Конспект урока чудесные цветники весной 2 класс

Конспект урока «Чудесные цветники весной» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок окружающего мира с применением групповой работы.

Скачать:

Вложение Размер
chudesnye_tsvetniki_vesnoy_dlya_sayta.docx 19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:Мажарцева Ирина Ивановна

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием сетевых технологий.

Тема урока: Чудесные цветники весной.

Цель: запомнить названия культурных раннецветущих растений

Задачи: — познакомить с культурными растениями весеннего цветника ;

— учить уч-ся поиску нужной информации в различных источниках;

— обобщить и расширить сведения, полученные на экскурсии.

Технологии и методы: практическая работа, элементы проблемно-диалоговой технологии, групповая и самостоятельная работа.

Ресурсы: Интернет ресурсы, атлас-определитель, выписки из разных энциклопедий, картинки с изображением цветов, учебник, тетрадь

-Уметь выбирать нужные сведения из разных источников информации.

-Запомнить названия культурных растений весенних цветников.

-Повторить признаки весны в живой природе.

-Совершенствование умения работать с текстом.

-Составление рассказа о растении по плану.

-Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Перерабатывают информацию для получения необходимого результата.

-Осознание и осмысление блока учебной информации.

— Анализировать, делать выводы, сравнивать.

-Развивают мотивы учебной деятельности.

-Принимают социальную роль обучающегося.

-Определяют личностный смысл.

-Развивают научное мировоззрение.

-Любуются весенними цветниками и стремятся сами участвовать в создании таких цветников.

Формы и методы диагностики предметных и метапредметных умений

Создать условия для возникновения интереса к изучаемой теме, Сформировать благоприятный настрой на урок.

-просит назвать большую тему, которую изучаем

— предлагает вспомнить, какие дикорастущие растения первые зацветают весной

-вспоминают и анализируют свои впечатления от весенней экскурсии

Постановка темы урока

Создать условия для развития умения формулировать тему урока.

-ставит проблемную задачу: — просит выделить из группы травянистых растений те, которые не являются дикорастущими

О каких же растениях пойдёт речь на уроке?

-помогает определить тему урока

— решают проблемную задачу

-в парах анализируют, составляют полный ответ

-работают на SMART доске

-участвуют в определении темы урока

Диагностика опорных знаний и умений, основанная на ответах на вопросы учителя.

Презентация Power Point, слайд 2

Организация познавательной деятельности

Обеспечить условия для совершенствования умения анализировать учебную задачу, находить пути решения этой задачи, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результата.

Предлагает вспомнить, где можно увидеть эти растения

-вспоминают и отвечают на поставленный вопрос

Презентация Power Point, слайд 4

Просит вспомнить , какие раннецветущие культурные травянистые растения видели в своём саду или на клумбах в городе

— объясняет, что для того, чтобы узнать как можно больше о первоцветах в наших садах нужно разделиться на группы и перевернув название растений на парте, просит составить о них рассказ.

Помогает разделиться на группы.

Просит составить план работы над описанием растения

Отвечают на вопросы. Делятся на группы.

Знакомятся с планом и, изменяют какие-либо пункты.

Презентация Power Point, слайд 5

Предлагает продолжить работу в группе с различными источниками информации

— просит назвать источники информации и распределить роли в группе. Контролирует ход выполнения задания.

Называют источники информации, распределяют роли в группе.

Самостоятельная работа в группах, направленная на совершенствование навыка работы с текстом, умения отвечать на вопросы. В задании создаются условия для применения навыков выборочного чтения, умения найти в тексте нужную информацию

Предлагает выступить одному человеку от группы или всем вместе с рассказом о растении.

Выступают группы детей или один представитель от группы

Отрабатывают навыки публичных коротких выступлений.

Презентация Power Point, слайд 6-11

Закрепление и включение в систему знаний

Обеспечить условия для применения на практике полученных знаний.

Предлагает обсудить, почему раннецветущие растения могут цвести на клумбах ранней весной

Предлагает поиграть в игру «Цветочный магазин» (Учитель выбирает хозяина цветочного магазина и покупателя. Другие 7 детей изображают цветы. Покупатель должен рассказать о цветке, если рассказ хороший, ребёнок цветок забирает, если плох, сам становится цветком, а цветок – покупателем.)

А нализируют, обсуждают, работают парами, отвечают

Играют, придумывают рассказы о цветах.

В задании оценивается сформированность умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умения участвовать в коллективном обсуждении.

Презентация Power Point, слайд 12

Создать условия для развития умения анализировать свою деятельность, фиксировать свои достижения.

Предлагает в группе составить эскиз цветущей клумбы;

-предлагает оценить достижение учебной задачи урока;

— предлагает ответить на вопрос: что вы можете сделать, чтобы сохранять раннецветущие растения.

Оценивают дизайн клумб в группах

— оценивают степень достижения урока

-предлагают свои ответы на заданный вопрос

Анализируют свои достижения на уроке.

Индивидуальная самооценка: поставить бабочку на интерактивной доске

Создать условия для проявления интереса к изучению темы.

Предлагает ещё раз вспомнить раннецветущие культурные растения, их названия, внешний вид, пользу, легенды о цветах, стр. 78-81.

Записывают домашнее задание. — определяют объём задания, выделяют трудности, задают вопросы

Способ определения степени вовлеченности обучающихся в изучение темы.

Презентация Power Point, слайд 13

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе «Школа 2100» , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Ребята вместе с родителями посадили цветы.Летом ухаживали за цветами! Вот что получилось.

Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида — 37 +48.

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, «рабочего места учителя».Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК «Школа России».

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники» 1 класс.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер&raquo.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Чудесные цветники» Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетиче.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/07/12/konspekt-uroka-chudesnye-tsvetniki-vesnoy-2-klass

Урок по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники весной» 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники весной» разработан для учащихся 2 класса. Цель этого урока: познакомить учащихся с культурными растениями цветника. Планируемые результаты: ребята научатся называть культурные растения цветника, анализировать, сравнивать, делать выводы.Урок включает в себя следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний (фронтальный опрос), самоопределение деятельности (учитель подводит ребят к названию новой темы), работа по теме урока ( ребята самостоятельно читают информацию о культурных цветах и рассказывают классу. Учитель добавляет рассказы ребят. ), закрепление изученного материала (работа в парах), проверка знаний учащихся (тест), рефлексия ( рубрика «Подумаем!»), подведение итогов.

Скачать:

Вложение Размер
Урок по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники весной» 2 класс. 119.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Чудесные цветники весной». (2 класс, окружающий мир 11.04. 2018 г.)

Цель урока: познакомить с культурными растениями весеннего цветника.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть культурные растения весенних цветников, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, аудиозапись «Вальса цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», тестовые задания.

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

1. Какие растения называются раннецветущими?

(Растения, цветущие ранней весной)

2. Условия, необходимые раннецветущим растениям.

( Свет, влага, питание из собственных «кладовых»)

3. Перечислите раннецветущие растения.

( Мать-и-мачеха, хохлатка, ветреница, медуница, гусиный лук, чистяк, печёночница)

4. Почему М ать-и-мачеха имеет такое название?

5. Откуда взялось такое название «Гусиный лук»?

6. По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников? ( Сокодвижение, набухание почек, распускание листьев.

7. Что происходит с хвойными деревьями и кустарниками? ( На концах веточек вырастает новая хвоя).

3. Самоопределение деятельности.

(Учитель включает запись «Вальса цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»)

— Те чудесные растения, с которыми мы познакомились на прошлом уроке, являются дикорастущими или культурными?

— Почему их называют дикорастущими?

— Какие растения называются культурными?

— Догадались, о чём мы будем говорить на уроке?

Сегодня мы будем говорить о культурных растениях весной.

4. Работа по теме урока.

Цветы- это всегда красиво, ярко, торжественно. Люди вывели сорта растений с цветками самой разной окраски. Словно радуга ожила и раскинулась по земле. Все растения весеннего цветника отличаются нежностью,хрупкостью, которые так свойственны весне.

Крокус .(учащиеся читают информацию из учебника)

Учитель: По-другому крокус называют «Шафран». Слово «шафран» в переводе с арабского означает «жёлтый». Давая цветку такое название, арабы имели в виду цвет его рыльца -ярко-жёлтый. Рыльца шафрана сушат и растирают в жёлтый порошок, который применяется в медицине, парфюмерии, кулинарии ( как пряность или пищевой краситель). Шафран применяется и для окрашивания тканей. С этим связано его греческое название «кроке» нить.

Гиацинт. (учащиеся читают информацию из учебника)

Учитель: В переводе с греческого означает «цветок дождей». Согласно древнегреческому мифу Гиацинт был прекрасным юношей, спутником бога Аполлона. Но однажды, метая диск, Аполлон нечаянно попал в Гиацинта и убил его. Бог долго оплакивал любимца и вырастил из его крови цветок.

Нарцисс . (учащиеся читают информацию из учебника)

Учитель: У арабов считался символом веры и бессмертия души. Пророк Магомед говорил, что имея два хлеба, нужно продать один и купить нарцисс, так как его созерцание облагораживает душу. В Китае нарцисс считается цветком счастья, его дарят во время празднования Нового года по китайскому календарю.

Маргаритка. (учащиеся читают информацию из учебника)

Учитель: Одна легенда рассказывает о появлении маргариток. У одной красавицы порвалось жемчужное ожерелье. Жемчужины рассыпались и превратились… в цветущие маргаритки. В переводе с греческого маргаритка означает «жемчужина».

Тюльпан . (учащиеся читают информацию из учебника)

Учитель: В переводе с персидского означает «чалма», «тюрбан». Тюльпан-символ Голландии, которая является его крупнейшим поставщиком.

Поднимает руки класс-это раз.

Повернулась голова-это два.

Руки вниз, вперёд смотри-это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

Силой их к плечам прижать-это пять.

Всем ребятам тихо сесть-это шесть.

Ирис. (учащиеся читают информацию из учебника)

А цветок ирис, согласно древней легенде, появился благодаря радуге. Однажды она рассыпалась на мелкие осколки и из каждого вырос цветок. У древних греков была богиня радуги Ирида. Вот и назвали цветок ирисом.

Анютины глазки. (учащиеся читают информацию из учебника)

Название «примула» происходит от латинского слова «Примус», что означает «первый». Много сортов примулы зацветает ранней весной. Это первоцветы. Цветки примулы покрывают землю пёстрым ковром. Здесь вы найдёте и белый цвет, и жёлтый, и бордовый, и голубой, и красный.

Учитель: Ребята, очень красивый миф связан с названием цветка нарцисс. Я предлагаю вам самим прочитать, а потом мне и ребятам рассказать.

5. Закрепление изученного материала.

Каждая пара получает листок с информацией о цветке, изучаемом на уроке. Пара должна отгадать этот цветок.

Его цветки собраны в большие курчавые, как игрушечные барашки, соцветия разнообразной окраски.

В переводе с персидского название этого цветка означает «чалма», «тюрбан».

Пророк Магомед говорил, что имея два хлеба, нужно продать один и купить этот цветок.

Какой цветок, согласно древней легенде, появился благодаря радуге.

Слово «шафран» пришло из арабского языка и означает «жёлтый». О каком цветке идёт речь?

Кажется, что своими цветками-глазами растение с удивлением и восхищением смотрит на мир и на тебя.

Название этого цветка происходит от латинского слова «примус», что означает «первый».

Появление этого цветка связано с мифом о самовлюблённом юноше.

Появление какого цветка связано с легендой о жемчужном ожерелье?

Согласно мифу бог Аполлон долго оплакивал своего любимца, а потом вырастил из его крови цветок. Назовите цветок.

Чем отличаются все растения весеннего цветника?

Какой цветок является символом Голландии?

6. Проверка знаний учащихся. (тест)

Тест по теме: «Чудесные цветники весной»

Ф. И. ________________________________________________________

  1. Отметь правильный ответ. Все растения весеннего цветника отличаются
  • Разнообразием окрасок
  • Размерам цветков
  • Нежностью и хрупкостью
  • Продолжительностью цветения
  1. Подчеркни растения весеннего цветника.

Ромашка, тюльпан, лютик, одуванчик, крокус, тюльпан, мать-и-мачеха, гиацинт, василек, маргаритки, астра, нарцисс

  1. Определи растение по описанию.

Этот цветок появляется в цветнике самым первым, в апреле. Его цветки на коротких ножках зажигаются у самой земли, словно фонарики. Расцветка цветов разнообразна: лиловые, белые, желтые. На ночь и перед непогодой его цветки закрываются.

Ответ: это — ___________________________________________________

О появлении этих цветов рассказывает легенда. У одной красавицы порвалось жемчужное ожерелье. Эти жемчужины рассыпались по земле и превратились в цветущие ______________________________________.

  1. Отметь правильный ответ. Цветок, названный в честь прекрасного юноши, который, согласно легенде, любовался своим отражением в воде и был превращен богами в цветок.
  • Анютины глазки
  • Нарцисс
  • Тюльпан
  • Крокус
  1. Подпиши названия растений.

Рубрика «Подумаем» стр. 81

8. Подведение итогов.

-Для чего же выращивают цветы?

— Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту? ( не рвать цветы, не вытаптывать цветники, ухаживать за растениями), а сажать надо?

Вывод. Кто его хочет сделать самостоятельно? (читаем вывод из учебника ).

Кому понравилось на уроке, он узнал что-то новое, интересное для себя, прикрепите цветочек.

Домашнее задание.с.78-81 уч; с44-45 р.т.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Чудесные цветники Цели: Продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать речь учащихся, мышление, тво.

Данный конспект разработан в соответсвии с требованиями программы по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы УМК «Перспектива».

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники» 1 класс.

Цели урока:Образовательные:-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;-проверить сформированность у обучающ.

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/11/01/urok-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu-chudesnye

Читайте также:  Уход за рассадой помидор для теплицы
Оцените статью