- Конспект организации трудовой деятельности с детьми средней группы «Огород круглый год-посадка рассады помидор»
- Ход занятия:
- Экологический проект. «Огород-круглый год».в средней группе дошкольного возраста. проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации трудовой деятельности с детьми средней группы «Огород круглый год-посадка рассады помидор»
Юлия Доброва
Конспект организации трудовой деятельности с детьми средней группы «Огород круглый год-посадка рассады помидор»
Цель: дать представление о том, что помидору, требующую много тепла, вначале выращивают из семян на окнах, в теплицах а затем рассаду высаживают в лунки в огороде; познакомить с приемами высадки рассады; побуждать детей к выращиванию помидор, создать условия для совместной дружной работы.
Оборудование и материал: Картинка с изображением помидоры, семена помидор, перчатки, лейки, ведерки, совочки, вода, ящики с землей.
Занятие проводится во второй половине дня.
Методические приемы: беседа, труд, наблюдение.
Ход занятия:
Дети размещаются недалеко от места работы, чтобы было видно. Воспитатель (В):Загадывает загадку:
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный. (Помидор)
Посмотрите на картинку. Кто знает, как называется этот овощ? Чем он вам нравятся? Да это помидора. Вы видели их у нас на грядках?Помидор требует много тепла, поэтому вначале их выращивают из семян на окнах, а затем рассаду высаживают на грядки. Сегодня мы тоже посадим нашу рассаду помидоры в ящики на
нашем огороде. Вначале надо отмерить расстояние (по бороздкам, на котором следует сажать помидору, использовать можно мерную палочку. (дети берут мерные палочки и совочки).
Затем на обозначенных местах делаем ямку на такую глубину, чтобы все семена поместились. (Все дети под контролем воспитателя готовят ямки. Когда ямки готовы, дети наливают в них воду. Пока вода в ямках впитывается, воспитатель рассказывает, а затем показывает способ посадки.)
Фотоотчет «Огород круглый год» Развитие познавательных способностей детей в практической деятельности в «посадке лука на подоконнике». Формирование предпосылок поисковой.
Конспект занятия «Огород круглый год» Здравствуйте уважаемые коллеги. На дворе еще лежит снег, а в группе, уже весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду.
А у нас огород! Огород круглый год! За окном мороз! Ох, где же ты весна? Да она на нашем окне) Тут у нас и огородик, и деревенский дворик. Забежали два веселых мальчишки.
Из опыта работы воспитателя младшей группы по организации трудовой деятельности Из опыта работы воспитателя младшей группы по организации трудовой деятельности (виды, формы, методы и результаты)Цель: формирование положительного.
Конспект организации трудовой деятельности «Ручной труд». Старшая группа Цель: Моделировании и конструировании из строительного материала плоскостного и деталей конструкторов. Задачи образовательные: формировать.
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной логопедической группе «Все вместе наведем порядок» Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять. Задачи:.
Презентация «Огород — круглый год!» Вот пришёл месяц март. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского.
Проект по экологии «Огород круглый год» Экологический проект на тему «Огород круглый год» в средней группе. Автор: Сыркина Ирина Ивановна МДОУ «Детский сад п. Южный» 2017 год.
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Подарок мамочке» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна Тема: «Подарок мамочке». Форма организаций:.
Занятие в старшей группе «Посев семян помидор и посадка лука» Цель: учить детей выращивать рассаду помидор и выращивать лук. Задачи: — рассмотреть семена помидор — учить детей приёму посева семян:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-ogorod-kruglyi-god-posadka-rasady-pomidor-konspekt-organizaci-trudovoi-dejatelnosti-s-detmi-srednei-grupy.html
Экологический проект. «Огород-круглый год».в средней группе дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Экологический проект на тему
«Огород круглый год»
в средней группе.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике весной, овощных культур на огороде детского сада, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений.
Продолжительность проекта: долгосрочный март-сентябрь.
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Актуальность проекта: Дети младшего и среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а в летний период огород на участке детского сада.
Задачи проекта: Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме
Часть 1. (Огород на окне)
Посадка семян кресс-салата в землю. Луковица –в ячейки с землёй. • Уход за растениями — полив, рыхление, прореживание.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из соленого теста.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Мероприятия по реализации проекта
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Рост и развитие растений»,
• «Солнце и росток»,
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. Экскурсии на огород
4. Экологические занятия по темам:
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу» и др.
• Настольная игра «Овощи». «Парные картинки».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
• Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно — творческая деятельность детей.
• Рисование «Вот какой у нас вырос лук».
• Аппликация «Зеленые перышки у лука».
7. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (март)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
3. Разработка комплексно — тематического плана работы
4. Создание условий для организации работы в «огороде»
5. Изготовление табличек-указателей.
2) Основной (март-сентябрь)
1. Рассматривание семян (моркови, свеклы, гороха, помидоров) ;
а) посадка семян кресс-салата,томатов и лука в огороде на подоконнике;
б) посадка семян моркови, свеклы, гороха и лука в огороде на участке.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
оформление огорода на окне;
оформление огорода на участке детского сада.
Наблюдение за растениями.
3. Отражение результата:
а)через художественно-творческую деятельность.
б)заполнение с детьми карт наблюдения за растениями
1. Анализ полученных результатов.
2. Музыкальное развлечение «Урожай».
Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук и кресс-салат, а на огороде на участке другие овощи (свеклу, морковь, горох, томаты) У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии «Огород круглый год»
Проект по экологии «Огород круглый год»
Экологический проект на тему
«Огород круглый год»
в средней группе.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике весной, овощных культур на огороде детского сада, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений.
Продолжительность проекта: долгосрочный март-сентябрь.
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Актуальность проекта: Дети младшего и среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а в летний период огород на участке детского сада.
Задачи проекта: Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме
Часть 1. (Огород на окне)
Посадка семян кресс-салата в землю. Луковица –в ячейки с землёй. • Уход за растениями — полив, рыхление, прореживание.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Мероприятия по реализации проекта
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Рост и развитие растений»,
• «Солнце и росток»,
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. Экскурсии на огород
4. Экологические занятия по темам:
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу» и др.
• Настольная игра «Овощи». «Парные картинки».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
• Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно — творческая деятельность детей.
• Рисование «Вот какой у нас вырос лук».
• Аппликация «Зеленые перышки у лука».
7. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (март)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
3. Разработка комплексно — тематического плана работы
4. Создание условий для организации работы в «огороде»
5. Изготовление табличек-указателей.
2) Основной (март-сентябрь)
1. Рассматривание семян (моркови, свеклы, гороха, помидоров) ;
а) посадка семян кресс-салата,томатов и лука в огороде на подоконнике;
б) посадка семян моркови, свеклы, гороха и лука в огороде на участке.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
оформление огорода на окне;
оформление огорода на участке детского сада.
Наблюдение за растениями.
3. Отражение результата:
а)через художественно-творческую деятельность.
б)заполнение с детьми карт наблюдения за растениями
1. Анализ полученных результатов.
2. Музыкальное развлечение «Урожай».
Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук и кресс-салат, а на огороде на участке другие овощи (свеклу, морковь, горох, томаты) У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельностиь проводится для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде.
ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга.
Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений.
Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству и умение понимать содержание произведений фольклорных форм. Презентация прилагается.
Программное содержание:Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.Задачи:Закре.
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»Цель проекта.Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.Проблема.Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, .
Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/12/proektnaya-rabota-ogorod-kruglyy-god-v-sredney-gruppe-doshkolnogo