Конспект труд наша клумба

НОД по конструированию «Клумба с цветами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

НОД по конструированию «Клумба с цветами»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatiya_po_lego_konstruirovaniyu.docx 20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Клумба с цветами»

Цель:
— учить детей располагать лего по кругу, ориентируясь на заданную форму;

— продолжать учить чередовать строительные детали по цвету.

— закреплять название цветов: синий, красный, зелёный, желтый. Побуждать детей называть цвета.

— Развитие мелкой моторики, стимулирующей в будущем общее речевое развитие и умственные способности

— Развитие пространственного воображения

— Развитие внимания, памяти, способности сосредоточиться

— Развитие логического и аналитического мышления

— Развитие творческих способностей

— Дать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

— Научить детей работать в коллективе и находить совместное решение задач

Оборудование и материал: коробка с лего синего и красного цвета на каждого ребёнка, круги из зелёной бумаги по числу детей, цветы (красные, синие, жёлтые)

Предварительная работа: воспитатель отбирает в коробочки нужное количество лего двух цветов, вырезает из зелёной бумаги круги, обозначающие клумбы, готовит лего для цветов.

Организация рабочего места: воспитатель расставляет столы на некотором расстоянии друг от друга. За одним столом строят четверо детей.
Ход нод:

Ребята к нам в гости пришел Мишенька и принес конверт.

Что же в этом конверте? Давайте посмотрим. Это стихотворение. Внимательно слушайте и скажете о чем же это стихотворение!

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

О чем же стихотворение (о цветах)? Правильно.

Мишенька еще что-то принес давайте посмотрим. В большой низкой коробке (крышке от коробки) цветы и говорит:»Посмотрите, что я вам принёс», (спрашивает, что лежит у него в коробке ). Напоминает им, как они рассматривали цветы летом на клумбе. Рассматривает с детьми цветы и уточняет их цвет: Какого цвета эти цветы? Вот какие красивые жёлтые цветочки. Давайте посадим их на клумбу. Вот, смотрите, (кладёт зелёный круг),- это клумба. Сейчас я найду в коробочке жёлтенький цветочек, как солнышко, и посажу его вот так (показывает). Хотите сделать такие же клумбы с жёлтыми цветами? Вот зелёные клумбы. (Воспитатель раскладывает на столы четыре клумбы, помогает детям распределить и выбрать себе место. Затем ставит на каждый стол коробку с разноцветным лего). После того, как все дети сделают и посадят цветы, воспитатель зовёт их к столу, на котором лежит его клумба и говорит: «Красивые у нас получились клумбы. Но будет лучше, если мы их огородим заборчиком. Тогда никто не наступит на наши цветочки, не будет их рвать. Посмотрите, я покажу вам, как построить заборчик вокруг клумбы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (кисти движутся против и по часовой стрелкам)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.
Показ способов и обыгрывание построек .

Что лежит у меня в коробке? Да, разноцветное лего (показывает). Я беру синее лего и ставлю вот так рядом с клумбой. Хорошо получилось. Кто скажет, какое лего надо взять сейчас? Дайте мне его. Поставим его рядом с красным лего. А следующее лего какого цвета надо взять? Видите, ребята, какой мы сделали нарядный заборчик вокруг клумбы. Лего я ставила по очереди — сначала синий, потом — красный, потом снова синий. Теперь подойдите к своим клумбам. Вот вам коробки с лего, стройте. Лера, какого цвета у тебя в коробке? Да, синие и красные. Как ты будешь строить заборчик, покажи. Смотрите, ребята, Лера взяла сначала синее лего и поставила его рядом с клумбой, а потом взяла красный и поставила его рядом. Видите, она ставит лего ровно, по краешку клумбы. А теперь начинайте строить сами.

Воспитатель обходит детей по очереди. Помогает всем начать строительство. Так, как дети впервые осваивают вкладывание деталей по кругу, то воспитателю важно ориентировать детей на контур круга, помочь им правильно ставить лего рядом с кругом. С чередованием цвета при строительстве дорожек дети уже встречались, поэтому в ходе занятия воспитатель фиксирует, кто из детей справляется с этим заданием самостоятельно, кому требуется помощь, а кто совсем не усвоил, данный навык.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Ребята, вам понравилась клумбы с цветами? Мишеньке тоже понравились наши клумбы с цветами. Мишенька сказал мне, что вы очень старались, лего ставил ровно, красиво. Молодцы! Таким образом, оценивается работа всех детей.

Воспитатель предлагает попрощаться с Мишенькой, сказать ему: «До, свидания».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/09/22/nod-po-konstruirovaniyu-klumba-s-tsvetami

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. «Волшебная клумба»

Надежда Кудряшова
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. «Волшебная клумба»

Продолжать учить создавать предметные изображения с натуры и по представлению; учить делать цветы из бумажных полосок, сочетать цвета, совершенствовать и закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

Развивать творческое воображение и эстетическое воспитание

Поощрять инициативу, учить получать удовольствие от проделанной работы, воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный: картинки с изображением цветов,

запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, образец цветка, лист зеленой бумаги (клумба).

Раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: любование цветами на клумбе, выяснение названий понравившихся цветов, рассматривание картинок и фотографий, оформление края клумбы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Создание игровой мотивации: воспитатель в роли феи цветов.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети. Я — Фея Цветов. Вы любите цветы? Скажите мне, какие цветы вы знаете?

Воспитатель: Вы знаете много цветов. А известны ли вам стихи и загадки о цветах. Расскажите, пожалуйста. Даша, Илюша.

Как называется то место, где растут цветы? (клумба). Сегодня я вас приглашаю в страну цветов, чтобы вы помогли мне сделать клумбу с волшебными цветами из бумажных полосок.

Зеленая полянка у меня уже есть, осталось только цветочки посадить.

Показ приемов работы.

Воспитатель: Как я уже сказала, цветы мы будем делать волшебные -из бумажных полосок. Из прямоугольников мы вырежем бумажные полоски. Вот такие. На каждой полоске есть линия сгиба.

Эти полосочки нам надо склеить в форме снежинки, накладывая и соединяя все линии сгиба ровно и аккуратно. Чем ровнее мы соединим полоски, тем красивее будет цветок. Затем намазываем клеем край полоски и приклеиваем его к центру (не прижимать в месте сгиба). Смотрите, получается цветок. Но у цветка чего- то не хватает? Серединки.

Какой формы серединка у цветка? – Круглая. Как мы сможем вырезать из квадрата круг? (Ответ детей) Приклеиваем серединку. Мой цветочек готов. Теперь ваша очередь высаживать цветы на клумбу.

Мы посадим тут цветы небывалой красоты

Все цветочки разные – белые и красные.

Итог занятия

Раскладываем все цветы на клумбе.

Все дети старательно и аккуратно делали цветы и высаживали их на клумбу.

Как на нашей клумбе

Все они прекрасны-

Как прекрасен каждый цвет-

лучше нашей клумбы нет.

Ваня, а тебе какие цветы понравились на клумбе? А что Максим скажет о нашей красоте?

Дети, а чем отличаются наши цветы от настоящих?

Похожи они на настоящие?

Ребята, вы молодцы! У нас получилась очень красивая клумба.

Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию «Мастер-класс по ручному труду «Осьминог»». Эта работа может быть использована.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-ruchnomu-trudu-v-starshei-grupe-volshebnaja-klumba.html

Конспект НОД по аппликации на тему «Наша клумба»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации на тему «Наша клумба»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_applikatsii_v_gruppe_no8_po_teme_nasha_klumba.docx 126.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в группе №8 по теме «Наша клумба»

Дата проведения: 16.09.2019

Подготовил: воспитатель Нагд-Али Юлия Игоревна

Цель: Продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные ( полихромные) венчики цветов методов накладывания вырезанных форм друг на друга. Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

Материал : Цветная бумага двухсторонняя. Готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки. Фантики на бумажной основе, ножницы. Простые карандаши, клей, салфетки ( бумажные).Клеенка. Для фона – клумбы в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с изображением цветов на клумбах.

Воспитатель: Цветы: — это всегда радость, красота, изящество. А какие цветы вы знаете?(Ответы детей.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Г. Лагздынь

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, в крапинку букашка!

А глазастая ромашка

Видно, тоже отвечала:

С ярким солнышком атласным!

Как вы думаете, как можно вырезать такие цветы? (Ответы детей.)

Выслушав предложения детей, воспитатель показывает новый способ вырезание цветка.

Розетковый цветок можно получить путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. (показывает прием сложения.)

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит , Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки . Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .

Поупражняйтесь сначала на черновых листках, а затем создайте образы цветков из квадратиков цветной бумаги.

По ходу занятия воспитатель показывает, как получается пышный полихромный (многоцветный) цветок – две – три и более вырезанные формы наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. (Показывает.) Склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.

Готовые цветы раскладываются на столе, чтобы дети имели возможность рассмотреть цветосочетание и форму. Затем ребята переносят цветы на клумбу.

Воспитатель (напоминает): На треугольной, квадратной или прямоугольной клумбе заполняются уголки и цент, на круглой и овальной сначала в центре наклеивается цветок (несколько), а затем по окружности равномерно распределяются разные цветы. Нужно заполнить все пространство цветами, схожими по окраске и размеру, или цветами одного вида, а вокруг – другого, либо чередовать цветы по форме, цвету. (Дети сами должны договориться.)

Завершив оформление цветочных клумб, воспитатель предлагает выложить бордюры «камешками» — кусочками рваной фактурной бумаги. (Выщипывают или обрывают контурный рисунок.) Все работы оцениваются детьми и вывешиваются в родительский уголок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.

Программное содержание:Уточнить и расширить представления о осенних цветах на клумбе астра, георгин, циний, бархатцы).Расширять словарь детей через речевые игры.Уметь видеть красоту цветущих растений.

Как сделать объемную аппликацию.

Обогащать представления детей о цветах, их названиях;-развивать логические, коммуникативные и познавательные действия;-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей.

Формирование знаний о способах выращивания цветов. Знакомство с условиями роста растений. Обучение составлению схемы посадки семян. Обучение правильной последовательности посева цветов.

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.

Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/10/08/konspekt-nod-po-applikatsii-na-temu-nasha-klumba

Конспект нод по экологии «Цветочные клумбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект нод по экологии для детей 5-6 лет

Скачать:

Вложение Размер
klumby.docx 20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Цветочные клумбы»

Составила: Алещенко О.В.

Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека; воспитывать ответственность, желание участвовать в уходе за растениями; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами.

Образовательные: Уточнить и расширить представления о цветах на клумбе

Развивающие: Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений .

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

Речевые: Развивать речь, мелкую моторику рук. Расширять словарь детей через речевые игры .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Оборудование: Лейки с водой, игрушка Божьей коровки, конверты с карточками с изображением цветов ( для каждого ребёнка)

Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.

Дети сидят за столом на веранде

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня в хорошем настроении. У вас ведь хорошее настроение?

Воспитатель: А вы внимательные сегодня?

Воспитатель: Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Игра «Повтори, не ошибись»

Бархатцы – роза – ромашка;

Ромашка – гладиолус – георгин;

Мак – колендула – ноготок;

Роза – георгин – ромашка;

Гладиолус – мак – бархатцы.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сейчас называли?

Дети: Мы называли цветы.

Воспитатель: Где растут эти цветы?

Дети: Эти цветы растут в саду.

Воспитатель: А если они растут в саду, значит, какие это цветы?

Дети: Садовые цветы

Воспитатель: Верно, ребята. А для чего нужны цветы?

Дети: Цветы нужны для красоты.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас у каждого лежит конверт, откройте его и посмотрите, что там лежит.

Дети: В конвертах лежат карточки с разными цветами.

Воспитатель: Посмотрите какое разнообразие цветов и какие они все красивые.

Дидактическая игра: «Собери букет»

Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Например: У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

Пальчиковая гимнастика : «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении .

Распускают лепестки. Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .

Головой качают. Опускают голову вниз

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите кто к нам прилетел? ( Воспитатель показывает Божью коровку) Давайте поздороваемся и спросим у нашей гости с чем она к нам пожаловала?

Дети: З дороваются с Божьей коровкой

Воспитатель: Ребята , Божья коровка приглашает нас посмотреть какие же цветы растут на клумбе нашего детского сада, пойдём смотреть?

Дети идут на клумбу детского сада

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие замечательные цветы растут на клумбе! Подойдём поближе и рассмотрим их.

Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?

Дети: Корень, стебель, листья, бутон, цветок

Воспитатель: Чем отличаются цветы друг от друга?

Дети: Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас?

Дети: Свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков

Воспитатель: Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос?

Воспитатель: Дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в семена превратись.

Физкультминутка: «Посадим цветы». (имитация движений по тексту)

Мы ямку раскопаем,

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами возьмём лейки с водой и польём наши цветы. Кто знает, как правильно это сделать?

Дети: Поливать нужно под корень, медленно, чтобы не сломать цветы и не облиться водой.

Дети поливают цветы на клумбе

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! И нашей Божьей коровке очень понравилось, как вы выполнили задание и как бережно относитесь к природе. Поэтому она приготовила вам угощение. А наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Божьей коровкой и пригасим ее к нам ещё.

Подведение итога НОД. Угощение для детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный интерес и эстетические чувства.

конспект занятия по предматематике тема: «Наша клумба» 2 младшая группа.

Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц.

Нетрадиционные технологии — рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.).

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями.

Занятие знакомит детей с различными видами декоративных растений. Учит различать их по внешним признакам и времени цветения. Воспитывает бережное отношение к растениям.

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/02/konspekt-nod-po-ekologii-klumby-na-nashem-uchastke

Читайте также:  Самые простые постройки беседок
Оцените статью