- Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Растения огорода»
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Овощи. Огород» в старшей группе
- Ход занятия
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС.
Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_rasskazyvanie_na_temu.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС.
Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МКДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»
Тема: « Растения огорода»
Цель: формирование представления детей об осенних дарах природы.
Задачи: — Формировать обобщающее понятие «овощи».
— Активизация словаря по теме.
— Формировать познавательный интерес, устанавливать причинно — следственные связи в жизни человека и изменениях в природе.
— Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление.
— Способствовать созданию эмоционального настроя развитию умению сопереживать. сочувствовать, радоваться.
Материал: муляжи овощей, мешочки для овощей, бумажный самолёт, карточки с нарисованным
контуром овощей, краски, кисти, салфетки.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Наш огород», рассматривание иллюстраций: «Дары осени», разучивание песни «Огородная-хороводная» в хороводе, чтение художественной литературы об осени и уборке урожая.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы).
4. Песня: «Огородная — хороводная».
5. Игра: «Скажи ласково».
6. Игра: «Определи на ощупь».
8. Игровое упражнение: «Раскрась овощ».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
— Скажите, какое сейчас время года?
-Что нам осень принесла?
-Где вырастали дары осени?
2.(Влетает в группу самолёт).
— Ребята, в нашей группе приземлился самолёт, а в нём записка.
«Дорогие ребята группы «Улиточки», пришло время собирать урожай, а огородное Пугало заколдовало все овощи моего огорода. Помогите, пожалуйста, расколдовать мне овощи, а то наступают прохладные дни и весь урожай погибнет». Ваш братец Кролик.
— Как вы думаете, что будет, если , мы не поможем Кролику? (ответы детей).
— Так вы хотите помочь братцу Кролику? (ответы детей).
— Дети, чтобы помочь братцу Кролику, необходимо выполнить правильно несколько заданий. И тогда мы сможем расколдовать овощи на огороде.
Слушайте первое задание: Я, буду загадывать загадки, а вы должны правильно их отгадать.
— Сидит бабка на грядке –
Вся в заплатках.
Кто не взглянет,
Всяк заплачет. (Лук)
— Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Меня ищи. (Капуста)
— Раскололся тесный домик,
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки. (Горох)
— Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост-снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен, только красный нос. (Морковь)
— В огороде рос, хрустящий
Наш зелёный молодец.
Этот овощ — настоящий
Длинный сладкий… (Огурец)
— Он похож на кабачок,
Но другого цвета.
Синий, у него бочок
Станет в конце лета.
Удлинённый, как овал,
Синий овощ этот.
Ждёт, чтоб ты его назвал,
Различив, по цвету. (Баклажан).
— Молодцы, первое задание , вы выполнили, но овощи ещё не расколдованы.
3. Игра: «Опиши овощ»
— Ребята, я буду вам показывать овощи, а вы будите его описывать.
— Огурец — овощ зелёного цвета, длинный, овальной формы, весь в пупырышках, растёт на огороде, на земле.
Показываю — морковь, лук, перец, картошку, помидор.
Дети описывают и рассказывают, где и как этот овощ растёт.
Хорошо ребята, вы выполнили, верно и это задание. А сейчас мы отдохнём, песню дружненько споём.
4. Исполняется песня «Огородная — хороводная» и организуется хоровод.
5. Игра: «Скажи ласково».
-Огурец – огурчик, капуста – капустка, помидор – помидорчик, перец – перчик, баклажан – баклажанчик, лук — лучок, чеснок – чесночок и т.д.
-Молодцы ребята, правильно выполнили задания, но овощи ещё не расколдованы.
6. Дети, следующее задание. Надо на ощупь определить – какой овощ лежит в мешочке?(раскладываю, каждый овощ в отдельный мешочек и дети через ткань мешочка на ощупь определяют какой это овощ?»
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и смогли расколдовать овощи. Братец Кролик благодарит вас за помощь и прислал вам овощей на салат к обеду со своего огорода.
7. Физкультминутка (дети выполняют движения, согласно тексту).
-Отдых наш — физкультминутка,
занимай свои места.
Шаг на месте, левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину, все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Ребята, мы помогли Братцу Кролику расколдовать овощи, и теперь он сможет убрать свой урожай.
8.Давайте мы ему сделаем подарок, разукрасим эти овощи, чтобы у Братца Кролика было хорошее настроение, и он быстрее справился с предстоящей работой.
Проходите все к столам, там вас ждут краски, кисти и карточки с нарисованными контурами овощей. Разукрашиваем аккуратно, не выходим за контур нарисованного овоща, правильно подбираем цвета. По окончанию, рассматриваем разукрашенные овощи. Дети называют овощ, цвет и форму.
— Какое время года заканчивается, а какое скоро начнётся?
— Кому мы помогали?
— В какие игры играли?
— Какой подарок приготовили Братцу Кролику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д.
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа.
Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка».
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» — Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка.
Программное содержание:1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, ав.
Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Растения огорода»
Римма Карагозян
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Растения огорода»
Педагог. Какие растения называют огородными?
Дети. Те, которые растут на огородах, дачах.
Педагог. Перечислите овощные растения.
Дети называют растения.
Правильно. Лук, горох, бобы, фасоль, репа, свекла, огурцы, салат, помидоры, капуста, тыква, кабачки, морковь, петрушка и т. д.
Сегодня мы поговорим о горохе.
У гороха крупные круглые семена, из которых вырастают побеги с длинными тонкими гибкими стебельками и листочками с усиками, закручивающимися вокруг опоры. Корни гороха глубоко уходят в землю. Что это дает растению?
Дети делают предположения.
Оно легко переносит засуху, так как в нижних слоях почвы — влажно. Цветет горох белыми цветками, похожими на мотыльки, плоды — бобы. Какой уход требует горох?
Дети. Его надо пропалывать, а в засуху — поливать.
Педагог. Полезен ли горох? Чем?
Горох очень полезен, в нем много белка.
«Сказка о гороховом росточке»
Жил-был маленький гороховый росточек. Родился он из горошины, которую весной обронил один мальчик, когда шел через вспаханное поле в школу.
Денек был теплый, ветерок легкий, ласкающий, а вскоре и дождик прошел. В хорошие условия попал горошек, но не тут-то было. Через неделю приехал на поле трактор и стал перепахивать землю, и наш горошек, который уже набух и пустил маленький росточек,чуть было не погиб: совсем рядом прошли тяжелые, тракторные гусеницы, близко мелькнул плуг. А на следующий день приехали сеялки пшеницу сжать, и вместе с семенами попали в землю сорняки. Один из таких сорняков — осот — вырос рядом с горошком.Он ни с кем не хотел считаться: и солнечные лучи затенял, и воду с питательными веществами из почвы себе забирал. Наш бедный горошек чуть не погиб во второй раз, да случай помог.
Пришли ребята на летнюю практику посевы полоть, да и вытянули сорняк. Горошек не тронули — пожалели. Обрадовался горошек, что жив остался, да недолго радость его была.
Налетела темная туча, пошел дождь — радоваться бы надо,но напрасно: дождик кислотный оказался. Долго после этого перебаливал горошек,одно время ему совсем худо было: листочки пожелтели, в трубочки свернулись, стебелек силу утратил. Но понемножечку, с божьей помощью, оправился, силу набрал, а к середине лета уже совсем большой стал, от всех хворей избавился, отцвел, стручки с горошинками завязались, соком наливались. Через две недели и вовсе созрел горошек.
Стоит он гордый,по сторонам посматривает: кого бы угостить? И решил стручком синичку побаловать, ведь она ему песенки пела. Пролетала синичка мимо горошка — замахал он ей листочками, зашевелил усиками и пригласил на угощение. Полакомилась птичка и улетела,спасибо сказала: не думайте, что позабыла.
Вторым стручком он лягушку угостил, которая часто его наведывала из своего болотца. А третий стручок не пожалел для мышки- норушки, что рядом с ним проживала да его не обижала.
Четвертый и пятый стручок он на семена сберег, чтобы не зря жизнь прожить, потомство произвести — каждое живое существо стремится оставить после себя добрый след.
Скажите, ребята, что чуть не погубило маленький горошек, а что спасло ему жизнь?
Дидактическая игра «Раздели на группы»
Педагог называет растения, дети разделяют их на две группы: овощи и фрукты.
Примерный перечень: апельсин, лук, яблоко, груша, горох, репа, слива, фасоль, свекла, вишня, бобы, помидоры, морковь, лимон, кабачки, капуста.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.
Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: — Закреплять знания названий комнатных растений..
Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка «Эколята» Задачи. Способствовать установлению причинно.
Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.
Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.
Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.
Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Овощи. Огород» в старшей группе
Гамар Алиева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Овощи. Огород» в старшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД»
(старшая группа)
• Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических
связях между неживой и живой природой.
• Уточнить представления о многообразии овощей.
• Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
• Поднос с овощами.
• Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
• Два обруча (зеленый и черный, набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,
огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.
• Предметные картинки «Овощи».
Ход занятия
Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).
Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).
Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.
(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).
Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.
(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.
(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).
Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей,человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
• Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
• Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
• Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
• Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
• Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
• А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.
Физкультурная минутка «Убираем урожай»
Взрослые и дети!
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Выходи на огород,
Пока солнце светит.
(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
Чтобы не засохла,
(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).
Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.
(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы).
• Где растут овощи? (Карточки 1-2).
• Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? (Карточки 3-7).
• Для чего человеку нужны овощи? (Карточка 8).
• В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10).
• Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19).
(Дети рассказывают об овощах по цепочке)
Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.
Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.
Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.
Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».
Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.
(Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей — это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).
В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лесные растения» Объекты для наблюдений: лопух, подорожник, ромашка, крапива, малина, мать-и-мачеха, одуванчик, смородина, мята, мелиса и др. Цель: изучение.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: — закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Цель: Формирование представлений детей об овощах. Задачи: Учить детей.
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: — закрепить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: — Активизировать и расширять.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Тема: Овощи. Огород. Цель: Активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Учить составлять небольшой описательный рассказ об овоще. Упражнять.
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.