Конспект занятия по развитию речи по теме сад огород

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тема: Во саду ли в огороде

Предмет: Развитие речи

Возраст: дети старшегот возраста

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.

Скачать:

Вложение Размер
Во саду ли в огороде 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.

Задачи:
1. Активизация пассивного и активного словаря по теме : «Овощи», «Фрукты»
2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
3. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
4. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

5. Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, умение работать в группе

Оборудование:
Картинки — мнемотаблицы, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», муляжи овощей, фруктов, ягод.

Ход занятия:
Ребята, посмотрите на меня своими умными глазками, послушайте ушки внимательно…

Ра-ра-ра начинается игра.

Ой, слышите ребята, кто там все ворчит.. Не слышите?

А-а-а, вот это кто. Вы знаете кто это? Это мой знакомый – яблочный колобок.

Дидактическая игра «Наоборот»

(На ладоне держу яблоко) Яблочный колобок говорит сердито:

Здравствуйте, злые дети! . Какие вы дети , добрые?

Здравствуйте, грязные дети! ….

Здравствуйте, грустные дети! …

Здравствуйте, трусливые дети.

Мне как раз нужны такие умные, чистые и добрые дети! А загадки вы отгадывать умеете?

Загадка: Несу я урожаи, поля вновь засеваю

Деревья раздеваю… Когда это бывает?

Какой урожай собирают осенью?

Моему другу –зайцу нужна помощь! Что- то у него в саду и огороде странное творится, поможете?

Садитесь в круг и закроем глаза…. Подуем и легкий осенний ветерок перенесет нас к зайцу. (дети дуют). Откроем глазки. На доске сюжетная картина (Художник перепутал).

Работа по картине – ответы детей…

Игра –хоровод «Собираем урожай»

Есть у нас огород, там своя морковь растет

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай увози наш урожай.

Деление на компании (3 компании)

( Большая корзина с овощами, фруктами и ягодами)

-Вот беда, урожай собрали все в одну корзину. Помогите по корзиночкам

урожай разобрать.
Задание для компаний (по мнемотаблице)

— Необходимо выбрать и описать фрукт, овощ, ягоду по схеме…

Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох! .. (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы):
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?
Ох. (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак — в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по — очереди пальцы на руках):
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

Дидактическая игра “Повар и овощи”
— Ну вот отдохнули, а теперь из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.
— Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Овощной)
— Салат из капусты? (Капустный.)
— Из свёклы? Свекольный
-Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? Кабачковая.
— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре ? Картофельное.
-Из помидор сделаем сок — томатный сок.
-Много вкусных блюд можно приготовить из овощей. А из фруктов что можно приготовить?
А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:1. Обогащнние знания детей об овощах и фуктах на русском языке.2. Умение правильн отвечать на вопросы взрослого.3. Отработка чёткого произношения звука ( ш ).4. Активизация словарного запаса дете.

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа».

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Конспект логопедического занятия «Во саду ли, в огороде».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т.

Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта.

Учить детей образовывать однокоренные слова.Упражнять в согласовании слов в предложении.Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.Активизировать в речи названия дома – животны.

« В саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска

« Во саду ли, в огороде»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи

с детьми среднего дошкольного возраста(4-5 лет)

Автор: Приходкина Елена Николаевна

воспитатель МБДОУ №25

Дата проведения: 19. 04.2018г

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Во саду ли, в огороде»

Закрепить знания детей об овощах (названия овощей).

Учить находить сходство и различие (по внешнему виду, на ощупь).

Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.

Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи ;

4) упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание ;

1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

2) Развивать логическое мышление , умение обобщать и делать выводы ;

3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;

4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;

5)Формировать предпосылки экологического сознания ;

6) Развивать внимание , память.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов; игрушка — медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раскраски.

1. Организационный момент :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети : Хорошо. Поиграем.

(В группе сидит Мишка ) .

Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка — топтыжка. Что случилось, Мишка?

Мишка : Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты , и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи» . Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть :

Игровое упражнение «Посадим огород «

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки . А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде .

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает ,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю . А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я — (капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солёный,

Кто же я такой? (огурец)

Воспитатель : Посчитайте, сколько овощей мы посадили?

Дети : Посадили пять овощей.

Воспитатель : Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

Дети : Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.

Воспитатель : Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде . Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Игровое упражнение «Ласковые имена»

Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и поиграем в ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли — вкусными, сладкими и большими. Я вам буду кидать мяч, и называть овощ, а вы возвращаете мяч и говорите этот овощ ласково.

Игровое упражнение «Что пропало? «

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу, какой то овощ, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят, чего не хватает и дают описание). Примерное описание :

помидор какой — круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто такой « огородник » ? Это тот, кто ухаживает за огородом , сажает овощи, цветы, поливает их.

Воспитатель : А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель : Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети : груша, яблоко, апельсин, виноград.

Воспитатель : «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»

Игровое упражнение «Овощи и фрукты»

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.

Воспитатель : в красный обруч надо собрать овощи, в зеленый — фрукты.

После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель : Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород , и скажите мне, что растет на нашем огороде ? А что растёт в нашем саду ?

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка — топтыжка сегодня на нашем занятии .

Воспитатель : А какие задания Мишки были для вас трудными, какие — легкими, какие – самыми интересными.

Воспитатель : Мишка – топтыжка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями.

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками.

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; .

Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи.

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста.

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Сад и огород»

ирина воскресенская
Конспект по развитию речи в младшей группе «Сад и огород»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Огород и сад»

Образовательные задачи: : формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, формировать представление, где они растут, закреплять понятие о цвете, учить классифицировать овощи и фрукты.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь; память ; систематичность мышления в процессе расширения знаний об овощах; логическое и образное мышление, творческое воображение.

Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность отзывчивость, прививать любовь к добру и дружбе, прививать любовь к труду, Воспитывать желание и интерес помогать взрослым, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы про овощи, рассматривание муляжей овощей, беседа об овощах.

Словарная работа: Овощи, картошка, морковка, свекла, лук, огурец, помидор, яблоко, груша, слива, абрикос,красный, зеленый, желтый.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород на основе ковролина или нарисованного на листе бумаги грядка и дерево, муляжи овощей и фруктов в корзинке.

Ход занятия

Воспитатель показывает картину с изображениями сначала сада, потом огорода

Воспитатель: Дети, что растет в саду?

Дети перечисляют: яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Воспитатель: А что это овощи или фрукты?

Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?

Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.

Воспитатель: А это что?

Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород.

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны) .

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы) .

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара) .

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс) .

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу) .

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками) .

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про фрукты.

Воспитатель загадывает загадки про фрукты:

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Прячутся в зной. (яблочки)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке.Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке?

Дети: Да, поможем.

В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его положить на дерево или на грядку.

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!

Сегодня мы с вами повторили овощи и фрукты, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по развитию речи «Безопасная дорога в детский сад» для детей подготовительной группы Конспект НОД по развитию речи «Безопасная дорога в детский сад» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний о безопасном.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Овощи. Огород» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа по картинкам-символам.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород» Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними. Придуманно кем-то и просто и мудро При встрече здороваться.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Открытый показ ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Яблоневый сад» Конспект открытого занятия по художественному творчеству в младшей группе на тему «Яблоневый сад» Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Читайте также:  Сад огород лунный день сегодня
Оцените статью