Конспект_логопедического_занятия_фрукты_младшая_группа

Групповое занятие на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Цель: Расширение и активизация словаря.

1. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.

2. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

3. Развивать фонематическое восприятие, мышление, память.

4. Развивать общую, мелкую моторику.

5. Развивать дыхательную систему.

6. Развивать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: фрукты, мазайка фрукты.

1. Организационный момент:

Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.

2.Тема нашего занятия «Фрукты»

Сейчас я буду раздавать вам по одному фрукту, а вы будете отвечать на вопросы какой? какая? какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Ананас – желтый, сочный, овальный, кисло-сладкий.

Логопед:- Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, груши, бананы?

– Ребята, где растут фрукты? (На деревьях).

– Как называют деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые).

– Где растут фруктовые деревья? (В саду).

– Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад).

3. Дыхательная гимнастика

Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: – Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (Фруктов)

-Чего много на яблоне? (Яблок).

-Чего много на грушевом дереве? (Груш).

-Чего много на банановом дереве? (Бананов).

4. Игра «Посчитаем фрукты»

Логопед: – я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: – Все фрукты сосчитали, молодцы.

5. Собери картинку из частей (пазлы)

Логопед: – А теперь я предлагаю вам собрать из частей ваши любимые фрукты.

(Ананас, апельсины, яблоко, лимоны).

6. «Отгадывание загадок про фрукты»

В странах солнечных растёт.

7. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Работа над темпом и ритмом речи.

Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.

Читайте также:  Сроки_годности_фруктовых_салатов

Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.

Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих

Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое

Эта долька – для котят. название животного.

А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя

Он сердит на нас – Беда. Приседают. Закрывают голову руками.

Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.

8. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:

яблоко – яблочный сок, пирог, компот;

груша – грушевый сок, пирог, компот;

апельсин – апельсиновый сок;

персик – персиковый сок, персиковое варенье.

9. Итог занятия и сюрпризный момент

Логопед:- Скажите, ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Скачать:

Источник

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

«Детский сад п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области».

Конспект НОД по развитию речи

Воспитатель: Трухина Галина Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»

Цель : расширять представления детей о фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

• закреплять умение правильно называть фрукты , описывать их цвет, форму и величину.

• Различать фрукты по внешнему виду ; формировать составлять элементарные описания фруктов (предложения из 5-6 слов) .

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

— рассматривание иллюстраций фруктов ;

— чтение стихов и загадок об фруктах ;

— сюжетно — ролевая игра «корзинка с фруктами »

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие » , «Познание» .

— Дети, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку :

Вместе все называются ( Фрукты )

2. Игра «Чудесный мешочек» . Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой фрукт там лежит .

— Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? ( Фрукты ) .

— Дети, а вы знаете, чем яблоко отличается от банана? Дети отвечают :…

3. Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи фруктов .

— Я положила на стол 4 фрукта . Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало» .

— Что мы собрали в корзинку? ( Фрукты ) .

— Дети, а вы знаете, какие фрукты любит Вика ? Захар? Нина Дети отвечают :…

4. Пальчиковая гимнастика « Фрукты »

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Читайте также:  Самые_полезные_фрукты_авокадо

(Загибают большой палец руки)

(Загибают указательный палец)

(Загибают безымянный палец)

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

(Делают движения руками в стороны)

5. Практическая часть : Раскраска «Яблоко» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана .

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Перчатки».

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме: «Весенние солнечные зайчики».

Интеграция образовательных областей: «Познание», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще.

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы.

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы — Солнце: закрепить представление о том, что со.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Наблюдение за кошкой»

— закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.

Источник

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»

Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Развивающие :

• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

• закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

• Различать фрукты по внешнему виду; формировать составлять элементарные описания фруктов (предложения из 5-6 слов).

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

— рассматривание иллюстраций фруктов;

— чтение стихов и загадок об фруктах;

— сюжетно — ролевая игра «корзинка с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».

Ход занятия.

— Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

Вместе все зовутся (Фрукты)

2. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой фрукт там лежит.

— Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Фрукты).

Читайте также:  Какие_фрукты_поспевают_летом

— Дети, а вы знаете, чем яблоко отличается от банана? Дети отвечают:…

3. Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи фруктов.

— Я положила на стол 4 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

— Что мы собрали в корзинку? (Фрукты).

— Ребята, а вы знаете, какие фрукты любит Вика? Захар? Нина Дети отвечают:…

4. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

(Загибают большой палец руки)

(Загибают указательный палец)

(Загибают средний палец)

(Загибают безымянный палец)

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

(Делают испуганный вид)

(Делают движения руками в стороны)

5. Практическая часть: Раскраска «Яблоко».

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема : Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: — учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме «Фрукты»; 2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия; 3 упражнять.

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Цель: развитие речевых способностей Предварительная работа: беседы, рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Фрукты» Цель: развитие речевых способностей Предварительная работа: беседы, рассматривание.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

План-конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Фрукты» Период обучения: I Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Фрукты» Задачи: —развитие связной речи — пополнение и.

Источник

Оцените статью