Конспект_фронтального_логопедического_занятия_фрукты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе Тема «Сад. Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект для проведения фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря детей старшей группы на тему «Сад.Фрукты». В конспекте предложены дидактические игры и упражнения для закрепления представлений о фруктах, уточнения и расширения словаря по теме «Фрукты», совершенствования грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои, согласование существительных с прилагательными в роде и падеже), развития связной речи, развития зрительного внимания, речевого слуха, развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, развития сенсорных ощущений, развития мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе

  1. Закрепление представлений о фруктах.
  2. Уточнение и расширение словаря по теме «Фрукты».
  3. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои, согласование существительных с прилагательными в роде и падеже).
  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие зрительного внимания, речевого слуха.
  3. Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики.
  4. Развитие сенсорных ощущений.
  5. Развитие мышления.
  6. Развитие координации речи с движением.
  1. Воспитывать умение слушать логопеда и товарищей.
  2. Формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

Оборудование: предметные картинки по теме «Фрукты», картинки с изображением фруктовых соков, кусочки фруктов – лимон, апельсин, грейпфрут, яблоко.

Логопед здоровается с детьми и предлагает каждому выбрать предметную картинку из контейнера. Дети выбирают картинки и стоят возле стульчиков.

Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а картинки, которые вы выбрали, помогут вам их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, показывает и называет предмет, а потом садится на стульчик.

Далее логопед загадывает загадки, а дети отгадывают и называют картинки.

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

В странах солнечных растёт.

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Самый лучший, высший класс

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их. (Гранат)

В гроздь плоды свои собрал.

Придет изюмом к нам домой… (Виноград)

Заморский горьковатый фрукт…

С виду он с картошкой схож,

Цвет зелёный изнутри! (Киви)

Логопед: Молодцы! Вы быстро отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Логопед: Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях.

Читайте также:  Редкость_фруктов_кинг_легаси

Логопед: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот, сок, пюре, чипсы, пастилу, варенье, пироги.

Логопед: Правильно! Предлагаю вам назвать сок из фруктов, который изображен на картинке.

Сок из яблок – какой? (Яблочный)

…из апельсинов – апельсиновый

…из абрикосов – абрикосовый

…из винограда – виноградный

…из грейпфрута – грейпфрутовый

…из мандарина – мандариновый

В ряд выложены 5-6 картинок фруктовых соков. Логопед дает команду «ночь» и дети закрывают глазки; потом логопед прячет одну картину с соком и дает команду «день» , дети открывают глазки. Логопед задает вопрос: «Какого сока нет?» )

Вы отлично потрудились, необходимо отдохнуть, немного поиграем.

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот . показать руками-«много»

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

Логопед предлагает попробовать на вкус разные фрукты с закрытыми глазами и назвать, какой фрукт на вкус (лимон – кислый, апельсин – сладкий, грейпфрут – горький, яблоко – сладкое, сочное).

Логопед: Ребята, какой формы апельсин?

Логопед: Округлим наши губы как большой апельсин (Упражнение «Бублик»). А как мы пьем вкусный сок из трубочки? Тянем губы вперед (Упражнение «Трубочка»). Выпили сок – довольные – широко улыбаемся, зубки показываем, зубки сомкнуты (Упражнение «Заборчик»). Съели вкусное варенье из фруктов – оближем губы (Упражнение «Вкусное варенье»). Язычок устал, пусть полежит на нижней губе, отдохнет (Упражнение «Лопаточка»).

Логопед раздает картинный материал с изображением фруктов. Дети называют фрукт, употребляя местоимения мой, моя, моё, мои.

Логопед: Ребята, наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? Где растут фрукты? Какое задание вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цирк. Цирк. Цирк»в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 — 7 года жизни) с использованием презентации

Конспект и презентация логопедического занятия по теме «Цирк» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе.

Читайте также:  Шаблоны_на_тему_фрукты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».

Цель занятия: Развитие лексико-грамматических средств языкана материале лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно — образовательные:1. Пополнять и активиз.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе на тему: «Овощи» для детей с ОНР________________________________________

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (Для детей старшей группы с ОНР).

Тема: «Овощи». Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Источник

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ФРУКТЫ. САД»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Данный материал предназначен логопедам групп компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ФРУКТЫ. САД»

Цель: Расширить и активизировать словарный запас по теме.

Упражнять в образовании существительных множественного числа;

В образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

В образовании относительных прилагательных;

Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

Развивать плавный речевой выдох;

Развивать мелкую и общую моторику;

Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.

Воспитание интереса и любви к занятиям. Развитие усидчивости, целеустремленности при выполнении заданий.

Картинка белочки, предметные картинки, муляжи фруктов; изображение «банка с вареньем», изображение пирога, картинка для описательного рассказа.

Логопед: Здравствуйте, дорогие детки! Посмотрите, к нам пришла белочка и разложила карточки на столе. У каждого из вас на лежит картинка, переверните ее. Назовите, что нарисовано на них. Как можно назвать все эти изображения одним словом?

1. Игра «Опиши фрукт» , который у вас на картинке:

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Пусть каждый из вас покажет нам картинку и назовет этот фрукт в единственном и во множественном числе.

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

Яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик, лимон-лимончик, и т.д.

5. Игра «Какой сок», «Какой пирог», «Какой джем», «Какое варенье»
Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить.

Читайте также:  Фрукты_имеющие_мочегонный_эффект

Яблоко- яблочный сок, яблочный пирог, яблочное варенье;

Слива- сливовый сок, сливовый пирог, сливовое варенье;

Груша-грушевый сок, грушевый пирог, грушевый джем, грушевое варенье и т.д.

Логопед: — я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на доске:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

7. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Надо фрукты отварить. — дошкольник левую ладонь чашеобразно сжимает, второй рукой делает помешивающие движения ;

И про груши не забудем. — делает рубящие движения ребром правой руки по раскрытой левой ладони ;

И немного подсластим. — складывает пальцы щепотью, имитирует, что рассыпает сахар ;

Компот в стаканы разливаем, — сжимает чашеобразно левую ладонь, а правой рукой совершает черпающие движения ;

Угощайся, кто желает. — делает обеими руками знак «класс», отогнув большой палец от кулака .

Капуста, грейпфрут, яблоко, груша. (Капуста – овощ)

по величине: Лимон, апельсин, груша, ананас. (Ананас – крупный, большой )

по цвету: Лимон, гранат, груша, бананы. (Гранат — красный)

Киви, яблоко, груша, персик, томат. ( Томат)

9. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что из него можно приготовить?

Итог занятия: Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии? Вам понравилась эта тема?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Весенние цветы. Звук Ц»

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной .

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Инсценировка сказки «Где мой домик?»

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Звук и буква Жж. Семья.»

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы «Семья».

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

В данном констпекте идутт задания и игры по теме «Перелетные птицы».

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя языка и связной речи. Тема: «Профессии»

цель занятия — закрепить знания детей о профессиях.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты.

Конспект фронтального занятия.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели&raquo.

Источник

Оцените статью