Конспект занятия сад огород старшая группа

Конспект занятия в старшей группе «Сад, огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к саду и огороду.

Оборудование: Посылка, макеты овощей и фруктов, иллюстрации сада и огорода, мешочек, нарисованные банки, бумажные овощи и фрукты, клей, письмо.

Вношу посылку от Печкина, в ней письмо овощи и фрукты. В письме Печкин просит помочь разобраться, где овощи, а где фрукты. Из посылки по очереди достаю макеты. Раскладываем рядом с картинками сада и огорода, отвечая на вопросы:

– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”

– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.

– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

яблоко – испекут пирог с яблоками;

помидор – закатают в банку;

виноград – высушат для изюма;

смородина – сделают желе и т.д.

–я предлагаю вам пособирать овощи, фрукты и ягоды. Но собирать мы их будем не просто так, за одно я проверю: кто из вас внимателен, а кто — нет. Когда я скажу:

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?

1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

  1. отодвинуть будку вместе с собакой;
  2. сбить яблоко длинной палкой;
  3. подружиться с собакой.
  4. подружиться с хозяином;
  5. отвлечь собаку косточкой.

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

Овощи и фрукты остаются у детей в руках.

Читайте также:  Жена не хочет огород

— А что же осенью делают с овощами и фруктами? (заготовки на зиму)

Вот и я предлагаю сделать вам заготовки на зиму. Те кто достал из мешочка фрукты, будут консервировать варенье на зиму. А те, кто достал овощи, будут консервировать их на зиму.

Для этого предлагаю пройти к столам .

Аппликация — Наклеивание овощей и фруктов на бумажные банки.

Ребята, вы молодцы. Вы все знаете о саде и огороде. И эти знания вам обязательно пригодятся.

Источник

сад, огород
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к саду и огороду.

Оборудование: Посылка, макеты овощей и фруктов, иллюстрации сада и огорода, мешочек, нарисованные банки, бумажные овощи и фрукты, клей, письмо.

Вношу посылку от Печкина, в ней письмо овощи и фрукты. В письме Печкин просит помочь разобраться, где овощи, а где фрукты. Из посылки по очереди достаю макеты. Раскладываем рядом с картинками сада и огорода, отвечая на вопросы:

– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”

– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.

– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

яблоко – испекут пирог с яблоками;

помидор – закатают в банку;

виноград – высушат для изюма;

смородина – сделают желе и т.д.

–я предлагаю вам пособирать овощи, фрукты и ягоды. Но собирать мы их будем не просто так, за одно я проверю: кто из вас внимателен, а кто — нет. Когда я скажу:

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?

1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

  1. отодвинуть будку вместе с собакой;
  2. сбить яблоко длинной палкой;
  3. подружиться с собакой.
  4. подружиться с хозяином;
  5. отвлечь собаку косточкой.
Читайте также:  Как удобрить огород известью

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

Овощи и фрукты остаются у детей в руках.

— А что же осенью делают с овощами и фруктами? (заготовки на зиму)

Вот и я предлагаю сделать вам заготовки на зиму. Те кто достал из мешочка фрукты, будут консервировать варенье на зиму. А те, кто достал овощи, будут консервировать их на зиму.

Для этого предлагаю пройти к столам .

Аппликация — Наклеивание овощей и фруктов на бумажные банки.

Ребята, вы молодцы. Вы все знаете о саде и огороде. И эти знания вам обязательно пригодятся.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширять представления детей о многообразии мира растений: овощахи фруктах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида города Звенигород

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений: овощах и фруктах.

Образовательные задачи: 1.Уточнить знания детей об овощах и фруктах.

2. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, на вкус, называть и составлять описание по схеме.

Речевые задачи: 1.Закреплять умение составлять последовательное описание, развивать навыки речевого общения. 2.Уучить употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, отгадывать загадки, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные задачи: Формировать желание делиться впечатлениями, работать в подгруппе.

Материалы и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, корзинка, одноразовые тарелочки, зубочистки, свежие фрукты и овощи, презентация, ноутбук, экран, два мольберта.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят приветствие)

— Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбки. Скажите, ребята, какое сейчас время года?

В: Чем вам нравится осень? (ответы детей)

В: Весна красна цветами, а осень плодами. Сегодня я для вас приготовила сюрприз -корзинку. А чтобы узнать, что там находится нужно отгадать загадки.

В: Кто первый поднимет руку и отгадает правильно, то найдет отгадку в этой корзинке.

В: Как можем ласково назвать лук? (лук-лучок)

  1. На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (огурец) (огурец-огурчик)
  2. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
  1. Они гроздьями висят, и на солнышко глядят, цветом словно светофор: красный, желтый… (помидор) (помидор-помидорчик)
  2. Повернулась к грядке боком, налилась вся красным соком.
Читайте также:  Все виды растений огорода

Ее сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника) (клубника- клубничка)

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) (яблоко-яблочко)

— Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Что я слышу? Давайте посмотрим от кого пришло письмо.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и посмотрим на экран, нам пришло электронное письмо от Незнайки. Он пишет, что сварил компот: положил туда помидоры, лук, картошку, но компот получился совсем невкусный. Правильно ли сделал Незнайка?

В: Почему у него получился невкусный компот? ( ответы детей)

Наверное, Незнайка не различает овощи и фрукты. Давайте ему поможем, поиграем в игру «Узнай по описанию» . Посмотрите на экран (Ребенок выбирает карточку и по схеме описывает фрукт или овощ, а остальные дети отгадывают.)

В: Ребята, давайте подскажем Незнайке где растут фрукты? Овощи? (ответы детей)

В: Ребята, давайте поможем Незнайке сварить суп, компот. Игра: «Сварим суп, компот»

-На столах у каждой команды карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. Одна команда готовит суп, а другая выбирает, то, что нужно для компота.

В: Молодцы, ребята. Давайте соберемся в круг и сварим компот все вместе .

Будем мы варить компот. ( мешают ложкой )

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками много )

Слив положим и песок. ( имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают )

Варим, варим мы компот, ( мешают ложкой )

Угостим честной народ. ( руки в стороны)

В: Вот, мы и помогли Незнайке сварить компот и суп. Дети, для чего выращивают овощи и фрукты?

Д: Они очень полезны, их употребляют в пищу.

В: Какие овощи можно есть сырыми? Знаете ли вы такие?

В: Что же можно приготовить из овощей?

Д: Супы, салаты, тушеные овощи…

В: Салаты из свежих овощей очень вкусны и полезны. В сырых овощах и фруктах больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?

В: Давайте поиграем в игру : «Узнай на вкус ». ( Воспитатель предлагает детям попробовать нарезанные овощи и фрукты и сказать название плода. Дети пробуют с закрытыми глазами и называют).

В: А сейчас, ребята, давайте для Незнайки, чтобы он хорошо запомнил овощи и фрукты, поиграем в игру: «Что лишнее» (каждому ребенку воспитатель раздает карточку с изображением овощей и фруктов, ребенок должен определить, что лишнее в ней)

В: Всем понравилось сегодня помогать Незнайке? Как вы думаете мы помогли Незнайке? Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Источник

Оцените статью