Конспект_лес_деревья_старшая_группа

Конспек занятия по теме «Деревья» » Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель. Совершенствовать представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе.

Задачи . Образовательная. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе. Закреплять знания о деревьях и их строении.

Развивающая. Развивать наблюдательность, внимание, воображение.

Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе, деревьям

Рассматривание иллюстрации изображающие деревья. Беседы о деревьях в разное время года, о значении в жизни человека.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Живое- неживое»

Материал . Знаки разрешающие и запрещающие ,красный и зеленый обруч, Иллюстрации изображающие деревья, лес, карточки для игры «Из семечка в дерево».

Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите ребята вокруг, что вы видите.

Дети. Много деревьев, кустарников

Воспитатель. Назовите деревья?

Дети. Сосна, дуб, береза, осина….

Воспитатель. Чем похожи все деревья? А чем отличаются?

Дети. Деревья похожи тем что есть ствол, корни, ветки,листья….

Воспитатель. Сейчас будем играть «Из семечка в дерево» вот 4 карточки нужно разложить, так что было понятно, как из желудя вырос дуб.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Воспитатель. Упражнение «Расскажи стихи руками»

Станем мы деревьями Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе

Сильными, большими руки на поясе

Ноги – это корни раздвигают ноги шире

Чтоб держали дерево сжатый кулак ставят

Падать не давали над другим кулаком

Из глубины далеких наклоняются, складывают ладошки чашкой

Воду доставали, разгибаются

Тело наше – ствол могучий раскрытыми ладонями проводят вдоль тела сверху вниз

Он чуть-чуть качается покачиваются из стороны в сторону

И своей верхушкой острой складывают ладошки шалашиком острым концом вверх

В небо упирается, поднимают соединенные руки вверх

Наши руки – это ветви раскрывают ладони в поднятых руках, пальцы направляют от себя

Крону вместе образуют смыкают пальцы над головой

В кроне им совсем не страшно качают головой

Когда ветры сильно дуют качают поднятыми руками

Пальцы – веточками будут шевелят пальцами обеих рук

Листья закрывают их прикрывают одну ладонь другой.

Как придет за летом осень поднимают вверх правую руку, затем левую

Разлетятся листья вмиг Разводят руки в сторону.

Воспитатель. Вот мы немного отдохнули. Ребята вы готовы дальше путешествовать.

Платок зеленый Летом цветет

Тонкий стан Осенью осыпается

Белый сарафан (Береза) Зимой отсыпается

3.Я из крошки бочки вылез Кашля и хрипа (Липа)

Корешки пустил и вырос 4.Если дует ветерок

Стал высок я и могуч Задрожит ее листок

Не боюсь ни гроз, ни туч Ветерок совсем не сильный

Я кормлю свиней и белок Но дрожит листок (Осина)

Ничего, что плод мой мелок (Дуб)

5. Ягода не сладкая 6. Что же это за девица?

Зато глазу радость Не швея, не мастерица

И леса украшение, Ничего сама не шьет,

Читайте также:  Ягоды_зеленого_цвета_названия

И дроздам угощения (Рябина) А в иголках круглый год ( Ель,Сосна)

Воспитатель. Ребята «Для чего нужны деревья»

Дети. Деревья место для постройки гнезда, столовая для насекомых, животных …и т.д.

Воспитатель. Мы сейчас с играем в игру «Можно-нельзя» в красный обруч — запрещающие знаки поведения в лесу, а зеленый обруч — разрешающие.

(ломать ветки, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, оставлять мусор после себя).

Воспитатель. Молодцы вы правильно разложили знаки. Ребята надо возвращаться в детский сад.

В детский сад назад вернитесь.

Источник

Мир природы.Лес. Деревья.Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уточнение, расширение и обобщение знаний по теме «Лес. Деревья».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Лес. Такие разные деревья».

Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение знаний по теме «Лес. Деревья».

Развивающие: Развитие связной речи, внимания, воображения, мышления, памяти, координация речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Материал и оборудование: магнитная доска, предметные картинки «Осенний лес», предметные картинки (ель, сосна, кедр, лиственница, береза, рябина, клен, дуб; картинки — листочки и плоды этих деревьев; две корзинки; магнитафон, листы для рисования, краска гуашевая, штампы, набор картинок « Что нельзя делать в лесу», набор картинок « Кому полезны деревья?».

Предварительная работа : Чтение рассказов О. Дмитриева «Что такое лес»; Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу», стихов о природе, беседа о пользе леса; отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок; рассматривание картинок и иллюстраций о деревьях; наблюдение за деревьями в природе; Дид/игры: «Один-много»; «Узнай дерево по листику»; «От какого дерева лист?»; П/игра: «Раз, два, три — к названному дереву беги». Просмотр презентации «Деревья вокруг нас».

1. Коммуникативная игра «Поздоровайся, дружок!».

Дети входят в группу и встают в круг .

1.Раздаётся звонок мобильного телефона.

Н: — Это я Незнайка. Попросите, пожалуйста, ребят помочь мне отгадать загадку.

В: — Ребята, идите скорее сюда. Звонит Незнайка, он просит вас помочь ему отгадать загадку. Поможете? Тогда слушайте внимательно.

Сорвали все рубашки. ( дерево)

В: — Что же это такое? Как вы думаете? Скажите погромче, чтобы Н. услышал.

Ребята, а вы любите гулять в лесу?

— Я предлагаю отправиться в лес на прогулку. Но не за грибами и не за ягодами, а за чудесами!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Достаточно лишь закрыть глаза и сосчитать до 5 и мы окажемся на месте.

Но сначала, давайте вспомним, как же нужно вести себя в лесу?

— Чего нельзя делать, чтоб сохранить лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно — нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч).

Предположительные ответы детей:

— Не ломай ветки деревьев и кустарников.

— Не уноси домой детенышей животных.

— Не рви в лесу и на лугу цветы.

— Не загрязняй природу, забирай с собой мусор.

Читайте также:  Можно_ли_пилить_лес_валежник

— Не разводи костры под деревьями

— Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей.

Ребята, я теперь уверена, что вы отлично знаете правила поведения в лесу, и тогда лес,ну уж точно,откроет вам свои секреты.

Ну что отправляемся в путешествие.

Закрываем глаза и считаем до 5

Путешествие в лес. Звучит тихо музыка — звуки леса

Вот мы и в лесу. Воспитатель: Что такое лес?

Дети: Лес- это целый мир! В нем обитает множество растений и животных. В нем живут звери, птицы, насекомые.

Воспитатель: Как вы думаете, что было бы, если бы деревья вдруг исчезли?

Дети: Людям и всему живому нечем будет дышать, животным негде будет жить, нечем питаться, некуда прятаться, солнце сожжет землю и все живое погибнет.

Воспитатель : Правильно, деревья выполняют очень важную роль для жизни и развития всего живого.

В-ль: — Как вы думаете, приятно находиться в таком осеннем лесу?

Дети: — красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный. Так в какое время года листья на деревьях меняют свой цвет?

Воспитатель: Как вы думаете, почему это происходит? (ответы детей)

Осенью солнце с каждым днем греет все меньше и меньше, день становится короче, а ночи длиннее и холоднее, листочки мерзнут и меняют свой цвет. Какого цвета они становятся?

Дети: Желтые, оранжевые, красные, коричневые.

Воспитатель : А как называется осенью явление природы, когда листочки опадают? (Листопад.)

Посмотрите, сколько разных деревьев растёт.

— Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит дерево?

Давайте вспомним, как называются части дерева.

У человека ноги, а у дерева…(корни). — Корни, что делают? — поглощают воду и питательные вещества из почвы.Корни удерживают дерево.

У человека тело, а у дерева…(ствол ). -Какую функцию выполняет ствол?

— По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

У человека руки, а у дерева…(ветви). — Света, что есть на ветках? — есть листья, цветы, плоды.

-Ребята, что выделяют листья?- кислород, а поглощают свет,

— плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

-Когда листья падают, что происходит — гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Что есть на ветках? — есть листья, цветы, плоды.

Что образуют ветки и листья? Ветви и листья образуют…(крону).

— Как вы думаете, дерево живое или нет?- Живое.- Почему так думаете?

— Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

Воспитатель: Как вы думаете, что было бы, если бы деревья вдруг исчезли?

Дети: Людям и всему живому нечем будет дышать, животным негде будет жить, нечем питаться, некуда прятаться, солнце сожжет землю и все живое погибнет.

Воспитатель : Правильно, деревья выполняют очень важную роль для жизни и развития всего живого.

— Ребята, посмотрите, какие интересные деревья Ой, хотя нет. Это не деревья. У дерева сколько стволов? А здесь сколько?

— А я поняла это кустарники. Посмотрите и скажите, чем кустарники отличаются от деревьев?

Физ. минутка Пока мы с вами путешествовали, пошёл дождик. Вы любите гулять по дождём? Тогда выходите на муз. Паузу . Звучит музыка про дождик

Читайте также:  Чем_отбелить_руки_от_черники

Проводится физкультминутка- муз. Пауза.

Мы по лесу все идем (шагаем на месте)

А кругом деревья (разводят руки в стороны)

Вот такие высокие, (руки вверх)

Вот такие широкие. (Руки в стороны)

Под дубами есть грибы (присели)

Корзины взяли мы (руки на пояс)

— Предлагаю вам сыграть в игру «Для кого и для чего нужно дерево?».

Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

-Ответы детей: Прежде всего деревья – это основной источник кислорода на планете. Кроме того, люди используют в своих целях их плоды и древесину.

Плоды многих деревьев – орехи и фрукты – человек употребляет в пищу. Древесину, из которой состоит ствол дерева, люди используют для строительства и изготовления различных предметов. Из сосны, бука и многих других пород дерева делают мебель; самая красивая и прочная мебель получается из так называемых благородных пород, таких как дуб, орех, красное и черное дерево. Из коры некоторых деревьев делают пробку – хороший теплоизолирующий материал, который можно использовать для утепления пола и стен.

— это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;

— это место для постройки гнезда;

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

— для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

— для художника это объект для картин;

— для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

— дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

— Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, лиственница кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

(хвойный). Из хвои этих деревьев изготовляют таблетки, настойки, особенно полезна хвоя лиственницы,

— А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

(лиственный). — Как называется лес, в котором растут одни березы? (Березовая роща, березняк.)

— Как называется лес, в котором растут одни клёны? — Как называются семена клена — крылатками.

— Как называется лес, в котором растут одни дубы?

Есть у родственницы елки не колючие иголки,

Но в отличие от елки — опадают все иголки. (Лиственница.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему деревья прячут свои семена?

Дети: С помощью семян деревья размножаются, и если их не прятать, то птицы могут их склевать.

— А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

— Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.

3. — Молодцы. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. 1.2.3.4.5. Вот мы и в дет. Саду.

Ребята, а если бы вы на самом деле могли превратиться в деревья, каким бы деревом захотел стать каждый из вас и почему? (ответы детей)

Ребята.что вам понравилось сегодня, что нового мы узнали.

Источник

Оцените статью