- Конспект занятия в старшей группе «Сад, огород» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- сад, огород план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Конспект занятия в старшей группе «Во саду ли, в огороде» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Сад, огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к саду и огороду.
Оборудование: Посылка, макеты овощей и фруктов, иллюстрации сада и огорода, мешочек, нарисованные банки, бумажные овощи и фрукты, клей, письмо.
Вношу посылку от Печкина, в ней письмо овощи и фрукты. В письме Печкин просит помочь разобраться, где овощи, а где фрукты. Из посылки по очереди достаю макеты. Раскладываем рядом с картинками сада и огорода, отвечая на вопросы:
– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”
– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:
яблоко – испекут пирог с яблоками;
помидор – закатают в банку;
виноград – высушат для изюма;
смородина – сделают желе и т.д.
–я предлагаю вам пособирать овощи, фрукты и ягоды. Но собирать мы их будем не просто так, за одно я проверю: кто из вас внимателен, а кто — нет. Когда я скажу:
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
- отодвинуть будку вместе с собакой;
- сбить яблоко длинной палкой;
- подружиться с собакой.
- подружиться с хозяином;
- отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
Овощи и фрукты остаются у детей в руках.
— А что же осенью делают с овощами и фруктами? (заготовки на зиму)
Вот и я предлагаю сделать вам заготовки на зиму. Те кто достал из мешочка фрукты, будут консервировать варенье на зиму. А те, кто достал овощи, будут консервировать их на зиму.
Для этого предлагаю пройти к столам .
Аппликация — Наклеивание овощей и фруктов на бумажные банки.
Ребята, вы молодцы. Вы все знаете о саде и огороде. И эти знания вам обязательно пригодятся.
Источник
сад, огород
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к саду и огороду.
Оборудование: Посылка, макеты овощей и фруктов, иллюстрации сада и огорода, мешочек, нарисованные банки, бумажные овощи и фрукты, клей, письмо.
Вношу посылку от Печкина, в ней письмо овощи и фрукты. В письме Печкин просит помочь разобраться, где овощи, а где фрукты. Из посылки по очереди достаю макеты. Раскладываем рядом с картинками сада и огорода, отвечая на вопросы:
– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”
– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:
яблоко – испекут пирог с яблоками;
помидор – закатают в банку;
виноград – высушат для изюма;
смородина – сделают желе и т.д.
–я предлагаю вам пособирать овощи, фрукты и ягоды. Но собирать мы их будем не просто так, за одно я проверю: кто из вас внимателен, а кто — нет. Когда я скажу:
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
- отодвинуть будку вместе с собакой;
- сбить яблоко длинной палкой;
- подружиться с собакой.
- подружиться с хозяином;
- отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
Овощи и фрукты остаются у детей в руках.
— А что же осенью делают с овощами и фруктами? (заготовки на зиму)
Вот и я предлагаю сделать вам заготовки на зиму. Те кто достал из мешочка фрукты, будут консервировать варенье на зиму. А те, кто достал овощи, будут консервировать их на зиму.
Для этого предлагаю пройти к столам .
Аппликация — Наклеивание овощей и фруктов на бумажные банки.
Ребята, вы молодцы. Вы все знаете о саде и огороде. И эти знания вам обязательно пригодятся.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей о многообразии мира растений: овощахи фруктах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида города Звенигород
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений: овощах и фруктах.
Образовательные задачи: 1.Уточнить знания детей об овощах и фруктах.
2. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, на вкус, называть и составлять описание по схеме.
Речевые задачи: 1.Закреплять умение составлять последовательное описание, развивать навыки речевого общения. 2.Уучить употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, отгадывать загадки, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, мышление.
Воспитательные задачи: Формировать желание делиться впечатлениями, работать в подгруппе.
Материалы и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, корзинка, одноразовые тарелочки, зубочистки, свежие фрукты и овощи, презентация, ноутбук, экран, два мольберта.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят приветствие)
— Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбки. Скажите, ребята, какое сейчас время года?
В: Чем вам нравится осень? (ответы детей)
В: Весна красна цветами, а осень плодами. Сегодня я для вас приготовила сюрприз -корзинку. А чтобы узнать, что там находится нужно отгадать загадки.
В: Кто первый поднимет руку и отгадает правильно, то найдет отгадку в этой корзинке.
В: Как можем ласково назвать лук? (лук-лучок)
- На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (огурец) (огурец-огурчик)
- Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
- Они гроздьями висят, и на солнышко глядят, цветом словно светофор: красный, желтый… (помидор) (помидор-помидорчик)
- Повернулась к грядке боком, налилась вся красным соком.
Ее сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника) (клубника- клубничка)
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) (яблоко-яблочко)
— Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Что я слышу? Давайте посмотрим от кого пришло письмо.
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и посмотрим на экран, нам пришло электронное письмо от Незнайки. Он пишет, что сварил компот: положил туда помидоры, лук, картошку, но компот получился совсем невкусный. Правильно ли сделал Незнайка?
В: Почему у него получился невкусный компот? ( ответы детей)
Наверное, Незнайка не различает овощи и фрукты. Давайте ему поможем, поиграем в игру «Узнай по описанию» . Посмотрите на экран (Ребенок выбирает карточку и по схеме описывает фрукт или овощ, а остальные дети отгадывают.)
В: Ребята, давайте подскажем Незнайке где растут фрукты? Овощи? (ответы детей)
В: Ребята, давайте поможем Незнайке сварить суп, компот. Игра: «Сварим суп, компот»
-На столах у каждой команды карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. Одна команда готовит суп, а другая выбирает, то, что нужно для компота.
В: Молодцы, ребята. Давайте соберемся в круг и сварим компот все вместе .
Будем мы варить компот. ( мешают ложкой )
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками много )
Слив положим и песок. ( имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают )
Варим, варим мы компот, ( мешают ложкой )
Угостим честной народ. ( руки в стороны)
В: Вот, мы и помогли Незнайке сварить компот и суп. Дети, для чего выращивают овощи и фрукты?
Д: Они очень полезны, их употребляют в пищу.
В: Какие овощи можно есть сырыми? Знаете ли вы такие?
В: Что же можно приготовить из овощей?
Д: Супы, салаты, тушеные овощи…
В: Салаты из свежих овощей очень вкусны и полезны. В сырых овощах и фруктах больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?
В: Давайте поиграем в игру : «Узнай на вкус ». ( Воспитатель предлагает детям попробовать нарезанные овощи и фрукты и сказать название плода. Дети пробуют с закрытыми глазами и называют).
В: А сейчас, ребята, давайте для Незнайки, чтобы он хорошо запомнил овощи и фрукты, поиграем в игру: «Что лишнее» (каждому ребенку воспитатель раздает карточку с изображением овощей и фруктов, ребенок должен определить, что лишнее в ней)
В: Всем понравилось сегодня помогать Незнайке? Как вы думаете мы помогли Незнайке? Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
Источник