Конспект_логопед_занятия_тема_фрукты

Конспект логопедического занятия на тему «Фрукты» в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: создание условий для расширения и активизации словаря по теме.

Задачи:
1. Упражнять образовывать множественное число существительных.
2. Упражнять образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.
3. Упражнять согласовывать существительные с прилагательными.
4. Упражнять образовывать относительные прилагательные.
5. Развивать фонематическое восприятие.
6. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, разрезные картинки фруктов

Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки.

В шкурку, как в броню, одет.

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

В странах солнечных растет.

Этот фрукт в рубашке яркой

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)

Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.

– Ребята, возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы

Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин – апельсинчик;
Мандарин – мандаринчик; ;
Банан – бананчик;
Яблоко –яблочко;
Лимон –лимончик;

Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Помидор, груша, свёкла, тыква.

Апельсин, банан, огурец, вишня.

Яблоко, виноград, картошка, слива.

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. показать руками — «много»

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Читайте также:  Кандированный_фрукт_8_букв

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

7. Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

8. Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)

Логопед: – Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты, Синяя с косточкой …

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут… Любят сладкие…

Источник

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Фрукты»

Цель: Расширение и активизация словаря.

Коррекционно образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

Расширение знаний детей о фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (Образование множественного числа существительных. Согласование числительных с существительными в роде и числе. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении предлога В.)

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно –воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Магнитная доска, магниты, предметные картинки с изображением Лунтика, Милы, фруктов. Изображения банок для варенья, лукошка для фруктов на магните.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед встречает детей с контейнером в руках и по его по желанию дети выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.

Логопед: — Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка – отгадка, должен повесть ее на магнитную доску.

Читайте также:  Ягоды_и_фрукты_на_испанском

Только вот не мчится вскачь.

С дерева упала (Груша)

И маленькие детки. (Яблоко)

В странах солнечных растет.

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

В шкурку, как в броню, одет.

В странах солнечных растет.

Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)

Сегодня мы с вами поговорим о фруктах. Беседа по теме. (Какие еще фрукты знают дети, где они растут, зачем они нам нужны).

Ребята, а вот наш гость – Лунтик. Он упал к нам с луны и ничего не знает о фруктах. Путь послушает, как мы правильно отвечаем на задания.

1. Игра «Один — много»

Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

2. Игра «Назови ласково»

Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.

3. «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Помидор, груша, свёкла, тыква.

Апельсин, банан, огурец, вишня.

Яблоко, виноград, картошка, слива.

4. Игра «Услышь звук».

Логопед: Какой первый звук в слове:

5. Игра «Вкусное варенье»

Логопед:Лунтик очень полюбил варенье из фруктов. Какое же варенье он любит?

6. Пальчиковая гимнастика «Компот»

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить, («крошить» пальчиками)

Груши будем мы рубить(«рубить»ладонью правой руки по ладони левой)

Отожмем лимонный сок(«отжимать» ладошками)

Слив положим и песок. («класть» и насыпать пальчиками)

Варим, варим мы компот (правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

7. Игра «Что у Лунтика, а что у Милы»?

Составление сложных предложений с союзом А.

Логопед: А вот и Мила! Она тоже любит варенье. Сейчас мы расскажем, какое варенье любит Лунтик, а какое – Мила.

Лунтик любит апельсиновое варенье, а Мила любит сливовое.

Дети работают у доски. Выкладывают изображение фруктов на магнитах на баночки и составляют предложения.

8. Самомассаж «Фрукты»

Хорошо у бабушки (гладить лоб)

Растёт фруктовый сад (вокруг глаз).

Там на деревьях сливы (круги на лбу)

И яблоки висят (на щеках рисовать круги).

И груши прямо с дерева (щипать щёчки)

Могу я собирать (гладить щёчки).

Как хорошо у бабушки (гладить лоб)

Мне летом отдыхать (гладить шею)

9. Игра «Что в лукошке»?(составление предложений с предлогом В)

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_есть_при_онкологии_печени

Логопед: а теперь, ребята, поможем Лунтику собрать фрукты в лукошко.

-У Лунтика в лукошке яблоко. и т. д (фрукты кладутся в лукошко по мере составления предложений у доски)

Итог занятия.

— Дети, о чем мы сегодня говорили?

— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Источник

Оцените статью