Конспект урока огород 2 класс школа 8 вида

Конспект урока в 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида по теме:»Овощи и фрукты».
план-конспект урока по природоведению на тему

Урок развития речи во 2 классе.

Скачать:

Вложение Размер
urok.doc 88 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

2 КЛАСС (коррекционная школа VIII вида)

Тема: ОВОЩИ И ФРУКТЫ

  • Учить детей сравнивать, классифицировать, обобщать.
  • Формировать умение составлять сравнительный описательный рассказ.
  • Развивать восприятие, внимание, память.

Необходимое оборудование и материалы:предметные картинки,муляжи овощей, загадки.

1. Звенит звонок.

Долгожданный дан звонок,

— Прислушайтесь к звукам музыки. Представьте, что над нами голубое небо, а на нём солнышко ясное, теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Протяните свои ладошки вверх, к солнышку, а солнышко согреет их своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Тогда начинаем урок.

II. Артикуляционная гимнастика. Сказка о ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ.

3. Упр. «Чистим зубки».

— Жил-был Язычок в своём домике. По утрам Язычок умывался и тщательно чистил свои зубки.

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счёт взрослого 7-8 раз. Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.

. Упр. «Месим тесто».

— Почувствовал Язычок, что в доме пахнет чем-то вкусным. Это мама готовит тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Улыбнуться; открыть рот; покусать язык зубами – та-та-та. ; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя…;

закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

— Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем мы с вареньем,

Ах, какое объеденье!

Улыбнуться; открыть рот; положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти.

Упр. «Вкусное варенье».

— Поел Язычок блинчики с ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкал.

Блинчик ел я с наслажденьем –

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Улыбнуться; открыть рот; не закрывая рот облизывать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

— Решил Язычок чаю выпить.

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Улыбнуться; открыть рот; высунуть язык и тянуть его к носу. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти. Повторить 3-4 раза.

. Упр. «Язычок в домике».

— Открыл Язычок окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Улыбнуться; открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

— Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют дети на улице?

Тянуть язычок то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

— После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Опустить язык вниз – к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

— Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Во дворе Язычок встретил Ёжика. Он бегал по кругу: то в одну сторону, то в другую.

Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

— Убежал Ёжик в клумбу с цветами. А Язычку захотелось понюхать цветочки.

Вдох через нос – «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!».

III. Введение в тему урока.

Упр. на развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления. — Вы заметили, ребята, какой предмет был на спинке у Ежа?

— Посмотрите на экран и назовите предметы, которые на нём изображены.

— Запомните последовательность и разложите также.

Предметы на экране исчезают, после того как дети закончат выполнение задания предметы появляются для осуществления самоконтроля. За правильно выполненное задание дети получают жетоны «солнышко».

— Назовите предмет, который, по вашему мнению, считается лишним. Ответ поясните.

— Какие ещё знаете овощи?

IV. Сообщение темы урока.

По щелчку мыши на экране появляется тема урока.

— Тема нашего урока «Овощи и фрукты».

Сегодня мы закрепим знания об овощах и фруктах.

V. Работа по теме урока.

1. Упр. на развитие слухового восприятия.

— Угадайте, что за звуки звучат из этого дома. (Наливается вода в стакан, звенит ложечка в стакане, сыплется крупа в пустую миску, режет ножом, шуршит пакетик).

За правильные ответы дети получают жетоны «солнышко».

2. Знакомство с гостями урока.

— Отгадайте загадку и узнаете, кто хозяйничает в этом доме.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды

Готовит кто для вас?

— Правильно, повара! В этом домике живут поварята Пончик и Сир

появляются Пончик и Сиропчи

. Пончик говорит ребятам : « Ребята, я принёс вам в красивом мешочке овощи и фрукты. Они лежат и ждут, когда вы достанете их, и расскажете про них всё, что знаете».

3. Игра «Чудесный мешочек».

Дети поочерёдно достают из мешочка любой овощ или фрукт и рассказывают о нём по плану:

После рассказа кладут фрукт в вазу, овощ на блюдо.

За полный ответ дети получают жетоны «солнышко».

5. Составление сравнительного описательного рассказа «Овощи и фрукты».

— В чём сходство и отличие овощей и фруктов?

Пончик оценивает работу детей: «Молодцы, ребята, вы хорошо знаете овощи и фрукты. А знаете ли вы, что можно из них приготовить? Послушайте, какой однажды компот сварил Сиропчик».

появляется Сиропчик и рассказывает ребятам историю, которая однажды с ним произошла:

Как-то я варил компот

В мамин день рожденья,

Взял изюм, орехи, мёд,

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалел.

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан.

И половину сухаря

В свой компот добавил я.

6. Игра «Свари борщ и компот».

Дети поочерёдно подходят к доске и перемещают по одному предмету (овощи под картинку «Борщ», фрукты – под картинку «Компот»), комментируя свои действия. За верно выполненные действия и правильные комментарии дети получают жетоны «солнышко».

В конце игры делают вывод, что для борща потребуются овощи, для компота – фрукты.

7. Образование относительных прилагательных.

— У нас много овощей и фруктов. Будем готовить различные блюда.

— Приготовим суп из гороха. Как называется такой суп? (Гороховый суп) .

— Из картошки сделаем пюре. Как называется такое пюре? (Картофельное пюре) .

— Из кабачков сделаем икру. Как называется такая икра? (Кабачковая икра).

— Из вишни приготовим вкусный компот. Как он называется? (Вишневый компот).

— Как называется сок из моркови? (Морковный сок).

— Как называется варенье из абрикосов? (Абрикосовое варенье).

— Как называется повидло из яблок? (Яблочное повидло).

— Как называется джем из апельсинов? (Апельсиновый джем).

— Как называется компот из различных фруктов? (Фруктовый компот или АССОРТИ).

— Ассорти – это смесь чего-нибудь.

— Как назовём ассорти из фруктов? (Фруктовое ассорти).

— Как назовём ассорти из овощей? (Овощное ассорти).

Физминутка. «Вершки и корешки»..

Учитель называет поочерёдно овощи: морковь, огурец, свёкла, горох, кабачок, репка, помидор, капуста, картошка. Если плоды овоща находятся в земле, дети приседают, если над землёй, дети потягиваются на цыпочках вверх.

8. Инсценировка «СПОР ОВОЩЕЙ».

и серьезный спор.

Кто из нас, овощей,

и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

будет всем полезней?

ну и хвастунишка!

Я такой хороший

Если только захочу,

всех горошком угощу.

От обиды покраснев,

Дай сказать хоть слово мне,

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Пей всегда морковный сок

и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

крепким, сильным, ловким!

Тут надулся помидор

и промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Я — простой зеленый лук.

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

так вкусна, полезна.

Спор давно кончать пора,

Слышен стук в дверь.

Овощи в испуге прячутся.

Кто-то, кажется, стучится.

Появляется Доктор Пилюлькин.

Это же Пилюлькин!

Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,

И вкусней и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

— Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Учитель подводит детей к выводу, что все овощи полезны для организма человека, так как содержат много витаминов и без них питание человека не будет таким разнообразным и вкусным.

Ешьте овощи и фрукты –

Не забывайте мыть овощи и фрукты перед употреблением!

9. Игра «Узнай на вкус».

С закрытыми глазами дети узнают по вкусу разные фрукты и овощи.

10. Индивидуальная работа за компьютерами.

а) Отгадай, что за фрукт (овощ).

б) Игра «Четвёртый лишний».

Дети получают жетоны «солнышко» в соответствии с количеством выполненных заданий.

  • Нарисуй и раскрась вазу с фруктами или блюдо с овощами.
  • Выучи считалку и играй с друзьями.

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прядки,

но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже!

Ну а ты иди искать!

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Какие задания вам понравились?

— Какое задание для вас было трудным?

— Подсчитайте количество заработанных вами баллов.

Педагог благодарит учеников за активность, подводит итоги работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку.

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т.

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея».

В рамках предмета «культура общения» во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и.

Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида.

Конспект урока огород 2 класс школа 8 вида

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ: Живой мир

во 2 В классе по теме: Огород. Овощи: особенности произрастания.

Цель урока : активизация пассивного и активного словаря по теме: “Овощи”

закреплять представления учащихся об овощах;

дать учащимся представления о том, где растут овощи и как их собирают.

формировать навык словообразования;

корригировать и развивать связную устную речь учащихся;

пополнять активный и пассивный словарь учащихся.

формировать навыки учебной деятельности;

формировать положительное отношение к труду на земле.

Тип урока : комбинированный.

Название этапа урока

Содержание (методы, приёмы) урока

1. Проверка готовности к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.

Долгожданный дан звонок –

Мы тихонечко сидим.

Смело, четко говорим.

2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме «Овощи»

У каждого ученика картинка с изображением овоща. Дети называют свой овощ и садятся.

Введение в тему

Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла.

Морковку, капусту, картошку, горох.

Петрушку и свеклу. Ох!

— Как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка? (овощи)

Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, о том, как собирают урожай, поиграем с вами.

Создание эмоциональной атмосферы.

Картинка с овощами, картинка Хозяйки

Актуализация опорных знаний.

— Какие овощи принесла овощи с базара Хозяйка,

— Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей? (осенью)

— А почему именно осенью собирают урожай?

(осенью овощи созревают)

— Какие ещё овощи вы знаете?

Игра «Если услышишь название овоща, хлопни в ладоши»

Помидор, яблоко, огурец,

Морковь, капуста, банан, груша, картошка, виноград

Изучение нового материала

Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными.

Я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила?

Игра «Путешествие овощей»

На стульчики крепятся вагоны красного, жёлтого и зелёного цвета. Овощи (дети) растут в огороде. По сигналу дети надевают шапочки, и каждый «овощ» садится в свой вагон. Едут: чу-чу-чу. Приехали, при выходе надо представиться: «Я — … (назвать цвет)»

— Где растут овощи? (На огороде)

В огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. Овощи очень разные, поэтому и собирают их по-разному.

— Овощи на огороде растут по-разному:

У моркови, свёклы, лука — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;

У огурца, капусты – плоды растут на земле;

У помидора, перца — плоды растут на веточках

Физминутка “Собираем урожай”

В огород пойдем,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

Это помидор – он красный, круглый, мягкий, сочный, спелый.

Вагончики 3-х цветов.

Шапочки: жёлтый перец, красный перец, помидор, огурец.

Выставляются картинки овощей: лук, помидор, перец, огурец, морковь, свёкла

Картинка «Сбор овощей»

Закрепление полученных знаний

Развитие навыка связной устной речи.

Рассказ «Корзина с овощами». Учитель читает рассказ, а дети по ходу чтения выходят к доске и вставляют нужный овощ в прорезь корзины. Повторяют каждое предложение, разбивая на две логические части.

Собрала Зина урожай и сложила его в корзину.

Вот помидор красный, овощ прекрасный.

Вот овальный огурец, зеленый молодец.

Вот морковка краса, длинная коса.

Вот вкусная картошка, для супа и окрошки.

Составление овощей из разрезных картинок.

Собрать овощ, назвать его, составить предложение. У каждого ученика своя картинка. Возможен более сложный вариант, когда дети рассказывают, где овощ растет, как за ним ухаживать, как собирать, что из него можно приготовить.

Развитие общей моторики, координации речи с движением .

Читайте также:  Стульчик для сада огорода
Оцените статью