушу/, зайка наш от удивления рот открыл. -Широко открытый рот.

— Груша была большая и румяная! Дети надули щеки, погладили их ладошками

— Зайка понюхал грушу и вздохнул! Вдох носом, выдох ртом.

— А потом откусил сочную грушу. Кусательные движения.

— Прожевал ее.- Жевательные движения.

— И проглотил.- Глотательные движения.

— Зайка сладко облизал губы.- Облизывают губы круговыми движениями.

П. — Груша вкусной была? А зайчик задумался: груша – это фрукт или овощ?

П. – Зайчик часто путает, где растут фрукты и овощи. Помогите ему правильно разместить фрукты и овощи на картинках.

Возьмите, назовите фрукт или овощ, и скажите, где он растет? Закрепите на доске.

/Дети с подноса берут магнитные муляжи и размещают на картинах, комментируя/.

П. — Ребята, а теперь помогите зайчику правильно собрать урожай. Овощи соберите в корзину, а фрукты — в вазу.

П. – Посмотрите, какой замечательный урожай есть. В корзину собрали овощи, а в вазу вы собрали фрукты.

Вот ваза стояла на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить вазу)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Но осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

А ваза довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась, (развести руки в стороны)

Что много так фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

П. – Мы с вами знаем, что зайка больше всего любит капусту. Мы будем готовить капусту!

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

П. – На прощанье, зайка нам оставил картинки.

Уменьшительно-ласкательные суффикс ы . Д/и «Большой — маленький».

П. – Посмотрите на картинки. Сколько предметов на картинке?

П. — Маленькие предметы называют ласково. Назовите ласково маленький предмет на картинке, как я: У меня апельсин и апельсинчик.

/Дети называют ласково овощи и фрукты. /

Л. — Скажите, о чем сегодня на занятии мы говорили?

Л. – Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось?

Л. – Молодцы, и вы мне сегодня очень понравились, вы очень хорошо сегодня трудились, и, конечно же, заслужили угощение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого.

Читайте также:  Лето_время_свежих_овощей

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде».

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических строя речи у детей с общим недоразвитие речи с задержкой психического развития «Кошкин дом» по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши»

АННОТАЦИЯЗанятие на формирование лексико-грамматического строя речи предназначено для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Рекомендуемый возраст — 5-6 лет. Занятие разработано с учетом особенностей катег.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».

Цель занятия: Развитие лексико-грамматических средств языкана материале лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно — образовательные:1. Пополнять и активиз.

Источник

конспект открытого занятия «Овощи для детей 3-4 лет с ОНР 1-2- уровня
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Здравствуйте, дети. Зайчик беленький скакал, нам загадку написал.

Что я делаю не скажу, лучше детям покажу. ( игра «Угадай по движениям»)

Логопед показывает, как копает землю, как садит семечки, как поливает. (дети отгадывают)

Как называют то, что растет в огороде? (овощи)

Солнце спряталось за тучку, потемнели овощи, осталась одна тень. Угадайте, что за овощи выросли в огороде. ( игра «Чья тень?»).

Читайте также:  Рецепт_летнего_овощного_салата

(Выкладывая предметные картинки овощей логопед выкладывает слоговую схему названия и проговаривает по частям)

Зайка беленький оставил нам корзинку. Что в ней? ( игра «Угадай на ощупь »)

Огурец – это овощ. Помидор – это овощ. Лук – это овощ. Капуста – это овощ. Морковь – это овощ. Перец – это овощ. А все вместе – это овощи.

Овощи растут в …где? В огороде

Широко развести руки перед собой,

руки согнуть в локтях, поднять перед лицом ладошками к себе, хаотичные движения пальцев снизу-вверх,

пальцы обеих рук соединить в шар,

поставить кулачок на кулачок,

поднять лицо вверх, закрыть глаза, улыбнуться,

поднять руки вверх к «солнышку».

Что можно приготовить из овощей? Суп, салат.

Попробуйте угадать по звукам, что делают люди? ( игра «Звуковая угадайка», презентация)

( составление предложений по опорным схемам )

Зайка белый прискакал, хочет кушать наш салат

Стал зайка кушать, а мы пойдем отдыхать. Попрощайтесь с гостями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Труд детей на экологической тропинке в весенний период»

Дать детям представление о дереве берёзе научить наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев.

Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»

Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме «Птицы». В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ.

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: «Волшебное электричество»

Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам.

План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня

В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте в старшей группе с ОНР III уровня «По следам злого пирата»

Цель занятия заключается в совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов у детей дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Источник

Оцените статью