- Конспект НОД в подготовительной группе «Овощи»
- Ход занятия.
- Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Овощи- культурные растения». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Лексическая тема ОВОЩИ ОГОРОД план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Овощи»
Наталия Ковалева
Конспект НОД в подготовительной группе «Овощи»
Конспект ООД в подготовительной группе
Тема: «Овощи»
Ознакомление с окружающим миром
• Активизировать словарь по данной теме.
• Развивать слуховые способности детей.
• Учить детей умению вести диалог, развивать связную речь.
• Воспитывать в детях чувство коллективизма, соучастия.
Оборудование: Кукла «Чучело», чудесный мешочек с муляжами овощей, картинки с изображением овощей, картина «Что растёт в огороде?»
Словарь: помидор, морковь, капуста, огурец, свёкла, репа, картофель, овощи, огород, корзина, у меня.
Ход занятия.
В кругу дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Овощи растут на грядке скрестить пальцы на двух руках, по очереди
по очереди поднимать пальцы
Посчитай их по порядку соединить по очереди пальцы на двух руках
Капуста, перец, огурец кулак, ребро, ладонь
Я сегодня молодец. гладим себя по груди
На грядке овощи растут, скрестить пальцы по очереди поднимать
Что же мы увидим тут? соединить по очереди пальцы на двух руках
Картофель, помидор, морковь, кулак, ребро, ладонь
Мы себя похвалим вновь. гладим себя по голове.
ВОС-ЛЬ: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости, обращаю внимание на «Чучело», рядом мешочек посмотрим, что он нам принёс?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка овощи, рассказывают о них.
Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
Дети кладут овощи на стол.
ВОС-ЛЬ: – Что вы разложили на столе?
ДЕТИ: овощи
ВОС-ЛЬ: – Где они растут?
Беседа по картине «Что растёт в огороде?»
Дети отвечают на вопросы, составляют полные предложения.
Игра “Четвёртый лишний”
ВОС-ЛЬ: – Я буду называть слова, а вы – объяснять,почему одно слово лишнее:
картофель, груша, помидор, перец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
кабачок, клубника, капуста морковь;
баклажан, свёкла, яблоко, редиска.
– Я буду показывать и называть различные предметы, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:
огурец – сделают салат; засолят;
помидор – закатают в банку;
морковь — сделают морковный сок.
«Огородник и заяц».
Выбираются Огородник и заяц. Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут овощи— это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «домик зайца». Хоровод медленно движется по кругу,все поют:
Зайчик, зайчик маленький.
По двору шныряет,
Овощи таскает;
В огороде ночует,
Овощи ворует.
Заяц бежит в круг (ребята, подымая и опуская руки, впускают и выпускают его, берёт один овощ и старается унести его в «домик». Огородник сторожит за кругом и, как только заяц выбегает из круга, начинает его ловить. Если зайцу удастся положить овощ в «домик», он снова играет. Пойманный же заяц меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода,например: спеть, сплясать и т. д.
ВОС-ЛЬ: На столе лежат рядком
Лук, капуста с чеснок,
Свёкла, помидор с петрушкой
И морковка с сельдерюшкой
Вдруг пузатый Помидор
Затевает глупый спор.
Ребёнок : Всех красней я и вкуснее,
Всех полезней и важнее,
Так и пышут на лице.
Ребёнок: Я морковка хохотушка,
Я румяна, я сочна,
И всем детям я нужа.
Ребёнок: без меня в тарелках пусто,
Всех важнее я, капуста,
Хоть в салат меня, хоть в щи,
Вот такую- поищи!
Ребёнок: нет, я лук, я всех полезней,
Я спасаю от болезней,
От меня хоть слёз и море,
Это радость,а не горе!
Ребёнок: Ну ты, брат, совсем зазнался!
Тут бы каждый растерялся,
Но себе я цену знаю-
Это я больных спасаю!
Ребёнок: Ну зачем вы про болезни
И про то, кто всех полезней.
Скучно с вами, господа,
А со мною хоть куда:
Перец сыпь в любое блюдо- блюдо будет просто чудо!
ВОС-ЛЬ: Тут такое началось!
Всё смешалось и сплелось!
Споры вовсе не нужны:
Все овощи полезны и важны!
Продуктивная деятельность детей: изготовление коллажа «Овощи».
Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.
Презентация «Съедобные — несъедобные». Видео Лексическая тема «Грибы». Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-ovoschi.html
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Овощи- культурные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красота, здоровье, жизнь).
2.Воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью.
3.Формировать представления о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло.…Во время роста растение меняется (появляются и становятся всё длиннее корни, листья, цветы)
4.Закреплять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и способах использования в пищу.
5.Учить устанавливать экологические связи между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека. Формировать тёплые чувства к зелёным друзьям, желание заботиться о них.
Развивать речь, пополнять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi_kulturnye_rasteniya.docx | 176.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе.
Образовательная область «Познание».
Тема: «Овощи- культурные растения».
1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красота, здоровье, жизнь).
2.Воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью.
3.Формировать представления о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло.…Во время роста растение меняется (появляются и становятся всё длиннее корни, листья, цветы)
4.Закреплять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и способах использования в пищу.
5.Учить устанавливать экологические связи между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека. Формировать тёплые чувства к зелёным друзьям, желание заботиться о них.
Развивать речь, пополнять словарный запас.
Появляется кукла-Айболит: «Здравствуйте ребята. Слышал я, что в вашей группе много комнатных растений. Сейчас я их осмотрю, не нужно ли их полечить? Нет! Все растения здоровы. Хорошо вы за ними ухаживаете. Для них созданы все необходимые условия.
Вы, ребята, наверное, много знаете о растениях, я бы хотел послушать».
Воспитатель : Мир растений — нежный и яркий, хрупкий и необыкновенно красивый. Растения радуют наш глаз, зелень их листвы успокаивает нас. Есть такая поговорка: «Растения- земли украшение».
Сегодня мы поговорим о культурных растениях. Культурные растения — это те, которые живут только при участии человека.
Воспитатель : Все мы любим овощи. Где они растут?
Дети : На огороде, в поле, на садовом участке, в теплице.
Воспитатель : Расскажите, зачем выращивают овощи?
Дети : Из них готовят различные блюда: салаты, супы, их можно засолить, есть в сыром виде.
Воспитатель : А еще, зачем выращивают овощи?
Дети : Ими питаются домашние животные.
Воспитатель : Как же росли овощи? Кто им помогал?
Дети положили перед собой карту- схему.
На первой картинке нарисован человек. Что он делал в огороде?
Дети : 1.Вскопал землю. 2. Посадил растения.3.Рыхлил. 4. Пропалывал сорняки. 5. Поливал.
Воспитатель : А кто ещё кроме людей помогал овощам расти?
Дети : Солнце. Оно согревало землю, давало свет растениям. Почва. Кормит растение. В ней растение растёт. Там у него находятся корни. Дождь. Поливал растения. Давал влагу почве. Воздух. Растения дышат. Им нужен воздух. Птицы, Они склёвывают гусениц.
Воспитатель : Жабы тоже наши маленькие помощники. Они охотятся на гусениц. Обижать жаб нельзя. Они маленькие, а вы большие, добрые великаны.
Дети : Божья коровка поедает тлю. Дождевые черви рыхлят почву, чтобы в неё мог попасть воздух.
Пчёлы, шмели, бабочки пьют сладкий сок- нектар из цветов. Переносят пыльцу с одного растения на другое. Без этого не было бы плодов.
Воспитатель : А теперь разделим всех помощников на две группы: относящихся к живой и не живой природе (Дети выполняют задание). Вот как много помощников у культурных растений.
Физкультминутка с психологической разгрузкой.
Игра «Вершки и корешки»
Дети надевают шапочки овощей.
Воспитатель : На первой грядке растут овощи, у которых в пищу идут только корешки; на второй — только вершки; на третьей — корешки и вершки. Дети выстраиваются в звенья-грядки.
Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям сесть на палас, закрыть глаза и представить, что они овощи.
Воспитатель : Мы — овощи. Растём на грядках. Наши корни находятся в земле. Только что прошёл тёплый летний дождь. Он напоил нас. Ярко светит солнце- оно согревает нас. На небе появилась радуга. Мы дышим чистым воздухом. Как хорошо нам расти на грядках.
Дети встают и садятся за столы.
Дети, вы знаете, как появляется растение? Сейчас, на примере моркови, мы это узнаем.
Дети рассматривают семена моркови
Воспитатель : Вот у нас листок бумаги. Он разделён чёрной чертой на две части. Всё, что ниже — почва, земля, что выше — над землёй.
Дети выполняют зарисовки:
1.Посадили семена в землю.
2. Появился маленький плод.
3.Плод вырос — его можно употреблять в пищу.
Айболит следит за осанкой.
Воспитатель : Дети, а как же появляются семена? Ведь мы привыкли видеть морковь вот такой. (Рассматривают морковь вместе с ботвой). Здесь нет семян. А чтобы появились семена, вначале должны быть цветы. Но здесь нет цветов. Как же вырастить морковь и собрать семена?
Рассматривают семена в соцветии зонтика, на блюдце (щупают, нюхают, рассматривают). Сообщают, что они похожи на тлю, на маленького жучка.
Вновь выполняют зарисовки:
1.Посадили зрелый корнеплод.
Воспитатель : Вот сколько труда вложил человек, и помогала ему природа, чтобы вырастить морковь. Вы уже знаете, что морковь содержит много витаминов, которые полезны для здоровья. Здоровье надо ценить и заботиться о нём.
Дети моют руки. Айболит угощает детей морковью.
Дети определяют, что морковь сладкая, хрустящая, твёрдая, оранжевая, полезная, сочная.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/04/06/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v
Лексическая тема ОВОЩИ ОГОРОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи на тему ОВОЩИ ОГОРОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_ovoshchi_ogorod.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Овощи, огород».
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый. Обучение в образовании нарицательных существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбор прилагательных к существительным, употребление существительных в форме родительного падежа в единственном числе, образование существительных именительного падежа мн. числа.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие лексико-грамматических компонентов речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Магнитная доска, мешочек, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, картинка Кролик, картинки с изображением овощей.
1. Организационный момент.
Ребята, мне сегодня прислали посылку. А вы хотите узнать, что там внутри? Тогда по очереди опустите руку в мешок и достаньте то, что там спрятано. Дети достают овощи.
Логопед. Положите на стол что, то вы достали из мешочка. Скажите, что это?
Л: Как можно назвать их одним словом?
Л: Где растут овощи?
Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.
Логопед. Сегодня мы с вами поговорим об овощах, научимся рассказывать об овощах, поиграем.
3. Игра «Какой, какая?»
Логопед помещает на магнитную доску игровое поле.
— Кролик собирается убирать урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте мы поможем!
Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображениями овощей.
— Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с Кроликом.
1. Это круглый красный помидор.
2. Это длинная оранжевая морковка.
3. Это зеленая хрустящая капуста.
4. А это сладкий сахарный горошек.
1. Вот это зеленые хрустящие огурцы.
2. А это толстый фиолетовый баклажан.
3. Это красная сочная редиска.
4. Это горький белый чеснок.
— Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у Кролика.
Дети. Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.
— Вот какой богатый урожай вырастил Кролик. Он благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.
4. Игра «В гостях у гномов»
Гномики тоже собирают свой урожай. Только овощи у них не большие как у нас, а маленькие. Например, у нас Чеснок, а у гномиков-чесночок.
(Баклажан, укроп, помидор, огурец, лук, свекла, морковь)
5. Игра «Чего не стало?»
Логопед помещает на доску картинки.
— А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» или «какой овощ убрали с огорода»? Посмотрите на картинки. Что на них изображено? Что есть в огороде?
Дети. Баклажан, салат, свекла, укроп, картошка, перец, петрушка, горох, огурцы, репа, лук, чеснок
-Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало, какой овощ убрали?
Логопед убирает одну из картинок.
5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
— Давайте мы сейчас поиграем с пальчиками и узнаем, что можно купить на базаре.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свеклу.
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Петрушку и свеклу.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Петрушка и свекла.
И суп овощной оказался неплох!
6. Упражнение «Один-много»
морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка;
7. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ОО Познание, ОО Речевое развитие. Предназначена для закрепления знаний по теме «Овощи», «Огород».
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст.
Предлагаемый материал рекомендован родителям воспитанников средней логопедической группы для ознакомления и закрепления детьми лексической темы.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи на основе лексической темы «Овощи. Огород» (подготовительная группа) для детей подготовительной г.
Цели:- активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)- развивать речь, внимание, мышление, .
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема «Овощи. Огород".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/12/29/leksicheskaya-tema-ovoshchi-ogorod