Конспект занятия овощи огород старшая группа

Конспект занятия по развитию речи на тему » Овощи.Огород»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: учить различать и правильно называть овощи; формировать способность к обобщению; упражнять в согласование слов в предложение; умение составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; упражнять в употреблении словосочетаний.

Дидактическое обеспечение : корзинки с овощами, муляжи овощей, обруч, картинки с изображением овощей, силуэты деда и медведя из театра, сотовый телефон, компьютерная игра « Огород» «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное SMS сообщение пришло ко мне:

«Здравствуйте, ребята, у меня созрел урожай, приезжайте в гости» Дедушка Урожай

— Как вы думаете, где живет дедушка урожай?

— Предлагаю отправиться на поезде.

Чу-чу-чу – урожай собрать хочу.

Имитируем движения поезда, попадаем в огород. Оглядываемся по сторонам, но не видим дедушки Урожая. Обращаем внимание, что на столе стоят две корзинки, закрытые салфетками.

Воспитатель: Что же может лежать в корзинках?

Дети высказывают свои предположения.

В огороде у Федоры ( поочередно зажимают пальчики в кулачок)

Растут на грядке помидоры,

1, 2, 3, 4, 5 – поможем урожай собрать. ( сжимают и разжимают кулачки)

Выкладывают овощи на блюдо (лук, картошка, капуста, помидор, свекла).

— Что вы достали из корзинки?

— Как назвать, все одним словом?

— Где растут овощи? (на огороде)

Воспитатель предлагает детям опустить руку в корзинку, не показывая овощ рассказать о нем, не называя его.

Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения. Обсуждение с детьми: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой по вкусу? Как мы называем все это одним словом? Где растут овощи?

Физкультминутка: « В огород пойдем»

В огород пойдем, (маршируют на месте)

Урожай соберем (идут по кругу)

Мы морковки натаскаем (“таскают”)

И картошки накопаем (“копают”)

Срежем мы кочан капусты — (“срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

Компьютерная игра «Огород» «Чудесный мешочек»

— Умение различать и правильно называть овощи.

— картошка – картошечка и т.д.

Образование существительных с глаголами:

Какие овощи выдергивают? (морковь, репу, редис, свеклу)

Какие овощи выкапывают? (картофель)

Какие овощи срывают? (огурцы, помидоры, перец)

Какие овощи срезают? (кабачки, тыкву)

Какие овощи срубают? (капусту)

Воспитатель добивается от детей ответа типа: морковь выдергивают и т.д.

Выставляется силуэт деда и медведя (из настольного театра), ставим в разные концы комнаты. Посередине – “огород” – большой обруч, в нем картинки “овощи”. Деду срываем корешки, медведю – вершки. Дети “срывают” с грядки любой овощ и определяют к кому отнести.

-Возвращаемся в детский сад:

Зу -зу-зу – урожай с собой везу.

Какими по вкусу бывают овощи?

Релаксационное упражнение « Волшебный сон»

Дети закрывают глаза и расслабляются. Звучит тихая спокойная музыка. Дети видят волшебный сон, в котором ведущий рассказывает обо всем, что они узнали на занятии. Затем ведущий сообщает, что на других занятиях предстоит встреча с другими чувствами.

Читайте также:  Чем полезен спитый чай для огорода

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе

Задачи:1. Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове.

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОВОЩИ. ОГОРОД»

Цели:Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плодырастений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).Углублять знания об условиях, необходимых для роста.

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему: «Овощи, огород»

Тема: «Овощи, огород» Цель: развитие речи у детей, с использованием упражнений мелкой моторики рук, дидактических и речевых игр.Образовательные задачи:- учить различать и правильно на.

Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ — ч»

Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи. Огород»

Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи. Закрепление знания детей об овощах. Составление описательных рассказов по картинкам-символам. Задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по т.

Источник

Конспект НОД. Тема: «Овощи, огород.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию (расширению кругозора) в старшей группе.

Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района

Конспект НОД по познавательному развитию (расширению кругозора) в старшей группе.

Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна

Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.

— образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— усвоение глаголов с различным значением;

— подбор описательных прилагательных к существительным;

— употребление в речи предложений со значением противопоставления;

— развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

— развивать мыслительную деятельность, внимание;

— воспитывать у детей интерес к окружающему;

— вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование : картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей .

Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленькие семена овощей . Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли-росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление) .

Читайте также:  Огород без хлопот галина кизима посадка перцев

На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядки).

любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом, а зовут её (капуста)

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свекла)

В листьях прячутся на грядке.

В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? ( Овощи ).

— Какие ещё овощи вы знаете ? (чеснок, редис, укроп, капуста, кабачок, тыква, помидоры, морковь, репа, перец).

— Где растут овощи? (на земле, под землёй, на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице).

— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

Воспитатель : А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель : Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

• Солнце согревает землю, даёт растениям свет.

• Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

• Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.

• Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

• Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

• А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Хорошее время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Читайте также:  Как полить огород когда уехал

Овощи можно называть ласково.

3. Дидактическая игра “Чего не стало”.

(Воспитатель показывает детям несколько овощей на подносе, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

Помидор круглый, а морковка…

Морковка в земле, а помидор…

5. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Она растет у вас на грядке,

И крупной соли полмешка. (Капуста)

— Давайте заготовим капусту на зиму.

Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

6. Игра «Назови одним словом».

Сок из моркови – морковный

Сок из капусты — капустный

Сок из свёклы — свекольный

Салат из огурцов — огуречный

Салат из картофеля — картофельный

Икра из кабачков – кабачковая

7. Составление описательного рассказа «Свекла» по картинкам-символам

Свекла — это овощ . Она растёт в огороде на грядке . Она сладкая, круглая, бордовая, твердая. Из нее можно приготовить салат, суп, сок. Свекла полезная, потому что в ней много витаминов, она очищает организм.

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме: «Овощи, огород» с элементами УМК.

Конспект по теме: «Овощи, огорд» с элементами УМК.

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать .

Конспект занятия на тему: «Овощи в огороде»

Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить .

Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»

Цель: формировать знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.-Продолжать учить различать основные цвета (крас.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь).

Конспект НОД в младшей группе на тему «Овощи с огорода»

Конспект НОД в младшей группе на тему «Овощи с огорода&raquo.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: «Овощи в огороде»

Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.Задачи:Образовательные : усвоение глаголов с различным значением; подбор относител.

Источник

Оцените статью