«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Ленара Ганиева
«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
«Во саду ли, в огороде»
Программное содержание: Углублять знания детей про овощи и фрукты, особенности их выращивания и способы употребления в пищу,Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). совершенствовать умения детей отвечать на вопросы и отгадывать загадки, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, воспитывать Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Оборудование:картинки с изображением овощей и фруктов,, ваза для фруктов, корзина, муляжи овощей и фруктов,кукла, аудиозапись.
Предшествующая работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, беседы с родителями что растет в огороде у каждого ребенка, отгадывание загадок по теме.
Ход занятия
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Дети: Осень!Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую охапку красивых (дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.
— Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты и овощи)
(На столе врассыпную картинки овощей и фруктов.) Ребята, картинки у нас все перепутались, давайте разложим фрукты в вазу, а овощи в корзинку. (Каждый ребенок берет муляж и кладет в нужное место, говорит почему это фрукт или овощ, где растет, чей плод). Например «Это -помидо. Помидор-это овощ. Он красного цвета, круглой формыю. Помидор выращивают в огороде.»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Играет веселая музыка и воспитатель собирает детей вокруг себя и показывает куклу в костюме повара.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, Она сегодня решила помочь своей маме приготовить на обед салат, но как сделать его не знает. Но она надеется, что вы расскажете ей как его приготовить, вы ведь такие все умные и все знаете.
Воспитатель просит ответить на несколько вопросов:
1. Перед тем как употреблять или готовить овощи или фрукты, что следует сделать в первую очередь (Помыть)
2. Это обязательно? Зачем мыть овощи и фрукты? (Грязные плоды нельзя есть — на них много микробов)
3. Какие овощи нужно обязательно почистить? (Картофель, свёклу, морковку, репу, лук).
4. Какие овощи можно принимать в пищу сырыми? (огурцы, помидоры, капусту, редиску, морковку).
5. Что готовят из сырых овощей? (Салаты)
6. А какие овощи можно есть сырыми и вареными? (Капусту, морковь).
7. Какие овощи можно засолить на зиму? (Капусту, помидоры, огурцы).
8. А какую зелень можно положить в салаты или супы? (Укроп, петрушка, сельдерей).
9. Что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, сок, повидло).
А теперь покажем кукле Тане какой салат можно приготовить из овощей и фруктов. Двое детей за столом с помощью воспитателя нарезают овощи для салата, другая пара детей готовят фруктовый салат.
Воспитатель : Дорогие ребята, кукла Таня очень благодарна вам за помощь.Она принесла вам угощение: фрукты и овощи, и предлагает поиграть в интересную игру «Угадай по вкусу»
Воспитатель предлагает каждому ребенку закрыть глаза и дает ему кусочек фрукта или овоща. Ребенок должен угадать что это, овощ или фрукт, и назвать его.
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу и к нашей гостье в. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе Цель: воспитывать уважительное отношение к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: 1. Расширять представления.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: — формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; — закрепить знания о правилах.
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Солнце и Луна» Пр. сод: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг (солнечный, лунный) и цветах (белом,.
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область. Конспект совместной.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима пришла, холода принесла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: Зима пришла, холода принесла. Задачи: обобщить.
Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим!» Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспект.
Занятие в подготовительной группе по теме «Сад и огород»
Цели урока:
Оборудование:
1. Психологический настрой.
Как обычно в начале урока я говорю вам: «Здравствуйте!» (Дети тоже здороваются) Закрываю глаза и считаю до 3-х. После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.
2. Закрепление пройденного материала.
К нам в гости пришли мышонок и зайчонок и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок? (овощи), а мышонок? (фрукты). Каждый из вас будет доставать из корзинок овощи или фрукты и описывать по схеме. Название — форма — цвет.
3. Введение новых понятий «сад» и «огород»
Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы «Где растут овощи?» и «Где растут фрукты?», и тогда мы узнаем тему нашего занятия.
Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? (ответы детей). Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Ставится панно в виде огорода).
Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.
А которые выкапываем? (картофель). Названный овощ прикрепляются к панно.
А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.
А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан). Названные овощи прикрепляются к панно.
Хорошо, зайчик собрал все овощи в огороде, а где мышонок собирал фрукты? (Ответы детей). Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями — это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие. (Ставится панно в виде дерева и прикрепляются к нему фрукты)
Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия? САД И ОГОРОД
Физкультминутка
Аист, аист, длинноногий Покажи домой дорогу. Аист гордо отвечал: Топни правою ногой, Топни левою ногой, Правой, левой Правой, левой Вот тогда придёшь домой. | Каждый день по утрам делаем зарядку, Очень нравится нам делать по порядку. Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать Весело скакать, весело скакать. |
Игра «Сад и огород»
Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.
4. Пополнение словарного запаса.
Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?
Яблоко — яблочный | Апельсин — апельсиновый |
Груша — грушевый | Помидор — томатный |
Банан — банановый | Огурец — огуречный |
Слива — сливовый | Морковь — морковный |
Ананас — ананасовый | Свёкла — свекольный |
А какое варенье получится из 😕
Апельсин — апельсиновое | Ананас — ананасовое |
Слива — сливовое | Банан — банановое |
Яблоко — яблочное | Груша — грушевое |
А давайте вспомним, что наши мамы делают из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).
А какой салат получится из 😕
Огурцов — огуречный | Капусты — капустный |
Свёклы — свекольный | Помидор — помидорный |
Моркови — морковный |
5. Развитие мыслительных операций.
Зайчик и Мышонок решили поиграть с вами в очень интересную игру. Они выставляют на полочку овощи или фрукты, а вы должны угадать, что там лишнее. Игра называется «Четвёртый лишний.
А теперь попробуйте поиграть самостоятельно. (Лото, воспитанникам раздаются листы с заданиями, они пробуют выполнить самостоятельно, затем проверяют вместе).
6. Подведение итогов.
С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились?
В какую игру научились играть?
Спасибо всем за занятие. До свидания.
Используемая литература.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород»
Юлия Барановская
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород»
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними.
Придуманно кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года на улице?
Что нам дарит осень?
И сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.
Посмотрите на доску, к нам сегодня пришло солнышко, но оно грустное. Ребята, солнышко сказало мне, что тучи загораживают его и не дают ему согревать нас. Чтобы помочь разогнать тучи, нам нужно выполнить задания, которые солнышко принесло нам на своих лучах. Поможем солнышку?
Посмотрим, что у нас написано на первом лучике.
К нам на занятие пришли гости. Это трудолюбивые ребята Ваня и Маша. Сейчас я прочитаю вам интересный рассказ об этих мальчиках, послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Жили-были трудолюбивые ребята Ваня и Маша. Ваня очень любил трудиться в саду, а Маша – в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда. А Маша урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Машин урожай стали поедать гусеницы. А к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Ребята не растерялись и стали бороться с вредителями. Маша позвала на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Маша и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
Ответьте на вопросы:
• О ком этот рассказ?
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод).
• А где любила работать Маша? А как её можно назвать? (Огородник).
• Что выращивал в саду Ваня? (груши и виноград)
• А что выращивала в огороде Маша? (горох и огурцы)
• Кто помешал Ване (галки) А кто Маше? (гусеницы)
• Кто помог Маше избавиться от гусениц? (птицы)
• А что сделала Маша, чтобы отпугнуть галок? (пугало)
• Чему радовались трудолюбивые дети в конце лета? (богатому урожаю).
Давайте еще раз повторим, где растут фрукты?
Где растут овощи?
Ребята, посмотрим, что на втором лучике?
Солнышко предлагает поиграть нам в игру «Назови ласково». Я вам называю овощ или фрукт, а вы по очереди называете его ласково.
Посмотрим третий лучик?
Ребята, а здесь солнышко приготовило для нас игру «Вершки и корешки».
У одних овощей мы едим «вершки», а у других «корешки». Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.
На четвертом лучике, солнышко предлагает нам отдохнуть. Встаем в круг.
В огород мы пойдём- урожай соберем,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют).
Отдохнули, посмотрим следующий лучик?
Здесь игра «Что получится?» Я вам буду называть овощ или фрукт, а вы мне ответите какой сок или суп из него получится.
Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?
Следующий шестой лучик. Солнышко прислало нам схему, по которой каждый из вас расскажет об овоще или фрукте, который будет у вас в руках.
Ребята, мы выполнили все задания и тучи исчезли. Давайте, поблагодарим солнышко и попросим его чаще появляться на небе, что бы греть нас лучиками.
Ребята,давайте вспомним, кто к нам приходил в гости, о чем мы сегодня с вами говорили?
Где растут овощи и фрукты?
Вы все молодцы. В благодарность за вашу работу я хочу вас угостить соком.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «День республики Башкортостан» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.
Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных».
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: познавательная,.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группе Цель: развитие активной речи и познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи. Образовательные. Закреплять знания о зиме, её характерных.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Овощи с огорода» Тема НОД: «Овощи с огорода» Цель: создать условия для формирования представлений об овощах, растущих на огороде и умения различать овощи.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы» НОД по познавательно–речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Мы – друзья природы!» Выполнил: воспитатель МАДОУ №4 «Лебедушка».