Конспект урока в 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида по теме:»Овощи и фрукты».
план-конспект урока по природоведению на тему
Урок развития речи во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
2 КЛАСС (коррекционная школа VIII вида)
Тема: ОВОЩИ И ФРУКТЫ
- Учить детей сравнивать, классифицировать, обобщать.
- Формировать умение составлять сравнительный описательный рассказ.
- Развивать восприятие, внимание, память.
Необходимое оборудование и материалы:предметные картинки,муляжи овощей, загадки.
1. Звенит звонок.
Долгожданный дан звонок,
— Прислушайтесь к звукам музыки. Представьте, что над нами голубое небо, а на нём солнышко ясное, теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Протяните свои ладошки вверх, к солнышку, а солнышко согреет их своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Тогда начинаем урок.
II. Артикуляционная гимнастика. Сказка о ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ.
3. Упр. «Чистим зубки».
— Жил-был Язычок в своём домике. По утрам Язычок умывался и тщательно чистил свои зубки.
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счёт взрослого 7-8 раз. Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.
. Упр. «Месим тесто».
— Почувствовал Язычок, что в доме пахнет чем-то вкусным. Это мама готовит тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.
Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём,
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Улыбнуться; открыть рот; покусать язык зубами – та-та-та. ; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя…;
закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
— Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь.
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем мы с вареньем,
Ах, какое объеденье!
Улыбнуться; открыть рот; положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти.
Упр. «Вкусное варенье».
— Поел Язычок блинчики с ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкал.
Блинчик ел я с наслажденьем –
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Улыбнуться; открыть рот; не закрывая рот облизывать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
— Решил Язычок чаю выпить.
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Улыбнуться; открыть рот; высунуть язык и тянуть его к носу. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти. Повторить 3-4 раза.
. Упр. «Язычок в домике».
— Открыл Язычок окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
Улыбнуться; открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.
— Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют дети на улице?
Тянуть язычок то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.
— После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?
Опустить язык вниз – к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.
— Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Во дворе Язычок встретил Ёжика. Он бегал по кругу: то в одну сторону, то в другую.
Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.
— Убежал Ёжик в клумбу с цветами. А Язычку захотелось понюхать цветочки.
Вдох через нос – «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!».
III. Введение в тему урока.
Упр. на развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления. — Вы заметили, ребята, какой предмет был на спинке у Ежа?
— Посмотрите на экран и назовите предметы, которые на нём изображены.
— Запомните последовательность и разложите также.
Предметы на экране исчезают, после того как дети закончат выполнение задания предметы появляются для осуществления самоконтроля. За правильно выполненное задание дети получают жетоны «солнышко».
— Назовите предмет, который, по вашему мнению, считается лишним. Ответ поясните.
— Какие ещё знаете овощи?
IV. Сообщение темы урока.
По щелчку мыши на экране появляется тема урока.
— Тема нашего урока «Овощи и фрукты».
Сегодня мы закрепим знания об овощах и фруктах.
V. Работа по теме урока.
1. Упр. на развитие слухового восприятия.
— Угадайте, что за звуки звучат из этого дома. (Наливается вода в стакан, звенит ложечка в стакане, сыплется крупа в пустую миску, режет ножом, шуршит пакетик).
За правильные ответы дети получают жетоны «солнышко».
2. Знакомство с гостями урока.
— Отгадайте загадку и узнаете, кто хозяйничает в этом доме.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки, обеды
Готовит кто для вас?
— Правильно, повара! В этом домике живут поварята Пончик и Сир
появляются Пончик и Сиропчи
. Пончик говорит ребятам : « Ребята, я принёс вам в красивом мешочке овощи и фрукты. Они лежат и ждут, когда вы достанете их, и расскажете про них всё, что знаете».
3. Игра «Чудесный мешочек».
Дети поочерёдно достают из мешочка любой овощ или фрукт и рассказывают о нём по плану:
После рассказа кладут фрукт в вазу, овощ на блюдо.
За полный ответ дети получают жетоны «солнышко».
5. Составление сравнительного описательного рассказа «Овощи и фрукты».
— В чём сходство и отличие овощей и фруктов?
Пончик оценивает работу детей: «Молодцы, ребята, вы хорошо знаете овощи и фрукты. А знаете ли вы, что можно из них приготовить? Послушайте, какой однажды компот сварил Сиропчик».
появляется Сиропчик и рассказывает ребятам историю, которая однажды с ним произошла:
Как-то я варил компот
В мамин день рожденья,
Взял изюм, орехи, мёд,
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалел.
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан.
И половину сухаря
В свой компот добавил я.
6. Игра «Свари борщ и компот».
Дети поочерёдно подходят к доске и перемещают по одному предмету (овощи под картинку «Борщ», фрукты – под картинку «Компот»), комментируя свои действия. За верно выполненные действия и правильные комментарии дети получают жетоны «солнышко».
В конце игры делают вывод, что для борща потребуются овощи, для компота – фрукты.
7. Образование относительных прилагательных.
— У нас много овощей и фруктов. Будем готовить различные блюда.
— Приготовим суп из гороха. Как называется такой суп? (Гороховый суп) .
— Из картошки сделаем пюре. Как называется такое пюре? (Картофельное пюре) .
— Из кабачков сделаем икру. Как называется такая икра? (Кабачковая икра).
— Из вишни приготовим вкусный компот. Как он называется? (Вишневый компот).
— Как называется сок из моркови? (Морковный сок).
— Как называется варенье из абрикосов? (Абрикосовое варенье).
— Как называется повидло из яблок? (Яблочное повидло).
— Как называется джем из апельсинов? (Апельсиновый джем).
— Как называется компот из различных фруктов? (Фруктовый компот или АССОРТИ).
— Ассорти – это смесь чего-нибудь.
— Как назовём ассорти из фруктов? (Фруктовое ассорти).
— Как назовём ассорти из овощей? (Овощное ассорти).
Физминутка. «Вершки и корешки»..
Учитель называет поочерёдно овощи: морковь, огурец, свёкла, горох, кабачок, репка, помидор, капуста, картошка. Если плоды овоща находятся в земле, дети приседают, если над землёй, дети потягиваются на цыпочках вверх.
8. Инсценировка «СПОР ОВОЩЕЙ».
и серьезный спор.
Кто из нас, овощей,
и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
будет всем полезней?
ну и хвастунишка!
Я такой хороший
Если только захочу,
всех горошком угощу.
От обиды покраснев,
Дай сказать хоть слово мне,
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Пей всегда морковный сок
и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
крепким, сильным, ловким!
Тут надулся помидор
и промолвил строго:
Не болтай, морковка, вздор.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Я — простой зеленый лук.
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора,
Слышен стук в дверь.
Овощи в испуге прячутся.
Кто-то, кажется, стучится.
Появляется Доктор Пилюлькин.
Это же Пилюлькин!
Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Кто из нас, из овощей,
И вкусней и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
— Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Учитель подводит детей к выводу, что все овощи полезны для организма человека, так как содержат много витаминов и без них питание человека не будет таким разнообразным и вкусным.
Ешьте овощи и фрукты –
Не забывайте мыть овощи и фрукты перед употреблением!
9. Игра «Узнай на вкус».
С закрытыми глазами дети узнают по вкусу разные фрукты и овощи.
10. Индивидуальная работа за компьютерами.
а) Отгадай, что за фрукт (овощ).
б) Игра «Четвёртый лишний».
Дети получают жетоны «солнышко» в соответствии с количеством выполненных заданий.
- Нарисуй и раскрась вазу с фруктами или блюдо с овощами.
- Выучи считалку и играй с друзьями.
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прядки,
но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже!
Ну а ты иди искать!
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
— Что нового узнали на уроке?
— Какие задания вам понравились?
— Какое задание для вас было трудным?
— Подсчитайте количество заработанных вами баллов.
Педагог благодарит учеников за активность, подводит итоги работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку.
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т.
Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея».
В рамках предмета «культура общения» во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и.
Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида.
Конспект урока огород 2 класс школа 8 вида
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ: Живой мир
во 2 В классе по теме: Огород. Овощи: особенности произрастания.
Цель урока : активизация пассивного и активного словаря по теме: “Овощи”
закреплять представления учащихся об овощах;
дать учащимся представления о том, где растут овощи и как их собирают.
формировать навык словообразования;
корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
формировать навыки учебной деятельности;
формировать положительное отношение к труду на земле.
Тип урока : комбинированный.
Название этапа урока
Содержание (методы, приёмы) урока
1. Проверка готовности к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.
Долгожданный дан звонок –
Мы тихонечко сидим.
Смело, четко говорим.
2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме «Овощи»
У каждого ученика картинка с изображением овоща. Дети называют свой овощ и садятся.
Введение в тему
Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”
Однажды хозяйка с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла.
Морковку, капусту, картошку, горох.
Петрушку и свеклу. Ох!
— Как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка? (овощи)
Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, о том, как собирают урожай, поиграем с вами.
Создание эмоциональной атмосферы.
Картинка с овощами, картинка Хозяйки
Актуализация опорных знаний.
— Какие овощи принесла овощи с базара Хозяйка,
— Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей? (осенью)
— А почему именно осенью собирают урожай?
(осенью овощи созревают)
— Какие ещё овощи вы знаете?
Игра «Если услышишь название овоща, хлопни в ладоши»
Помидор, яблоко, огурец,
Морковь, капуста, банан, груша, картошка, виноград
Изучение нового материала
Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными.
Я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила?
Игра «Путешествие овощей»
На стульчики крепятся вагоны красного, жёлтого и зелёного цвета. Овощи (дети) растут в огороде. По сигналу дети надевают шапочки, и каждый «овощ» садится в свой вагон. Едут: чу-чу-чу. Приехали, при выходе надо представиться: «Я — … (назвать цвет)»
— Где растут овощи? (На огороде)
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. Овощи очень разные, поэтому и собирают их по-разному.
— Овощи на огороде растут по-разному:
У моркови, свёклы, лука — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
У огурца, капусты – плоды растут на земле;
У помидора, перца — плоды растут на веточках
Физминутка “Собираем урожай”
В огород пойдем,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
Это помидор – он красный, круглый, мягкий, сочный, спелый.
Вагончики 3-х цветов.
Шапочки: жёлтый перец, красный перец, помидор, огурец.
Выставляются картинки овощей: лук, помидор, перец, огурец, морковь, свёкла
Картинка «Сбор овощей»
Закрепление полученных знаний
Развитие навыка связной устной речи.
Рассказ «Корзина с овощами». Учитель читает рассказ, а дети по ходу чтения выходят к доске и вставляют нужный овощ в прорезь корзины. Повторяют каждое предложение, разбивая на две логические части.
Собрала Зина урожай и сложила его в корзину.
Вот помидор красный, овощ прекрасный.
Вот овальный огурец, зеленый молодец.
Вот морковка краса, длинная коса.
Вот вкусная картошка, для супа и окрошки.
Составление овощей из разрезных картинок.
Собрать овощ, назвать его, составить предложение. У каждого ученика своя картинка. Возможен более сложный вариант, когда дети рассказывают, где овощ растет, как за ним ухаживать, как собирать, что из него можно приготовить.
Развитие общей моторики, координации речи с движением .