Конспект занятия огород круглый год

Конспект занятия «Огород круглый год»

Наталья Крылова
Конспект занятия «Огород круглый год»

Здравствуйте уважаемые коллеги.

На дворе еще лежит снег, а в группе, уже весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем от, мала до, велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием. В общем, мини-огород, занятие увлекательное и полезное. Подоконник или стол, отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени или лука несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы.

Выращивание овощей в детском саду полено еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

Способы наблюдений за растениями следует подбирать с учетом возраста детей и их индивидуальными особенностями. Вырастить что-то из семечка будет интересно даже самым маленьким детям, можно даже каждый день измерять ростки линейкой и фиксировать полученные данные в специально, оформленную для наблюдений дневник.

Что для этого может потребоваться?

3. Лейка, пульверизатор, совочки разного размера.

4. Фартуки, перчатки.

6. Предметы декора.

Высаживать его лучше в землю. Так лук будет давать урожай всю зиму. Если вы решили последовать бабушкиному опыту и устроили “водный” огород, меняйте воду раз в день. Так лук не загниет, и не будет распространять неприятный запах.

Ароматная травка – специя известная всем. Укроп требует солнца и тепла. Раз в неделю нужно рыхлить почву. Прекрасно уживается с петрушкой.

Вот,что получилось у нас с ребятами старшей группы.

Конспект развлечения «Круглый год» МБДОУ детский сад №93 Воспитатель: Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория г. Владимир Ведущие: девочка и мальчик в русских национальных.

Фотоотчет «Огород круглый год» Развитие познавательных способностей детей в практической деятельности в «посадке лука на подоконнике». Формирование предпосылок поисковой.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Круглый год» ЦЕЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ: • Систематизировать представления детей о временах года. • Познакомить детей с понятием «Год» через опосредованную.

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год» Познавательно — исследовательский проект «Огород — круглый год» Аннотация: Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем.

Исследовательский проект «Огород круглый год» Вид проекта: познавательно- исследовательский проект. Образовательная область: «Познание», » Ознакомление с окр. миром. ФЦКМ», «Социализация»,.

Календарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклором Ознакомившись с публикациями коллег с любимого сайта МААМ о народных куклах,я решила попробовать изготовить календарь народной куклы в.

Презентация «Огород круглый год!» Огород круглый год! Подготовили воспитатели: Бобровская И. В. Леонова О. Н. 8 группа «Ромашки» 2 слайд Цель: Расширить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательном развитию «Почему год круглый?» Конспект занятия по познавательном развитию Тема «Почему год круглый?» Группа Старшая (5 лет) Составила и провела: воспитатель — Хидирнабиева.

Презентация «Огород круглый год!» Презентация «Огород круглый год!» Огород круглый год! Подготовили воспитатели: Бобровская И. В. Леонова О. Н. 8 группа «Ромашки» 2.

Проект по экологии «Огород круглый год» Экологический проект на тему «Огород круглый год» в средней группе. Автор: Сыркина Ирина Ивановна МДОУ «Детский сад п. Южный» 2017 год.

Конспект занятия «Наш веселый огород»
план-конспект занятия (старшая группа)

Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;

— Закреплять представления об огороде, семенах и овощных культурах.

— Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений;

— Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая;

Читайте также:  Как благоустроить свой огород

— Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nash_veselyy_ogorod.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

по ознакомлению с окружающим

«НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД – ПРЗДНИК В ГРУППЕ КРУГЛЫЙ ГОД»

Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;

— Закреплять представления об огороде, семенах и овощных культурах.

— Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений;

— Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая;

— Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.

Речевая задача : развитие умения связно, в логической последовательности излагать свои мысли, обобщать накопленные представления об овощах, учить, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие диалогической и связной речи.

Коррекционная задача : развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, памяти.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Что за чудо из чудес?

И не сад здесь, и не лес,

Что за праздник круглый год

Дети: «Наш веселый огород».

Воспитатель : Я думаю, вы сразу же догадались о чем сегодня у нас с вами пойдет разговор.

Раздается стук и из-за ширмы появляется герой кукольного театра Огурец Огурцович.

— Добрый день, дорогие друзья! Я слышал, что здесь проходит заседание «Клуба юных овощеводов». И мне очень захотелось побывать у вас в гостях. Давайте знакомиться. Вы наверное догадались кто я.

В нашем царстве овощей меня величают Огурец Огурцович.

Я слышал, что вы здесь все Знайки и Умейки. Я слышал, что вы на огороде вырастили много овощей. И для начала я хотел бы знать, что вам известно о нас, об овощах. И это мы сейчас проверим.

Отгадайте-ка для начала мои загадки. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку в виде маленького огурчик. Кто наберет больше всего огурчиков, тот станет «Самым умным огородником этого года».

Не корень, а в земле, Без окон, без дверей,

Не хлеб, а на столе, Полна горница людей.

И к пище приправа, (огурцы)

И на микробов управа.

Былинкой была – Сто одежек и все без застежек

Все воду пила. (капуста)

Словно сахар захрустела.

Красный спрятан корешок, В огороде вырастаю,

Сверху виден лишь вершок. А когда я созреваю,

А подцепишь ловко и в руках … Варят из меня томат,

(морковка). В щи кладут и так едят.

Там на грядке вырос куст. Круглый бок, желтый бок.

Слышно только: хруст да хруст! Сидит на грядке колобок.

В щах, в солянке густо. Врос он в землю крепко.

Это я …(капуста). Что же это… репка.

Ми и Ля, Фа и Соль – На грядке длинный и зеленый,

Музыкальная фасоль А в кадке – желтый и соленый.

Чем же я для песен плох? (огурец)

Тоже родственник …(горох).

Вот горит костер наш ярко, Он и в дождик, он и в зной

Сядем рядом – очень жарко! Клубни прячет под землей.

А потух огонь немножко – Клубни вытащишь на свет —

Всласть печеная … Вот и завтрак и обед.

Плачет бабка, плачет дед: Круглый бок, желтый бок.

Что же будет на обед? Сидят на грядке колобок.

Ведь засела крепко Врос он землю крепко.

В огороде… (репка). Что же это? (репка)

Сладкий – съешь и целиком, Черна, горька,

Горький – тронешь языком, А от ста болезней поможет.

Обожжет, как огнем, (редька)

Не забудешь ты о нем.

Заставит плакать всех вокруг, Я важный и сочный.

Хоть он и не драчун, У меня красные щечки.

А прежде чем его мы съели, (помидор)

Все наплакаться успели.

Огуречик: Ну, ребятки, молодцы, хорошо загадки мои разгадали настоящие Знайки.

— Следующее задание . Игра называется «Угадай, что у тебя в руке?» и «Назови ласково».

Огуречик показывает детям овощи и прячет их в мешочек.

Дети на ощупь угадывают и описывают овощ по предложенной схеме (форма, цвет, фактура).

Например: «Это огурец. Он овальный, зеленый, твердый. Ласково его можно назвать огурчик».

А теперь пришло время проверить, какие вы Умейки. Сейчас я посмотрю приходилось ли вам самим выращивать овощи.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Детям предлагаются картинки с изображением работ во время посадки семян (последовательность нарушена).

Дети находят ошибки и исправляют их, объясняя.

Огуречик: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание.

Детям предлагаются разные семена на маленьких тарелочках, дети рассматривают их.

Огуречик раздает детям карточки с изображением овощных культур.

Огуречик: Задание называется «Найди пару». Вам нужно подобрать к карточкам с изображением овощных культур приготовленные семена.

Хорошо. Все выполнили задание. А теперь давайте поиграем.

В огород пойдем, Дети маршируют на месте,

Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки,

Мы морковки натаскаем «таскают»

И картошки накопаем. «копают»

Срежем мы кочан капусты, «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный. показывают руками,

Щавеля нарвем немножко. «рвут»,

И вернемся по дорожке. идут по кругу, взявшись за руки.

Следующие задание для Знаек и Умеек.

Рассказать, как вы вырастили такие замечательные огурцы, фасоль, редис, лук и т.д.

Дети раскрывают «Дневник наблюдения», где зарисованы все этапы развития растений и рассказывают по плану.

  • Как приготовили семена для посадки?
  • Как готовили землю в ящике?
  • Как высаживали семена?
  • Что выросло из семечек?
  • Какие условия необходимы, чтобы получить такой замечательный урожай? (хорошая земля, свет, тепло, вода и конечно же заботливые руки).

Огуречик: Молодцы, юные овощеводы, вы все делали правильно.

А теперь скажите мне, друзья, а для чего люди выращивают овощи? Что они с ними делают?

Люди выращивают овощи, чтобы употреблять в пищу.

Овощи можно есть сырыми, вареными, жареными, солеными.

Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму.

Все это люди делают, потому что овощи очень полезны, в них много витаминов, они помогают людям быть крепкими, сильными, здоровыми и жизнерадостными.

Огуречик хвалит детей за правильные ответы. Вместе подсчитываю кто сколько набрал фишек-огурчиков. Ребенок набравший больше всех получает медаль «Лучший огородник».

Давайте с вами еще раз поиграем в мою любимую игру

Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи

Как-то вечером на грядке /Дети идут по кругу, взявшись за

Репа, свекла, редька, лук руки, в центре круга – водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами/

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: /Останавливаются, крутят водящего /

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, /Разбегаются, приседают, водящий ищет/

Ну, а ты иди искать.

Огуречик прощается с ребятами. Занятие заканчивается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме.

Конспект развлечения «Вот веселый огород,что здесь только не растет» для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим.

Тема: овощи «»Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называт.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Вот веселый огород, что здесь только не растет!».

для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал — это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями и осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.Цель.

Проект «Огород круглый год» (средняя группа)

надежда сурина
Проект «Огород круглый год» (средняя группа)

Проект «Огород круглый год»

(средняя группа)

Воспитатель: Сурина Надежда Анатольевна

Цели и задачи проекта:

— способствовать развитию любознательности и наблюдательности у детей;

— формировать у детей интерес к опытам проекта и исследовательской деятельности по выращиванию овощей;

— закрепить знания детей об овощах (названиях, форме, цвете, запахе, твердости или мягкости);

— развивать речь детей, мышление, творческое воображение;

— учить приносить пользу своим трудом.

2. Актуальность проекта:

— дети недостаточно имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, как появляются плоды, о необходимых условиях их роста;

— их интерес к познавательно-экспериментальной деятельности недостаточ-но развит.

3. Тип проекта:

4. Вид проекта: долгосрочный (июнь — октябрь)

5. Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители

6. Ппроект проходил в 3 этапа:

— на 1-ом этапе подготовительном была подобрана и изучена литература («Ознакомление с природой в д/с» О. А. Соломенникова, «Методика экологического воспитания в д/с» С. Н. Николаева, «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» О. Е. Громова);

— подобран демонстрационный материал (муляжи овощей, иллюстрации, таблицы строения растений и т. д.);

— созданы условия для реализации проекта;

— подобран необходимый материал и оборудование для выращивания ово-щей в огороде (лейки, инструменты для работы в огороде и т. д.);

— изготовлены дидактические игры.

7.На 2-ом основном этапе проводились следующие мероприятия:

— беседы: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «растения – это жизнь», «что можно приготовить из овощей?»;

— занятие по развитию речи «Огород», познавательное «Что нам осень принесла»;

— разучивание стихов про овощи, чтение сказок «репка», «вершки и ко-решки», «яблоко», «пых», стихотворение «Хозяйка однажды с базара при-шла»;

— в дид. /наст. печатн. игры «пятый лишний», «во саду ли, в огороде», «чу-десный мешочек», «что перепутал художник»;

— развивающие игры :«помоги тетушке кастрюльке», «собери урожай»;

— подвижная игра «у медведя во бору»;

— опытно –экспериментальная деятельность: замачивание и проращи-вание в блюдце с водой и без воды семян огурцов и кабачков, наблюдения за появлением всходов, затем плодов; как они зрели (увеличивались в раз-мере и меняли окрас); «рассматривание и определение на вкус овощей», «строение растений, земля – какая она»,

— в практической деятельности высадили рассаду в землю, поливали, рыхлили, пропалывали, подвязывали помидоры, пасынковали их, собирали урожай, семена цветов;

— в творческой мастерской лепили морковку, разукрашивали раскраски про овощи, «сварили» компот, «засолили» огурцы и помидоры в банки и в дальнейшем наши «заготовки» используем в с/р игре «магазин»;

— совместно с родителями были изготовлены таблички овощных культур, в дальнейшем использованы для обозначения овощей на грядках, подготовили почву и оформили грядки; в рамках проекта была организована выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп», фотоколлаж «А у нас на даче!»;

— подобрана консультация для родителей о пользе витаминов.

Итоговое и заключительное мероприятие проекта:занятие с уча-стием родителей : «Путешествие к бабушке Ане», где дети показали свои знания, умения, трудовые навыки, приобретенные в процессе реа-лизации этого проекта. У детей закрепились и расширились знания об овощных культурах, цветочных растениях (умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные; знают о содержании витаминов в овощах и их значение для здоровья организма; получили практические навыки по приготовлению салата из овощей). Дети очень радовались полученным результатам своего труда, получили неописуемый восторг в ходе этого проекта.

Читайте также:  Маринованные овощи огород на зиму
Оцените статью