- Конспект занятия «Мы посадим огород» по экологическому образованию в старшей группе
- Публикация «Конспект занятия „Мы посадим огород“ по экологическому образованию в старшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия.
- открытое мероприятие «Посадка огорода» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мы посадим огород» по экологическому образованию в старшей группе
Цель: формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
— формировать представления о внешнем виде семян: тыквы огурца, репы;
— учить детей приемам посева (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить, подвести их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет. тепло);
Публикация «Конспект занятия „Мы посадим огород“ по экологическому образованию в старшей группе» размещена в разделах
— воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться;
— активизировать словарь детей, развивать речь.
Словарная работа: посев, лунка, полив.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей, беседа об овощах, чтение и обыгрывание сказки репка, труд в природном уголке.
Подготовка к занятию : рассматривание картинок с изображением весенних пейзажей, чтение стихов о весне, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Материал и оборудование: горшки с землей, леечки с водой. семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей. деревянные палочки для углубления, фартуки.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, отгадайте, кто сегодня пришел к нам в гости:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Воспитатель достает из-за спины игрушку Чиполлино.
Сегодня у нас в гостях Чиполлино — мальчик-лучк из сказки.
Я живу на грядке в овощной стране,
Пусть штаны в заплатках, но не скучно мне.
Чтобы был свободным овощной народ,
Некогда лениться — дел невпроворот!
Вот решил я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками, а с гостинцами! Посмотрите, что лежит в моей корзинке?
Воспитатель: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них?
Воспитатель: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?
( Дети узнают семена: огурца, тыквы, репы)
Воспитатель: Ребята. посмотрите, как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы, а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца, а из этого семечка вырастает репка (показ картинки репы).
Как можно назвать одним словом : тыкву, огурец и репу?
Воспитатель: а как вы думаете, почему Чиполлино именно сейчас пришел к нам в гости с семенами овощей?Сейчас какое время года?
Воспитатель: А что люди делают с семенами весной?
Дети: Семена сажают в землю на огороде.
Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю?
Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят.
Мы сидим, как репка (присесть)
Топаем ногами, как дедка (топают ногами)
Руки на пояс, как бабка (руки на пояс)
Заплетаем косы, как внучка (изображают плетение косы)
Руками хлопаем, как жучка (хлопают в ладоши)
Глазки умываем. как кошка (трут глазки)
Хвостиком машем, как мышка (руки на поясе и делают наклоны в стороны).
Воспитатель: Ребята. давайте посадим семена, которые нам подарил Чиполлино (объясняет последовательность посадки семян).
— сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют ямочки, их называют лунками;
— затем мы кладем одно семечко в лунку, слегка засыпаем землей и поливаем водой. (Дети сажают семена)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами будем наблюдать и ухаживать за ростом наших овощей. Заем осенью будем собирать урожай.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель игры: учить детей на ощупь узнавать овощ и правильно их называть, развивать речь.
Ход игры: отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.
Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» В рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» было организовано и проведено ряд мероприятий. Почему этот проект?.
Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе «Почему белые медведи не живут в лесу?» Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе: «Почему белые медведи не живут в лесу?» Вид занятия: углубленно – познавательное.
Конспект НОД по экологическому образованию во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологическому образованию во второй младшей группе Тема: «Путешествие к диким животным» Цель: Обогащение представлений.
Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги» Конспект занятия по дополнительному образованию кружок- «АБВГдейка» в старшей группе. Тема: «Слог. Деление на слоги». Цель: дать понятие.
Конспект занятия по экологическому образованию «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Возрастная группа: 2 младшая группа. Цель: закрепление знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по экологическому образованию «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Конспект занятия по экологическому образованию на тему «Дикие животные» Воспитатель: Тарасова.
План-конспект занятия по экологическому образованию «Наш дом — природа» План-конспект по экологическому образованию на тему: «Наш дом — природа» Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, продолжать.
Технологическая карта занятия по экологическому образованию «Природный оркестр» Технологическая карта занятия по экологическому образованию Тема занятия: «Природный оркестр» Возрастная группа: младшая. Цель: проявлять.
Экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект НОД «Посадим огород» в средней группе Экспериментальная деятельность в детском саду. Средняя группа «Петушок» Конспект НОД «Посадим огород». Воспитатели: Пальянова Н. В, Кунгурцева.
Занятия по экологическому образованию в подготовительной группе «Клуб знатоков леса» Тема занятия: «Клуб знатоков леса» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: создание условий для закрепления знаний детей о диких.
Источник
открытое мероприятие «Посадка огорода»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Воспитательные задачи: воспитать у детей заботливое отношение к природе. Желание трудиться, старание и аккуратность.
Образовательные задачи: учить детей сажать семена овощей, правильно пользоваться орудиями труда.
Развивающие задачи: развивать представления детей о правилах посадки разных семян овощей, об особенностях ухода за растениями.
Интеграция образовательных областей: познание, труд, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.
Оборудование: лейки, семена лука, редиса, моркови, рассада цветов, клубники, лопатки, грабли, тяпки(мотыги).
Предварительная работа: Чтение басни Крылова « Стрекоза и Муравей». Разучивание пословиц о труде, наблюдение за клумбами, рассматривание растений.
1. Организационный момент:
а. Чтение отрывка из басни «Стрекоза и Муравей»
б. Вопросы к детям: — Ребята, а вы хотели бы оказаться на месте стрекозы? Почему? В какое время года нужно позаботиться о будущем урожае?
Что будет, если мы ничего не посеем на нашем огороде?
Педагог предлагает детям потрудиться:
Ведь недаром в пословице говорится «Что посеешь, то и пожнешь»
3. Дидактическая игра «Отгадай загадку»
(на столе разложены цветы из картона разного цвета, на обратной стороне загадки о семенах). Педагог делит детей на подгруппы, затем предлагает выбрать по одному цветы и отгадать загадку:
Я капелька лета, на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица…(земляника)
Красная мышка с белым хвостом,
В норке сидит под зеленым кустом.
Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок – зелененький лесок…(редис)
На вкус — как сахар сладкая… (морковь)
Каждой подгруппе детей педагог предлагает посадить семена, из загадки которые они отгадали.
Перед началом работы педагог объясняет трудовые задания детям, закрепляет правила посадки семян.
Во время работы детей педагог контролирует, помогает распределить задания между детьми.
По окончании работы педагог с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями семян и датой посадки)
4. Игровая ситуация «Подарок от пчелки»
Прилетает пчелка, поощряет детей за труд на огороде и дарит им живые цветы для посадки.
Дети сажают цветы. По окончании труда детям в качестве поощрения раздаются эмблемы с пчелками.
Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:
«Трудиться — всегда пригодится»
«Терпение и труд все перетрут»
Результат трудовой деятельности:
Дети научились трудиться подгруппами, распределять между собой трудовые занятия, помогать друг другу.
Сформировали у детей навыки правильного пользования орудиями труда.
Закрепили правила посадки разных семян, вызвали желания заботиться о растениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Во саду ли, в огороде».
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; .
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе «Заюшкин огород»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заюшкин огород» разработан на основе программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Открытое занятие в старшей группе детей с ОНР «Огород. Овощи»
Коррекционно-образовательные цели:Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках;Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свек.
Открытое занятие для педсовета по обучению русскому языку в старшей группе «Бабушкин огород»
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе на тему «Огород».
Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород»
Материал для познавательного развития детей младше-средней группы детского сада.
Открытая совместная деятельность педагога с детьми средней подгруппы по теме « Во саду ли , в огороде».
На основании тематической недели « Овощи и фрукты» проведена открытая совместная деятельность « Во саду ли в огороде», которая проводилась в режимных моментах. Был снят видеофильм.
Источник