Конспект_интегрированного_занятия_лес

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки леса»

Образовательная область «Познавательное развитие» :

— обобщить экологические знания детей об окружающем мире, лесе, о правилах поведения в лесу;

— закреплять умение анализировать, делать выводы;

— воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, к природе.

Образовательная область «Речевое развитие» :

— совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, излагать свои мысли понятно для окружающих, отгадывать загадки;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Знатоки леса“» размещена в разделах

— развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей;

— воспитывать доброжелательность в общении.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

— воспитывать дружеские взаимоотношения

— воспитывать чувство уверенности в своих силах,

— поддержать инициативность, активность детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

— развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Методы и приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация,, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:Ребята,к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем:

«Всем, всем добрый день!»

Воспитатель: Посмотрите,что я сегодня утром нашла на столе. Это письмо пришло из сказочного леса от Старичка- Лесовичка (читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я приглашаю вас в лес, там я приготовил вам сюрприз,

вы сможете его найти, если пройдете все испытания.

А задания вы найдете на лепестках моего волшебного цветка.

Задания будут сложными, но интересными.

Вы готовы к путешествию? Тогда удачи вам!

Воспитатель: Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в гости к Лесовичку?

По тропинке в лес пойдем – дети шагают

Лужу мимо обойдем – обходят

Перепрыгнем ручеек – прыжок на двух ногах

Ах, какая красота — руки в стороны

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в лес, много он таит чудес.

Отрываем лепесток и посмотрим, что нас ждет!

В нашем лесу много различных деревьев. Давайте вспомним названия, я буду читать вам загадку и если вы отгадаете, я повешу портрет этого дерева.

Читайте также:  Feature_importance_случайный_лес

Надела к осени оранжевые бусы

С немного горьким, но приятным вкусом.

Зимою ими сможет насладиться,

Снегирь, пичуга, сойка и синица.

В зеленом платье круглый год.

Свежа, стройна, но очень колка

Ведь каждый лист ее – иголка.

Деревья могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, тонкие или толстые. Ветки- длинные и тонкие, когда светит солнце они поднимаются вверх и радуются теплу, а когда дует ветер, то они клонятся куда он дует, под холодным осенним дождем- ветви мокрые опускаются вниз. Ну, а листья на деревьях это как одежда: яркая, разноцветная. Ветер срывает листочки, несет их по воздуху и они, кружась, падают на землю. У этого явления есть свое название, как оно называется? (листопад)

Воспитатель : Вы так много разных деревьев назвали! В каком же лесу мы оказались?

Воспитатель : А какие бывают леса?

Дети: Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные.

Воспитатель:Молодцы, справились с заданием и мы вновь берем наш волшебный цветок.» : Синий лепесток сорвем и задание прочтем!

Воспитатель :. Ребята, какие дары преподносит нам лес?

Дети : Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель : Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.

Малина, земляника, крыжовник, клюква. (крыжовник)

Мухомор, лисички, подосиновик, сыроежка.

Дети : Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные — съедобные.

Воспитатель : Можно уничтожать мухоморы?

Дети : Нет. Мухоморы — лекарства для лесных жителей

Воспитатель : Наш путь продолжается (проводится физкультминутка» Прогулка по лесу» .

Воспитатель включает фонограмму «Звуки леса» и читает следующее задание:

Желтый лепесток срывайте и задание читайте.

Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети : Шелест листвы, журчание ручья, пение птиц.

Воспитатель : Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.

Воспитатель включает фонограмму с голосами следующих птиц:

Воспитатель: Какая из этих птиц перелетная?

Читайте также:  Ягоды_бузины_черной_при_запоре

Воспитатель: Каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Фонематическая зарядка: «На полянке».

Птицы щебечут,а жуки – жужжат (ж-ж-ж)

Ручейки журчат,а комарики звенят (з-з-з)

Бабочки порхают,а листочки шелестят (ш-ш-ш)

Воспитатель : «Про животных расскажите и листочек оторвите!»

Сейчас мы проверим, знаете ли вы детенышей диких животных.

Жарким днем лесной тропой

За мамой волчицей топал кто? (волчонок,

За мамой лисицей крался кто (лисенок,

За мамой ежихой катился кто? (ежонок,

За мамой медведицей шел (медвежонок,

За мамой белкой скакал (бельчонок,

За мамой зайчихой прыгал (зайчонок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь.»

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Надо посадить новые деревья.

Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

Много леса- не руби,

Мало леса- береги,

Нет леса- посади.

Ребята, я предлагаю нарисовать деревья и отправить рисунки Старичку-Лесовичку. Он посадит их в своем сказочном лесу.

Продуктивная деятельность. «Дерево»(кисточкой рисуем ствол и ветви, крону- мятой бумагой).

Самостоятельная работа детей. Напоминаю,как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы.

Готовые работы выставляются на мольберт.

Воспитатель: Молодцы! Я, уверена, что Старичку-Лесовичку очень понравится ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться в детский сад.

Посмотрим направо, посмотрим налево,

Перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем,

По тропиночке пойдем и в свой садик попадем.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес.

В каком лесу мы побывали? Что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным? В какие игры мы с вами играли? Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Чтение стихотворения «Лесные правила» :

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Читайте также:  Гриб_сыроежка_съедобный_приготовление

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять : в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок прислал вам подарок-лесное печенье в форме животных. Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями и угостим их печеньем.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Знатоки пернатых» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ НА ТЕМУ: «ЗНАТОКИ ПЕРНАТЫХ» ВОСПИТАТЕЛЬ: САРЫЕВА Р. П. 2017г. Цели: 1. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия «Сказочные знатоки» для детей старшей группы и родителей. Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна» Цель: содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через изобразительную деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Незабываемое путешествие» Цели: Математика: — совершенствовать умения количественного и порядкового счета в пределах 10, — составлять и решать задачи на сложение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, связанных.

Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса» Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса» Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса». Тема “Доктора леса”. Программное содержание: — продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Источник

Оцените статью