Конспект_фронтального_занятия_фрукты_старшая_группа

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе, по лексической теме «Фрукты»

— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными, имена существительные с числительными.

-Закреплять правильное употребление предлога НА.

-Составлять предложения с предлогом НА с использованием схем.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе, по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

-Упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

-Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка, умение переключаться из одной артикуляционной позы в другую.

-Развивать мелкую, общую моторику.

— Развивать пространственную ориентировку, слуховое внимание и память.

-Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться природным материалом (семенами подсолнуха)

— воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий

— учить выслушивать ответы товарищей

-учить работать в коллективе

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением фруктов, знаки-схемы предлогов,, игрушка ежик, 2 кубика с картинками фруктов и цифрами, разрезные картинки фруктов, фигурки ежиков из пластилина, тарелки с семечками, фрукты.

Ход занятия

На столе у детей разрезные картинки с изображением фруктов. Логопед предлагает собрать из частей целую картинку. Ребята, как можно назвать всё это одним словом?

Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т. д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

Следующая ситуация, когда фрукт свалился на голову (дети складывают фрукты в корзину).

-А теперь назовите свой фрукт ласково. А какой сок из него можно сделать?

Вдох носом – повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо. Какая огромная груша!

• Игровое упражнение “Жуем твердую грушу”• Упражнения для губ, щек и языка

Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Банан. Улыбнуться. Приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Язык пролезает через щель в заборе в сад. “Широкий” язык с силой протискивается между зубами.

Колья забора острые – вот такие. Показать “острый” язык. По очереди высовывать то “широкий”, то “узкий” язык.

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Чашечка. Сделать из языка “чашечку”. В Наташину чашечку я налью апельсиновый сок, в Сашину – яблочный сок, в Лерину – сливовый. Какой сок налить тебе, Глеб? Соня?

Читайте также:  Едят_ли_фламинго_фрукты

Средний пальчик – самый меткий.

Игра с кубиками (на согласование имени существительного с числительным).

На одном кубики приклеены цифры, на другом кубики фрукты. Кидаем сначала кубик с цифрами, потом кубик с фруктами. И ребёнок проговаривает что у него получилось. Например: Пять яблок.

В саду фруктовом яблоня

Следил наш старый дедушка

Посмотрите внимательно на фрукты, которые находятся перед вами. А теперь подумайте и скажите, к какому из фруктов подходит слово «мой», «моя», «моё»

Составить предложение по схеме, с предлогом НА.

К нам в гости пришёл ежик.

Подарим ежику колючки из семян подсолнечника.

Отгадывания фрукта на ощупь.

За то,что вы помогли ежику обрести колючки, он принёс вам гостинцы. А какие вы узнаете сами. Для этого надо опустить руку в волшебный мешочек и угадать что же там.

Итог занятия.

Дары осени в группе

Дары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе, по лексической теме «Зима» Конспект подгруппового занятия в старшей группе. Тема: «Зимние забавы» Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 194 комбинированного вида».

Источник

Конспект НОД старшая группа по теме «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

— учить образовывать прилагательные из существительных;

— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;

— развивать умение отгадывать загадки;

— развивать тактильные ощущения.

— воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;

— прививать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов,«чудесный мешочек».

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование,«чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.

Воспитатель. — Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. — Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель .- Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

В странах солнечных растет.

Этот фрукт в рубашке яркой

Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки.

А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Читайте также:  Фрукты_при_рассеянном_склерозе

Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети — Да, в них содержатся витамины.

Дидактическая игра «Опиши фрукт»

Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

(маршировать на месте) (показать руками «много») (имитировать как крошат) (рубят) (отжимают) (кладут, насыпают песок) (повернуться вокруг себя) (хлопать в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови

ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:

Яблоко-яблочко, Банан- бананчик, Апельсин-апельсинчик, Лимон-лимончик

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:

Один мандарин — много мандарин

Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Что из чего»

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Повидло из яблок? (яблочное)

Сок из граната? (гранатовый)

Составление описательного рассказа про фрукты

План рассказа: Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.

Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.

Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)

Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Фрукты»

Закрепить и актуализировать знания по теме «Фрукты», развивать грамматический строй речи.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему: «Фрукты — сад»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов.

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»

Конспект для детей старшей группы.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ»Задачи:- расширение предметного словаря;- упражнение в сличении предметов по цвету и форме;- развитие зрительного .

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема «Фрукты»

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов.- Закреплят.

Читайте также:  Сочетание_фруктов_во_фреше

Конспект занятия в старшей группе, на тему «Фрукты, овощи»

Расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород»), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о ф.

Источник

Конспект фронтального занятия на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconzanyatie_frukty.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Уточнить с детьми названия фруктов.
  2. Упражнять в образовании существительных множественного числа.
  3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Упражнять в согласовании существительных с местоимениями «мой», «моя», «мое».
  5. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  6. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

Свое место займет тот, кто стоит между . , за . , перед . , около . , рядом и т.д.

2) Введение в тему занятия

Сегодня в гости к нам пришел Ёжик.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес. Яблоко! А яблоко – это что? Правильно, это фрукт. А где растут яблоки? На яблонях.

Представляете, ребята, я собрал в корзину много фруктов. Но вот пока шел, забыл, как они называются. Вы поможете мне вспомнить?

Спасибо, ребята! Теперь я все запомнил.

Ребята! Где растут фрукты? Фрукты растут в саду.

У нас апельсин, а в саду апельсины.

На столах у детей лежат картинки. Логопед спрашивает: «Чей фрукт?»

5) Физкультминутка : пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы собрали много фруктов. И теперь мы приготовим из них разные лакомства.

— Из яблок мы приготовим какое варенье (сок, пироги)?

Лимон, а маленький … (лимончик)

Абрикос, яблоко, банан, мандарин, апельсин.

На доску вывешиваются картинки с яблоками, грушами и сливами.

Логопед просит детей сосчитать, сколько на доске яблок (слив, груш).

9) Итог занятия, оценка деятельности детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”

Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровь.

Конспект интегрированного занятия по теме «Фрукты» для детей старшей группы с ТНР

Интенрированное занятие по теме «Фрукты».

Конспект логопедического занятия по теме: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития.

Конспект подгруппового занятия по теме «Фрукты»

Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия по лексической теме «Фрукты» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект подгруппового занятия по теме «Фрукты»

Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия по лексической теме «Фрукты» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия на тему «Фрукты» в старшей группе

Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах.

Конспект группового занятия по теме:» Фрукты»

Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Сад. Фрукты”. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционн.

Источник

Оцените статью