- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- « В саду ли, в огороде» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по развитию речи в младшей группе «Сад и огород»
- Ход занятия
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: Во саду ли в огороде
Предмет: Развитие речи
Возраст: дети старшегот возраста
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Во саду ли в огороде | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.
Задачи:
1. Активизация пассивного и активного словаря по теме : «Овощи», «Фрукты»
2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
3. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
4. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
5. Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, умение работать в группе
Оборудование:
Картинки — мнемотаблицы, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», муляжи овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите на меня своими умными глазками, послушайте ушки внимательно…
Ра-ра-ра начинается игра.
Ой, слышите ребята, кто там все ворчит.. Не слышите?
А-а-а, вот это кто. Вы знаете кто это? Это мой знакомый – яблочный колобок.
Дидактическая игра «Наоборот»
(На ладоне держу яблоко) Яблочный колобок говорит сердито:
Здравствуйте, злые дети! . Какие вы дети , добрые?
Здравствуйте, грязные дети! ….
Здравствуйте, грустные дети! …
Здравствуйте, трусливые дети.
Мне как раз нужны такие умные, чистые и добрые дети! А загадки вы отгадывать умеете?
Загадка: Несу я урожаи, поля вновь засеваю
Деревья раздеваю… Когда это бывает?
Какой урожай собирают осенью?
Моему другу –зайцу нужна помощь! Что- то у него в саду и огороде странное творится, поможете?
Садитесь в круг и закроем глаза…. Подуем и легкий осенний ветерок перенесет нас к зайцу. (дети дуют). Откроем глазки. На доске сюжетная картина (Художник перепутал).
Работа по картине – ответы детей…
Игра –хоровод «Собираем урожай»
Есть у нас огород, там своя морковь растет
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай увози наш урожай.
Деление на компании (3 компании)
( Большая корзина с овощами, фруктами и ягодами)
-Вот беда, урожай собрали все в одну корзину. Помогите по корзиночкам
урожай разобрать.
Задание для компаний (по мнемотаблице)
— Необходимо выбрать и описать фрукт, овощ, ягоду по схеме…
Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох! .. (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы):
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?
Ох. (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак — в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по — очереди пальцы на руках):
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
Дидактическая игра “Повар и овощи”
— Ну вот отдохнули, а теперь из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.
— Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Овощной)
— Салат из капусты? (Капустный.)
— Из свёклы? Свекольный
-Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? Кабачковая.
— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре ? Картофельное.
-Из помидор сделаем сок — томатный сок.
-Много вкусных блюд можно приготовить из овощей. А из фруктов что можно приготовить?
А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:1. Обогащнние знания детей об овощах и фуктах на русском языке.2. Умение правильн отвечать на вопросы взрослого.3. Отработка чёткого произношения звука ( ш ).4. Активизация словарного запаса дете.
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа».
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Конспект логопедического занятия «Во саду ли, в огороде».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т.
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта.
Учить детей образовывать однокоренные слова.Упражнять в согласовании слов в предложении.Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.Активизировать в речи названия дома – животны.
« В саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска
« Во саду ли, в огороде»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи
с детьми среднего дошкольного возраста(4-5 лет)
Автор: Приходкина Елена Николаевна
воспитатель МБДОУ №25
Дата проведения: 19. 04.2018г
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Во саду ли, в огороде»
Закрепить знания детей об овощах (названия овощей).
Учить находить сходство и различие (по внешнему виду, на ощупь).
Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.
Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.
1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи ;
4) упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание ;
1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
2) Развивать логическое мышление , умение обобщать и делать выводы ;
3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;
4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;
5)Формировать предпосылки экологического сознания ;
6) Развивать внимание , память.
Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов; игрушка — медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раскраски.
1. Организационный момент :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети : Хорошо. Поиграем.
(В группе сидит Мишка ) .
Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка — топтыжка. Что случилось, Мишка?
Мишка : Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты , и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи» . Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.
2. Основная часть :
Игровое упражнение «Посадим огород «
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки . А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде .
• Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
• Никого не огорчает ,
А всех плакать заставляет (лук)
• В огороде вырастаю . А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я — (капуста)
• Я длинный и зеленый,
Вкусен я солёный,
Кто же я такой? (огурец)
Воспитатель : Посчитайте, сколько овощей мы посадили?
Дети : Посадили пять овощей.
Воспитатель : Что посадили первым, вторым, третьим, последним?
Дети : Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.
Воспитатель : Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде . Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
Игровое упражнение «Ласковые имена»
Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и поиграем в ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли — вкусными, сладкими и большими. Я вам буду кидать мяч, и называть овощ, а вы возвращаете мяч и говорите этот овощ ласково.
Игровое упражнение «Что пропало? «
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу, какой то овощ, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят, чего не хватает и дают описание). Примерное описание :
помидор какой — круглый, красный, сочный, гладкий
капуста какая – белая, твердая, хрустящая
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто такой « огородник » ? Это тот, кто ухаживает за огородом , сажает овощи, цветы, поливает их.
Воспитатель : А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель : Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.
Дети : груша, яблоко, апельсин, виноград.
Воспитатель : «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»
Игровое упражнение «Овощи и фрукты»
Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.
Воспитатель : в красный обруч надо собрать овощи, в зеленый — фрукты.
После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.
Воспитатель : Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород , и скажите мне, что растет на нашем огороде ? А что растёт в нашем саду ?
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка — топтыжка сегодня на нашем занятии .
Воспитатель : А какие задания Мишки были для вас трудными, какие — легкими, какие – самыми интересными.
Воспитатель : Мишка – топтыжка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями.
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками.
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; .
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи.
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста.
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос.
Конспект по развитию речи в младшей группе «Сад и огород»
ирина воскресенская
Конспект по развитию речи в младшей группе «Сад и огород»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Огород и сад»
Образовательные задачи: : формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, формировать представление, где они растут, закреплять понятие о цвете, учить классифицировать овощи и фрукты.
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь; память ; систематичность мышления в процессе расширения знаний об овощах; логическое и образное мышление, творческое воображение.
Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность отзывчивость, прививать любовь к добру и дружбе, прививать любовь к труду, Воспитывать желание и интерес помогать взрослым, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы про овощи, рассматривание муляжей овощей, беседа об овощах.
Словарная работа: Овощи, картошка, морковка, свекла, лук, огурец, помидор, яблоко, груша, слива, абрикос,красный, зеленый, желтый.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород на основе ковролина или нарисованного на листе бумаги грядка и дерево, муляжи овощей и фруктов в корзинке.
Ход занятия
Воспитатель показывает картину с изображениями сначала сада, потом огорода
Воспитатель: Дети, что растет в саду?
Дети перечисляют: яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.
Воспитатель: А что это овощи или фрукты?
Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?
Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.
Воспитатель: А это что?
Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород.
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны) .
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы) .
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара) .
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс) .
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу) .
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками) .
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны) .
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про фрукты.
Воспитатель загадывает загадки про фрукты:
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Прячутся в зной. (яблочки)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке.Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке?
Дети: Да, поможем.
В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его положить на дерево или на грядку.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!
Сегодня мы с вами повторили овощи и фрукты, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.
Конспект НОД по развитию речи «Безопасная дорога в детский сад» для детей подготовительной группы Конспект НОД по развитию речи «Безопасная дорога в детский сад» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний о безопасном.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Овощи. Огород» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа по картинкам-символам.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород» Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними. Придуманно кем-то и просто и мудро При встрече здороваться.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.
Открытый показ ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Яблоневый сад» Конспект открытого занятия по художественному творчеству в младшей группе на тему «Яблоневый сад» Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.