Знакомство с яблоком и грушей
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание. Дать детям представление о фруктах яблоко, груша. Учить их различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Развивать речь детей, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Уточнить знания об овощах.
Материал для занятия: кукла Дед, корзина с плодами на каждого ребенка, картинки с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож.
Воспитатель. Дети, подойдите ко мне. Скажите, вы помните сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде большую-пребольшую репку?
Помните, как к нам в гости приходили и Дедушка, и Бабушка? А что они нам принесли, чем нас угощали? ( Овощами: морковь, репа, картофель, капуста, огурец, помидор.) При это воспитатель показывает картинки знакомых овощей.
Где все эти овощи вырастил Дедушка? ( На своем огороде в деревне .)
К нам сегодня должен будет приехать дедушка, у которого на огороде растут не только овощи, но и яблоки, и груши.
Ребята, давайте я позвоню дедушке, приглашу его к нам в гости. (Воспитатель ставит на стол игрушечный телефон и набирает номер).
Воспитатель. Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста дедушку из сказки «Репка».
Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского садика. Приезжайте к нам в гости и захватите, пожалуйста, угощения из своего фруктового сада. Мы вас ждем. Ну вот, он скоро приедет. В деревне у дедушки, кроме огорода, есть еще и фруктовый сад, там растут яблоки, груши.
(Воспитатель выставляет картину фруктового сада.)
Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши. И наш дедушка тоже выращивает яблоки и груши.
(Стук в дверь, Ведущий встречает Деда, в руке у него корзина, в которой лежат яблоки и груши.)
Воспитатель. Здравствуй, дедушка. Мы тебя давно ждем. Проходи, пожалуйста.
Дед. Здравствуйте, внучата. Я очень рад вас видеть. Это вы мне звонили?
Воспитатель. Да, дедушка, это мы тебе звонили. Спасибо, что приехал. Садись, отдохни с дороги. Дедушка, я вот рассказала ребятам, что у тебя в деревне есть сад.
Дед. Правильно, у меня есть сад. Там растут яблоки, груши. И я вам принес подарок из своего сада. (Показывает, но не называет.)
Воспитатель . Что это, дети? (Яблоко.) Какого оно цвета? Возьмите все себе по яблоку. Какой формы яблоко? (Круглой.) Покажите. Какое оно круглое.
Потрогайте яблоко твердое или мягкое? (Твердое).
Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое).
Понюхайте его – оно очень ароматно пахнет. Чем пахнет яблоко? (Яблоком)
Послушайте мою песенку про яблочко.
(«Песня яблока» сл. М. Позанской, муз. А. Рябчука).
Яблочко на диво вкусно и красиво!
Медовым соком как нальюсь.
Яблочко – на диво, вкусно и красиво.
Яблочко на диво, вкусно и красиво.
Дедушка. Хорошая песня про яблочко. Мне очень понравилась. А вам, дети? Кто знает, что это такое? (Груша).
Воспитатель . Дедушка, да ведь это груша.
Дедушка. Возьмите каждый по груше. Что ты взял? А ты?
Воспитатель. Груша по форме похожа на яблоко? (Груша круглая и немного вытянутая) На что больше похожа груша? (Воспитатель показывает лампочку).
Какого цвета груша? Потрогайте и скажите, твердая она или мягкая? (Мягкая). Гладкая или шершавая?
Чем пахнет груша, закройте глаза и понюхайте ее. (Грушей.)
Дедушка. Мои груши желтые, мягкие.
Воспитатель. Дедушка, яблоки и груши очень полезные. Они полезны и детям, и взрослым, и даже животным. Можно мы угостим ими нашу Машу? (Все дети встают и подходят к клетке, и угощают птицу).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад». Вы все будете молоденькими яблоньки. Встаньте, покажите какие вы все красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своем фруктовом саду маленькие молоденькие яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает теплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно под музыку встают и поднимают руки вверх). Растет, растет яблонька, веточками тянется к солнышку. Выросла яблонька! Яблочки на ней созрели. Покажите яблочки, которые сорвали. (Дети руками показывают). И мы стали собирать их в корзину. (Дети изображают это действие. Данное упражнение повторяется 2-3 раза)
На яблоньках выросло много-много яблок. Богатый урожай мы собрали. А сейчас я всех вас приглашаю отведать, собранный нами урожай.
Что это? (Яблоко). Хотите им угоститься? Давайте его разрежем ножом: яблоко твердое, крепкое. Возьмите каждый по кусочку.
Понюхайте, какое оно: ароматное, душистое, пахнет яблоком. Закройте глаза и послушайте, как оно хрустит на зубах. Почему оно хрустит? (Оно твердое ). А какое на вкус? (Кисло-сладкое, вкусное ). Яблоко очень полезное. В нем много витаминов.
Дедушка. А это что? (Груша ). Давайте ее разрежем.
Воспитатель. Дедушка, я тебе помогу. Груша мягкая, поэтому режется легко. Возьмите каждый по кусочку.
Понюхайте, как пахнет груша? Она душистая, ароматная. Чем пахнет? (Грушей).
А хрустит ли она на зубах? Груша не хрустит, она мягкая, сочная.
Спасибо тебе, дедушка, за вкусные яблоки и груши.
Дедушка. Я рад, что вам они понравились. Но мне пора уже уходить. До свидания.
Воспитатель. До свидания, дедушка, приходите еще.
Источник
Конспект урока «Фрукты.Яблоко,груша,банан.»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока для обучающихся с нарушением интеллекта.(2 вариант).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска».
«Фрукты. Яблоко ,груша, банан»
Учитель начальных классов:
Тема: «Фрукты. Яблоко ,груша, банан»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях.
- Коррекционно-образовательная : познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.
- Коррекционно-развивающая : развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательная: учить вслушиваться в речь воспитателя, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.
Словарная работа: яблоко, груша, корзинка, желтый, красный, зеленый, круглый, сладкий.
-Ребята сегодня мы с вами поговорим о фруктах и их пользе.
В каждом польза есть и вкус,
А вот какая польза и все, что мы с вами должны знать о фруктах нам расскажет наш с вами гость.
— Посмотрите кто к нам пришел? (Доктор Айболит), давайте с ним поздороваемся! Он принес нам корзинку, давайте посмотрим, что в ней.
Достаем по одному фрукту, дети называют, задает наводящие вопросы (какого цвета, форма, вкус). . А во всех этих фруктах находятся витамины . Витамины – это такие вещества, которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах очень много витаминов, потому что они растут на дереве. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.
_-Найдите у себя на столе эти фрукты(банан, яблоко, груша)
(плакат с фруктами, муляжи фруктов)
-Ребята, а где растут эти фрукты?(фрукты растут на деревьях. )
-Посмотрите, на этом дереве растут яблоки, и называется оно яблоня! Давайте скажем вместе! (Яблоня), где растут яблоки? (На яблоне). На этом дереве растут груши, и оно называется грушевое. (Повторяем с детьми). Ребята, давайте посмотрим какого цвета бывает яблоко (красное, желтое, зеленое), какое яблоко по форме? (круглое), а на вкус яблоко какое? (сладкое), а груша?
-Посмотрите внимательно на экран компьютера,какое здесь растение мы видим (банан).Рассказ уч-ля о банане.
-Ребята,какое интересное задание вам приготовил доктор Айболит. Раскраска «Найди фрукты и раскрась»
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. показать руками — «много»
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
— Что можно приготовить из фруктов? (на экране картинка)
Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.
-Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
-Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
-Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
-В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
-Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. Раскраска «Варим компот»
Посмотрите, перед вами картинки, только их кто-то разрезал. Давайте попробуем их собрать и посмотрим какой фрукт там спрятался.
Вспомнить, о чём говорили на занятии.
Ребята, вы хорошо постарались, у вас все получилось! Доктору Айболиту очень понравилось как вы сегодня занимались , только ему пора лечить животных..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Кто с нами рядом живёт?». и конспект занятия в первой младшей группе «Степашка в гостях у ребят»
Конспект занятия «Кто снами рядом живёт» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим » Степашка в гостях у ребят» в первой младшей группе.
конспект урока по русскому языку 4 класс » Имя прилагательное», конспект урока по математике 4 класс «Деление многозначного числа на однозначное»
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника — Рамзаева. Тема урока — » Имя прилагательное». Тип урока — открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.
Конспект урока по истории МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1» Конспект открытого урока по истории «Во времена Древней Руси». 4 класс
Конспект урока окружающий мир на тему «Равнины и горы». В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект — урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе .»Школа 2100″
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир — математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.
Источник