«Лес полон чудес!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по окружающему миру для детей подлготовительной к школе группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
- Расширять, пополнять и уточнять знания детей о лесе, о его главных жителях- деревьях.
- Обогатить словарный запас детей названиями деревьев, видов леса (березняк, ельник, дубрава); эпитетами.
- Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.
- Учить узнавать деревья по внешнему виду, закрепить знания детей о строении деревьев, уметь различать листочки от разных деревьях.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- С помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка.
- Учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ.
-Мы сегодня с Вами побываем в гостях. А вот где, попробуйте догадаться….
-Богатырь стоит богат,Угощает всех ребят:
Ванечку брусникой, Катю – костяникой,
Машеньку – орешком, Серёжу – сыроежкой,
Настеньку – малинкой, Полину – земляникой.
Так кто этот богатырь? Конечно, лес.
(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, трав, цветов, живут звери, птицы, насекомые,).
-Лес, где растут берёзы, называют. /Березняком. Берёзовая роща./
-Как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны?/Хвойный лес. Ельник. Еловый лес. Сосновый бор. /
-Много дубов. / Дубовая роща. Дубрава. Дубравушка/
-Как вы думаете, что такое смешанный лес?
/Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, ель, осина и другие деревья./
(Звучит музыка «голоса леса») с показом красивых картинок на мультимедиа
-Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою? Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи:
-А вот кто самые главные жители в лесувы узнаете, отгадав загадку:«Нам в дождь и зной поможет друг, зелёный и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. » (Деревья).
(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц)
-Загадки отгадаете-названия деревьев узнаете.
ЗАГАДКИ о ДЕРЕВЬЯХ /Мультимедиа/
-Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок./Дуб/
-Это он-знают все, чемпион по росту.
И достать его макушку вам совсем непросто.
Потому что он за лето вырастает на 2 метра./Тополь/.
-Стоит Алёна, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан./Береза/
-Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишним,Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым, Волокнистым, шелковистым
Полотенце, простыня могут выйти из меня.,/Клён/
-Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит, Никому не говорит/Ива/.
-Что же это за девица:Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,А в иголках круглый год/Ель/.
-У меня длинней иголки,Чем у ёлки. Очень прямо я растуВ высоту./Сосна/.
Игровое упражнение*Какое дерево потеряло листочки?*
/Под музыку дети кружатся с листочками., как только музыка остановится-находят нужное дерево и кладут к картинке свой листок/.
-Между деревьями растут деревянистые растения – кустарники. Чем отличаются кустарники от деревьев?
( У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже).
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ*Строение дерева* /Мультимедиа/
Деревья бывают разные.Растущее дерево состоит из кроны, ствола и корней. При жизни дерева каждая их этих частей выполняет свои определенные функции и имеет различное применение.
— КОРНИ проводят воду с растворенными в ней минеральными веществами вверх по стволу, хранят запасы питательных веществ ,укрепляют растение в почве и удерживают дерево в вертикальном положении.
СТВОЛ растущего дерева у разных деревьев неодинаков, у травянистых растений он мягкий, у деревьев твердый, покрыт корой. Кора предохраняет дерево от технических повреждений, резких перемен температуры, насекомых и других вредных влияний окружающей среды.
КРОНА состоит из ветвей и листьев (или хвои).
Физминутка*Корни, листья, ветки, ствол*
Корни-дети приседают на корточки, ладони на пол
Ствол-выпрямляются, руки по швам,
Ветки-поднимают руки вверх,
Пословицы и поговорки о лесе.
Лес — богатство и краса, береги свои леса!
Лес и вода — родные брат и сестра.
Нет леса — посади, мало леса — береги, много леса — не губи!
Нет милей чудес, чем наш русский лес.
Враг природы тот, кто леса не бережёт.
Люби лес, люби природу, будешь мил всегда народу.
Создание с детьми ДЕРЕВА ЖЕЛАНИЙ / дети отщипывают кусочки желтого, красного пластилина , придают им форму листочков и примазывая их к ветке-дереву говорят самые заветные пожелания лесу, деревьям/
СТИХИ О ДЕРЕВЬЯХ /Мультимедиа/
(Дети слушают стихи про деревья).
-А с какой целью человек ходит в лес?
(Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами).
Почему говорят «Лес – наше богатство»?
(Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы.
Лес – украшение планеты, здоровье людей.
Лес – родной дом для растений и животных.)
Как люди ещё используют лес?
(Из дерева изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, нитки.)
Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота.
И эту красоту и богатство люди должны беречь.
-Что нового узнали ? Что понравилось? О чём расскажете своим родителям?
Источник
Лес полон чудес
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
— Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя;
— Закрепить знания о домашних, диких животных, птицах, их детёнышах;
— Закрепить знания детей об их жизни;
— Развивать логическое мышление, связную речь, память, быстроту реакции, сообразительность;
— Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
— Воспитывать любовь к родной природе.
Материал: Картины с изображением диких, домашних животных, детёнышей, птиц, фишки, призы, эмблемы, микрофон.
В-ль: — Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «Лесные новости». Кто такой корреспондент? (Ответы) Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы. Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных, их детёнышах, птицах в виде викторины. Что такое викторина? (Ответы) Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопросы. Это для того, чтобы я смогла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.
В-ль: Посмотрите, на ваши эмблемки. У кого на эмблеме нарисован волк, тот садится за стол справа. У кого медведь, тот садится слева.
1 конкурс «Приветствие». Чтение стиха.
«Знает мать – волчица
В воспитанье толк:
Многому учиться
Должен серый волк,
Чтобы из волчонка
Вырос поскорей,
Сильный и красивый
Ловкий храбрый зверь!»
«Медведь не запасает
Грибов и ягод впрок,
К зиме он нагуляет
Под шубою жирок.
Забудет все тревоги,
И там, где бурелом,
Уляжется в берлоге
Под сваленным стволом».
2 конкурс «Отгадай загадку о животном».
Команда «Волчат» 1) Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка.)
2) Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает. (Корова)
3) Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза. (Сова)
1)Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся . (заяц)
2)Лишь в конюшне проживает,
Каждый там ее узнает.
Добрая, активная всегда,
Проживает с человеком все свои года.
Может скачки выиграть, проиграть,
Может фыркать, быстро так скакать.
Мы ее все отгадаем,
Мигом все ее узнаем . (лошадь)
3)Длинный хвост и с белым боком,
А летает не высоко.
Хочет всё стащить с наскока!
Это хитрая . (сорока).
3 конкурс «Ответить на вопросы»
В-ль: Наши читатели хотят узнать немного о зверях, птицах. Они прислали вам вопросы.
1)Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это?(Волк)
2)Какой зверёк спит под своими ушами?(заяц)
3)Самое колючее животное?(ёж)
4)Красивая птица с блестящим черным оперением. Хорошо поёт, подражает голосам других птиц? (скворец)
1)У какого лесного зверя зимой появляются детёныши?(медведь)
2)Что теряет лось каждую зиму?(рога)
3)Какой лесной житель сушит себе грибы на дереве?(белка)
4)Птица, которая подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?(кукушка)
В-ль: Давным – давно все животные и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот однажды решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольны. Мамы держали их за лапы. Но вот решили отпустить их порезвиться. Малыши с радостью разбежались и все перемешались: не понятно было, где лисёнок, где зайчонок. Родители забеспокоились. Ребята, помогите им разобраться, где чей детёныш.
Задание: Найти и назвать детёнышей тех животных, которые у вас на столе.
Источник
Конспект занятия «Сказочный лес полон чудес»
Обобщить и закрепить знания детей о зиме, ее признаках, о лесе и диких животных, развивать у малышей эстетическое восприятие окружающего, воспитывать любовь к природе.
«Сказочный лес», мольберт, картина «Сказочный лес», набор грампластинок, шапочки зайчат.
Звучит менуэт Боккерини. Дети вместе с воспитателем входят в зал. Воспитатель:
— Ребята, посмотрите: это — сказочный лес. В нем будут звучать стихи и музыка. Но чтобы попасть туда, нужно отгадать загадки.
1. Бел, да не сахар, нет ног, да идет.
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет.
3. Кто там скачет прыг да прыг
И под елочкой сидит?
Как снежок пушистый, беленький и чистый.
4. Кто в берлоге спит зимой, Косолапый и большой.
— О каком времени года все эти загадки? Хотите, чтобы в сказочный лес вас проводила зимушка-зима? Тогда я буду зимой, а вы приготовьтесь к путешествию.
Ты метель, метель, кружись! Чудо, чудо, совершись!
Воспитатель надевает белую накидку.
Уж я Зимушка-зима, зима снежная пришла. Все дороги замела.
Все дороги и пути — не проехать, ни пройти. Целый день летит снежок, светится вокруг. Вьется, пляшет возле щек, словно белый пух. (М.Родина).
— Вот мы и на лесной полянке. Давайте поздороваемся с лесом: «Здравствуй, сказочный лес!» И лес тоже здоровается с нами. Если мы прислушаемся, то услышим, как прозвенели сосульки: «Здравствуйте!» Пропел ветер: «Здравствуйте!» Простучал дятел: «Здравствуйте!» по стволу дерева. Дети, а вы хотите научиться разговаривать на языке леса? Тогда вам надо быть очень внимательными. Послушайте, как стучит дятел по стволу дерева, как поет ветер, как звенят сосульки. В зимнем лесу я хочу спеть вам песенку. Она называется «Белая песенка» (муз. И.Якушенко, сл. Петровой).
— Почему песенка так называется? В сказочном лесу происходят чудеса.
Чудо, чудо совершись! Звучит музыка Рябикова «Вальс» из оперы «Елка». Появляется картина. Дети ее рассматривают.
— Какое время года изображено на картине? Какой краской больше всего пользовался художник? Что он нарисовал белой краской? Где лежит снег? Какие деревья в лесу? Как они называются?
— На рябине красные ягоды, птички прилетают зимой полакомиться ими. На кустах сидят снегири, а на березе — тетерев. Это зимующие птицы. Кто живет в зимнем лесу? Вы хотите стать зайчиками в нашем лесу?
Чудо, чудо совершись! Дети одевают шапочки зайчиков, исполняется плясовая. Воспитатель читает стихи:
Дети садятся, затем читают стихи о животных.
1. Удивительный портной!
Нет катушки ни одной!
И машинки швейной нет,
и утюг не разогрет!
Но зато иголки есть! Сколько? А не перечесть!
2. Летом бродит без дороги
между сосен и берез,
а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
3. Ходит по лесу лиса
щурит рыжие глаза.
Всюду хитрая лисица ищет:
чем бы поживиться?
Из соседнего села в лес гусенка унесла.
Выходит лиса: «Кто это обо мне тут вспоминает?»
— Я, Зимушка-зима, я привела ребят в лес. Но сегодня они не ребята, а зайчата!
— А можно мне с вами поиграть? А то мне так скучно в лесу! Вы меня не бойтесь! Я сегодня так добра! Никого из вас не трону! Веселиться к вам пришла!
Подвижная игра «Лиса и зайцы» с музыкальным сопровождением (под веселую — зайцы убегают от лисы, под спокойную — спят). Лиса:
— Хорошо с вами, да только мне пора бежать по своим лесным
Лиса дарит детям аппликацию — свой портрет. Воспитатель:
— Пора и нам возвращаться! До свидания, сказочный лес! До новых встреч!
Источник