- сад, огород план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «В саду – огороде поспели овощи и фрукты» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»
сад, огород
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_ogorod.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;
Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к саду и огороду.
Оборудование: Посылка, макеты овощей и фруктов, иллюстрации сада и огорода, мешочек, нарисованные банки, бумажные овощи и фрукты, клей, письмо.
Вношу посылку от Печкина, в ней письмо овощи и фрукты. В письме Печкин просит помочь разобраться, где овощи, а где фрукты. Из посылки по очереди достаю макеты. Раскладываем рядом с картинками сада и огорода, отвечая на вопросы:
— посчитаем (фрукты, овощи)
— что лежит первым
— что лежит между..
– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”
– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:
яблоко – испекут пирог с яблоками;
клубника – сварят варенье;
огурец – сделают салат;
помидор – закатают в банку;
виноград – высушат для изюма;
апельсин – отожмут сок;
смородина – сделают желе и т.д.
–я предлагаю вам пособирать овощи, фрукты и ягоды. Но собирать мы их будем не просто так, за одно я проверю: кто из вас внимателен, а кто — нет. Когда я скажу:
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
Варианты детских ответов:
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
- отодвинуть будку вместе с собакой;
- сбить яблоко длинной палкой;
- подружиться с собакой.
- подружиться с хозяином;
- отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы, решили проблему!
Игра «Чудесный мешочек»
Овощи и фрукты остаются у детей в руках.
— А что же осенью делают с овощами и фруктами? (заготовки на зиму)
Вот и я предлагаю сделать вам заготовки на зиму. Те кто достал из мешочка фрукты, будут консервировать варенье на зиму. А те, кто достал овощи, будут консервировать их на зиму.
Для этого предлагаю пройти к столам .
Аппликация — Наклеивание овощей и фруктов на бумажные банки.
Ребята, вы молодцы. Вы все знаете о саде и огороде. И эти знания вам обязательно пригодятся.
«В саду – огороде поспели овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» села Хурада
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«В саду – огороде поспели овощи и фрукты»
(В старшей группе)
Воспитатель: Утникова И.С.
Цель : Закрепить знания о характерных особенностях овощей и фруктах, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения
- повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам;
- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
- приобщать детей к словесному искусству;
- развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения;
- Развивать творческие способности.
- воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
- приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
- воспитывать желание работать с друг другом.
- практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный;
- погружение в игровую ситуацию, загадывание загадок, беседа.
- проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”,;
- чтение художественной литературы;
- придумывание и отгадывание загадок;
- рисование и лепка фруктов и овощей;
- сюжетно-ролевая игра “магазин”;
- беседы на тему «что мы выращиваем на огороде, а что в саду».
- конверты с картинками;
- сундук с письмом;
- муляжи овощей и фруктов;
- полумаски овощей;
- две корзинки;
- пластилин;
- доска для лепки;
- салфетки.
Ход образовательной деятельности
– Ребята, сегодня у нас необычный день мы отправимся за витаминами.
Посмотрите на полу какие следы, куда ведут эти следы?
Давайте отправимся по следам. Дорогие ребята мы по дороге нашли сундук, а в сундуке письмо:
Помогите пожалуйста! Приготовить овощи для салата в зеленую корзину, а фрукты для компота в розовую корзину. С уважением Осень!
Воспитатель: Поможем Осени? ( Дети собирают овощи и фрукты )
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны!
2. Классификация овощей и фруктов.
Воспитатель загадывает загадки:
— За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (морковь)
— Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
— Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
3. Игра-драматизация «Веселые овощи»
А теперь соберем урожай овощей не обычным образом, а без слов, с помощью жестов и движений. Выберите себе полумаски овощей, наденьте их. Остальные дети должны догадаться, какой овощ участники игры убрали с грядки.
Воспитатель: Все овощи собрали? Эти овощи отправим Осени. Молодцы, ребята!
4.Дидактическая игра: «Загадки об овощах»
Воспитатель: Я раздаю вам конверты с картинками, изображающими разные овощи. Я читаю загадку, а вы отгадываете их, поднимая карточку с картинками.
Ребята, благодарю вас!
5.Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.
Как хорошо справились, молодцы!
— Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
7. Лепка фруктов, овощей
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить понравившиеся фрукты и овощи.
Молодцы, как отлично справились с заданием.
8. Какие мы молодцы! Мы запомнили много овощей и фруктов. Возьмемся все за руки и поем песенку «Хороводная-огородная». (Музыка Б. Можжевелова. Слова А. Пассовой)
— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
— Кого мы сегодня встретили, кому помогли?
— Как здорово у нас получилось путешествовать!
— Что вы расскажите дома?
— Мы молодцы! Аплодируем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вид деятельностиПрограммное содержаниеОборудованиеОрганизация детейМетодические рекомендацииОрганизационно-образовательная деятельность.Групповой праздник «Дары осени».Интеграция с образовательн.
Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек.
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к.
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в.
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным.
Конспекты интегрированных занятий с детьми с ОВЗ.
Закрепление навыков различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Уточнение и активизация словаря. Совершенствования грамматического строя речи (образование имен существитель.
Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»
Любовь Дубровская
Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»
Программное содержание:
Образовательные: учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. Продолжать знакомить со зрительным анализатором, расширить и систематизировать знания об анализаторе, отобразив это в специальной таблице определенными символами.
Развивающие: развивать у детей фонематический слух, развивать познавательные и коммуникативные способности детей; развивать умение работать совместно, применяя карточки с различными тонами. (теплые, холодные, нейтральные).
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал и оборудование: макеты овощей и фруктов, мешочек, карточки – символы, таблица, иллюстрации с изображением сада, огорода.
Ход:
Воспитатель (показывает мешочек, дети стоят в полукруг. Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»? (ответы детей). Я предлагаю вам проверить, верны ли наши предположения. Проводится игра «Чудесный мешочек». Вызванный ребенок выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел (я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет – на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек).
В. : Вот какую чудесную морковку нашел Илья. Рассмотрите овощ. Определите его форму, цвет. (Длинная, толстенькая, оранжевая).
В мешочке лежат морковь, репа, картофель, яблоко, слива, кабачок. В конце игры уточняем, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты).
В. : Ребята, скажите, что помогло нам определить, что лежало в мешочке? (руки). Что помогло нам узнать цвет и определить форму? (глаза). Как мы называем руки, глаза, нос, уши? (помощники, анализаторы)
Сейчас я предлагаю вам пройти к нашей морфологической таблице и поработать с карточками – символами. Дети расставляют напротив карточек с изображением анализаторов и карточек с изображением формы, цвета, размера, качества (гладкий, шершавый, колючий, соответствующие знаки (+ разного размера, если анализатор помог в обследовании предмета и -, если анализатор не помог в обследовании предмета).
А сейчас я предлагаю пройти за стол и поиграть в д /и «Где растет?»
Я буду показывать вам картинки, а которых изображены овощи или фрукты, а вы должны будите ответить мне на следующие вопросы:
Что это? Где растет? Куда поместить картинку?
Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают свое решение. Если ребенок ошибается, то воспитатель возвращает картинку на прежнее место и предлагает выбрать другое изображение. Последовательно показываю лимон (абрикос, персик, апельсин, морковь, огурец, груша,слива, капуста.
Итак, скажите мне, пожалуйста, фрукты растут где? (на деревьях, в саду).
Овощи, по вашему мнению растут где? (на грядках, в огороде).
Ребята, давайте немного отдохнем и послушаем загадки:
Сочное, румяное, с красным бочком. Что это? (яблоко)
Сладкая, сочная, ароматная. Это (груша)
Зеленый, длинненький, пупырчатый. Что это (огурец)
Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Ребята, какие овощи хозяйка купила на базаре?
Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный овощной суп, как в стихотворении «Овощи». (петрушки) Очень хорошо, вы очень внимательны.
А сейчас встаем на «овощную гимнастику». Физкультминутка по выбору воспитателя.
Ну, вот, ребята, немного отдохнули? (да)
Попробуете отгадать «цветные загадки?» (да)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке,
И в сметане, и в муке. (Белый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зеленый цвет)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе. (Зеленый цвет)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой. (Черный цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и в его хвосте
И у кошек в темноте. (Серый цвет)
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
Как здорово вы отгадали все «цветные загадки» и я думаю, вы не откажитесь от игры «Найди свой любимый цвет». Каждый ребенок называет свой любимый цвет и находит их в предметах ближайшего окружения.
Скажите, о чем мы с вами беседовали?
Про что отгадывали загадки?
Из чего варили суп?
И в заключении нашего разговора я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы оказались на теплой желтой дорожке. Что мы можем на ней увидеть, а может и попробовать (солнце, лимон, цыпленка)
А сейчас мы вдруг оказались на синей дорожке, что нам может встретиться на ней? (озеро, реку, баклажан, сливу)
Вы сегодня хорошо постарались и все молодцы!
Дары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.
Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета. Дидактическая игра «Помоги спрятать».Цель: учить детей различать и называть основные цвета и их оттенки, геометрические формы – круг,.