Конспект_фрукты_яблоко_груша

Знакомство с яблоком и грушей
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание. Дать детям представление о фруктах яблоко, груша. Учить их различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Развивать речь детей, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Уточнить знания об овощах.

Материал для занятия: кукла Дед, корзина с плодами на каждого ребенка, картинки с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож.

Воспитатель. Дети, подойдите ко мне. Скажите, вы помните сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде большую-пребольшую репку?

Помните, как к нам в гости приходили и Дедушка, и Бабушка? А что они нам принесли, чем нас угощали? ( Овощами: морковь, репа, картофель, капуста, огурец, помидор.) При это воспитатель показывает картинки знакомых овощей.

Где все эти овощи вырастил Дедушка? ( На своем огороде в деревне .)

К нам сегодня должен будет приехать дедушка, у которого на огороде растут не только овощи, но и яблоки, и груши.

Ребята, давайте я позвоню дедушке, приглашу его к нам в гости. (Воспитатель ставит на стол игрушечный телефон и набирает номер).

Воспитатель. Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста дедушку из сказки «Репка».

Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского садика. Приезжайте к нам в гости и захватите, пожалуйста, угощения из своего фруктового сада. Мы вас ждем. Ну вот, он скоро приедет. В деревне у дедушки, кроме огорода, есть еще и фруктовый сад, там растут яблоки, груши.

(Воспитатель выставляет картину фруктового сада.)

Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши. И наш дедушка тоже выращивает яблоки и груши.

(Стук в дверь, Ведущий встречает Деда, в руке у него корзина, в которой лежат яблоки и груши.)

Воспитатель. Здравствуй, дедушка. Мы тебя давно ждем. Проходи, пожалуйста.

Дед. Здравствуйте, внучата. Я очень рад вас видеть. Это вы мне звонили?

Воспитатель. Да, дедушка, это мы тебе звонили. Спасибо, что приехал. Садись, отдохни с дороги. Дедушка, я вот рассказала ребятам, что у тебя в деревне есть сад.

Дед. Правильно, у меня есть сад. Там растут яблоки, груши. И я вам принес подарок из своего сада. (Показывает, но не называет.)

Воспитатель . Что это, дети? (Яблоко.) Какого оно цвета? Возьмите все себе по яблоку. Какой формы яблоко? (Круглой.) Покажите. Какое оно круглое.

Читайте также:  Глюкоза_галактоза_манноза_фруктоза_рибоза_дезоксирибоза_ксилоза

Потрогайте яблоко твердое или мягкое? (Твердое).

Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое).

Понюхайте его – оно очень ароматно пахнет. Чем пахнет яблоко? (Яблоком)

Послушайте мою песенку про яблочко.

(«Песня яблока» сл. М. Позанской, муз. А. Рябчука).

Яблочко на диво вкусно и красиво!

Медовым соком как нальюсь.

Яблочко – на диво, вкусно и красиво.

Яблочко на диво, вкусно и красиво.

Дедушка. Хорошая песня про яблочко. Мне очень понравилась. А вам, дети? Кто знает, что это такое? (Груша).

Воспитатель . Дедушка, да ведь это груша.

Дедушка. Возьмите каждый по груше. Что ты взял? А ты?

Воспитатель. Груша по форме похожа на яблоко? (Груша круглая и немного вытянутая) На что больше похожа груша? (Воспитатель показывает лампочку).

Какого цвета груша? Потрогайте и скажите, твердая она или мягкая? (Мягкая). Гладкая или шершавая?

Чем пахнет груша, закройте глаза и понюхайте ее. (Грушей.)

Дедушка. Мои груши желтые, мягкие.

Воспитатель. Дедушка, яблоки и груши очень полезные. Они полезны и детям, и взрослым, и даже животным. Можно мы угостим ими нашу Машу? (Все дети встают и подходят к клетке, и угощают птицу).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад». Вы все будете молоденькими яблоньки. Встаньте, покажите какие вы все красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своем фруктовом саду маленькие молоденькие яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает теплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно под музыку встают и поднимают руки вверх). Растет, растет яблонька, веточками тянется к солнышку. Выросла яблонька! Яблочки на ней созрели. Покажите яблочки, которые сорвали. (Дети руками показывают). И мы стали собирать их в корзину. (Дети изображают это действие. Данное упражнение повторяется 2-3 раза)

На яблоньках выросло много-много яблок. Богатый урожай мы собрали. А сейчас я всех вас приглашаю отведать, собранный нами урожай.

Что это? (Яблоко). Хотите им угоститься? Давайте его разрежем ножом: яблоко твердое, крепкое. Возьмите каждый по кусочку.

Понюхайте, какое оно: ароматное, душистое, пахнет яблоком. Закройте глаза и послушайте, как оно хрустит на зубах. Почему оно хрустит? (Оно твердое ). А какое на вкус? (Кисло-сладкое, вкусное ). Яблоко очень полезное. В нем много витаминов.

Дедушка. А это что? (Груша ). Давайте ее разрежем.

Воспитатель. Дедушка, я тебе помогу. Груша мягкая, поэтому режется легко. Возьмите каждый по кусочку.

Понюхайте, как пахнет груша? Она душистая, ароматная. Чем пахнет? (Грушей).

А хрустит ли она на зубах? Груша не хрустит, она мягкая, сочная.

Спасибо тебе, дедушка, за вкусные яблоки и груши.

Читайте также:  Игрушки_мягкие_фрукты_магнит

Дедушка. Я рад, что вам они понравились. Но мне пора уже уходить. До свидания.

Воспитатель. До свидания, дедушка, приходите еще.

Источник

Конспект урока «Фрукты.Яблоко,груша,банан.»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока для обучающихся с нарушением интеллекта.(2 вариант).

Скачать:

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска».

«Фрукты. Яблоко ,груша, банан»

Учитель начальных классов:

Тема: «Фрукты. Яблоко ,груша, банан»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях.

  1. Коррекционно-образовательная : познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.
  2. Коррекционно-развивающая : развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
  3. Коррекционно-воспитательная: учить вслушиваться в речь воспитателя, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

Словарная работа: яблоко, груша, корзинка, желтый, красный, зеленый, круглый, сладкий.

-Ребята сегодня мы с вами поговорим о фруктах и их пользе.

В каждом польза есть и вкус,

А вот какая польза и все, что мы с вами должны знать о фруктах нам расскажет наш с вами гость.

C:\Users\User\Desktop\1621683533_9-phonoteka_org-p-aibolit-fon-10.jpg

— Посмотрите кто к нам пришел? (Доктор Айболит), давайте с ним поздороваемся! Он принес нам корзинку, давайте посмотрим, что в ней.

C:\Users\User\Desktop\img_9653-2.jpeg

Достаем по одному фрукту, дети называют, задает наводящие вопросы (какого цвета, форма, вкус). . А во всех этих фруктах находятся витамины . Витамины – это такие вещества, которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах очень много витаминов, потому что они растут на дереве. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

_-Найдите у себя на столе эти фрукты(банан, яблоко, груша)

(плакат с фруктами, муляжи фруктов)

-Ребята, а где растут эти фрукты?(фрукты растут на деревьях. )

-Посмотрите, на этом дереве растут яблоки, и называется оно яблоня! Давайте скажем вместе! (Яблоня), где растут яблоки? (На яблоне). На этом дереве растут груши, и оно называется грушевое. (Повторяем с детьми). Ребята, давайте посмотрим какого цвета бывает яблоко (красное, желтое, зеленое), какое яблоко по форме? (круглое), а на вкус яблоко какое? (сладкое), а груша?

-Посмотрите внимательно на экран компьютера,какое здесь растение мы видим (банан).Рассказ уч-ля о банане.

-Ребята,какое интересное задание вам приготовил доктор Айболит. Раскраска «Найди фрукты и раскрась»

C:\Users\User\Desktop\image052.jpg

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. показать руками — «много»

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

— Что можно приготовить из фруктов? (на экране картинка)

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.

Читайте также:  Пластилин_формы_фрукты_овощи

-Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

-Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

-Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

-В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

-Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. Раскраска «Варим компот»

C:\Users\User\Desktop\231.jpg

Посмотрите, перед вами картинки, только их кто-то разрезал. Давайте попробуем их собрать и посмотрим какой фрукт там спрятался.

Вспомнить, о чём говорили на занятии.

Ребята, вы хорошо постарались, у вас все получилось! Доктору Айболиту очень понравилось как вы сегодня занимались , только ему пора лечить животных..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Кто с нами рядом живёт?». и конспект занятия в первой младшей группе «Степашка в гостях у ребят»

Конспект занятия «Кто снами рядом живёт» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим » Степашка в гостях у ребят» в первой младшей группе.

конспект урока по русскому языку 4 класс » Имя прилагательное», конспект урока по математике 4 класс «Деление многозначного числа на однозначное»

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника — Рамзаева. Тема урока — » Имя прилагательное». Тип урока — открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.

Конспект урока по истории МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1» Конспект открытого урока по истории «Во времена Древней Руси». 4 класс
Конспект урока окружающий мир на тему «Равнины и горы». В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект — урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе .»Школа 2100″

Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир — математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.

Источник

Оцените статью