Конспект урока по окружающему миру на тему «Что растёт на клумбе?»
Подойдёт и взрослым и детям
по окружающему миру в 1 классе
Тема урока: Что растёт на клумбе?
Образовательная система (УМК): Школа России
Цель урока : получить представление о цветах, растущих на клумбе.
• понимание необходимости бережного отношения к природе;
• понимание красоты окружающего мира.
• понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить.
• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, тестов;
• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников. Познавательные:
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;
• называть и различать окружающие предметы и их признаки;
• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
• участвовать в диалоге при выполнении заданий;
• задавать вопросы с целью получения нужной информации;
• высказывать свое мнение при обсуждении задания.
• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы
• познакомить учеников с декоративными растениями клумбы;
• учить распознавать растения;
• различать и называть части растений.
Средства обучения : компьютерная презентация, рабочая тетрадь, тесты, карандаш, разрезанные фотографии цветов, бумажные «капельки»
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля. –– М.: 2001
2. Немов Р. С. Психология. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии
3. Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч.1 — 96 с.
4. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч.1 — 96 с.: ил. — Обл. Ч. 2- 96 с.: ил. — Обл.
5. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах.
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 576(747) с.
6. ФГОС НОО, М.; 2013
(с указанием времени)
Дидактические задачи этапа
Содержание материала урока
Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности
Эмоциональный настрой на работу
Громко прозвенел звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Проверим, как мы готовы к уроку. Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений.
Давайте ответим на вопросы мудрой черепахи!
Словесный метод (беседа)
Выявление уровня остаточных знаний
Что такое окружающий мир?
Какой бывает природа? (живой и неживой)
Что относится к неживой природе?
Приведите примеры живой природы.
Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)
Как называются растения, с которыми вы познакомились на прошлом уроке? Приведите примеры (культурные)
Какие вы знаете группы растений? Приведите примеры (травянистые, кустарники, деревья)
Игра «Да-нет». Ответьте на мои вопросы «да» или «нет»
Ромашка – трава? (да)
Дуб – кустарник? (нет)
Берёза – дерево? (да)
Малина – кустарник? (да)
Одуванчик – дерево? (нет)
Кто помогает нам на уроке? (Муравьишка-вопросик)
Почему его так назвали?
У Муравьишки появился вопрос. Если есть вопрос – можем ли мы двигаться дальше?
Для того, чтобы двигаться дальше, нужно повторить то, что было на предыдущем уроке.
Откройте тесты на стр. 9. Работаем карандашом.
На каком рисунке изображена бегония? Обведите правильный ответ кружком.
На кого похож кактус? (правильный ответ обведите кружком)
Какому из этих растений подойдёт название «щучий хвост». Внимательно рассмотрите картинки, представьте хвост щуки и обведите правильный вариант.
Какие растения мы изучали?
Словесный метод (беседа), практический метод
Аудиовизуальные (компьютерная презентация), тесты, карандаш
Рабочая тетрадь стр. 9
3. Построение проекта выхода из затруднения
Выявить умение отгадывать загадки, уровень остаточных знаний
Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд. (Загадки сопровождаются изображениями цветов)
1. Что за странный шар растёт
На окне в иголках?
Зеленеет и цветёт,
И на вид не ёлка. (Кактус)
2. Очень милые цветы
На лугах они растут
и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки
Те цветы зовут (Фиалки)
3. Расцвёл на окне цветок этот.
Как будто взошедший на трон,
В соцветии огненно-красном
Стоял коронованный он. (Гиппеаструм)
4. Лист растёт косой,
У него на спинке
А цветы горстями,
Красными кистями. (Бегония)
5. Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)
Какое слово получилось? (клумба). Кто знает, что такое клумба? (ответы детей) Кто видел клумбы?
Ребята, а что растёт на клумбе? (цветы)
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о цветах, которые растут на клумбе)
Наглядный метод (демонстрация изображений)
Словесный – загадывание загадок
Создание проблемной ситуации и нахождение выхода из неё
Работа с новым понятием
Аудиовизуальные (компьютерная презентация)
4. Реализация построенного проекта
Дать новые знания о растениях клумбы
Клумба — цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.
Для чего нужны клумбы?
Посмотрите, какой разной и необычной формы могут быть клумбы.
На клумбах выращивают разнообразные травянистые растения. Давайте рассмотрим их.
1. Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску: белую, розовую, бордовую. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Обратите внимание на форму листьев у этого растения. Похожи на хвоинки. Давайте посчитаем, сколько лепестков у космеи?
А теперь поместим наш цветок в центр виртуальной клумбы.
«В небе созвездий колышется свет.
Астра на клумбе, душистой и пестрой,
Смотрит, как светят далекие сестры,
И посылает с земли им привет».
Астра получила своё название от греческого слова “астер” и переводится как “звезда”. Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Кто видел это растение?
Стебли зелёные, иногда красноватые, твёрдые. Листья у астры овальные. Астра — “королева осеннего цветника”. Она радует нас своим цветением до самого снега. У астры очень красивые цветки: белого, розового, голубого, красного цвета, похожие на ромашки, помпончики.
На нашей виртуальной клумбе появился ещё один цветок!
«Два цветка, два гладиолуса,
Разговор ведут вполголоса.
По утрам они беседуют
Про цветочные дела…»
Гладиолус получил своё название от латинского слова “шпага”, так как листья этого благородного цветка действительно похожи на длинные шпаги. Гладиолус — это многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт 10 лет! Листья длинные, похожи на мечи. Крупные нежные цветки бывают разной окраски: от белой до почти чёрной. Гладиолусы радуют нас своим цветением почти до самого снега, если мы за ними ухаживаем. А как нужно ухаживать за цветами?
Теперь на нашей клумбе есть и гладиолус!
4. Бархатцы.
Обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом. Оно очень полезное для клумбы – запах отпугивает насекомых-вредителей.
Объясните, почему эти растения называются „бархатцы“.
На клумбе красуются бархатцы.
5. Календула (или ноготки) получила своё название из латинского языка и переводится как “первый день каждого месяца”, так как на родине, в Южной Европе, она цветёт почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца. Листья ее простые, овальные или удлинённые. Цветки жёлтые, оранжевые или красноватые.
Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. У календулы есть еще одно название — ноготки.
На нашей клумбе появилась календула.
Перечислите, с какими растениями клумбы мы познакомились? Их объединяет то, что они однолетние – растут и цветут одно лето!
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-chto-rastyot-na-klumbe-949523.html
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Что растет на клумбе»
Подойдёт и взрослым и детям
Выбранный для просмотра документ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс.docx
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс
Тема: Что растет на клумбе?
Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их, определять растения цветника.
Получат возможность научиться: узнавать по растения цветника, понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
в группах, ставить вопросы участникам группы.
Презентация на тему «Что растет на клумбе?»
Организационная структура урока
Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой.
– Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом.
Почти каждый дворик, будь
он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей.
Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся с декоративными (клумбовыми) растениями.
Наша клумба загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать .
Слушают и обсуждают тему урока
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
II. Актуализация знаний
Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:
– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки
о цветах, растущих на школьной клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
Презентация на тему «Что растет
на клумбе».
Практическая работа по материалам учебника (с. 26–27).
Показывает и комментирует слайды презентации.
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:
– Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе?
Выполняют задания, отвечают на вопросы.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о цветущих растениях.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.
Выполнить задание 1 в рабочей тетради
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Выполняют задания
в рабочей тетради.
Индивидуальная, работа
в парах.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения
Проверка заданий
в рабочей тетради
IV. Первичное осмысление и закрепление
Выполнить задание 2 в рабочей тетради
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Выполняют задания в рабочей тетради
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся
за работу на уроке
На клумбу звёздочка упала
И цветком красивым стала.
Ароматен тот цветок,
Но колючий стебелёк.
Сквозь землю прошёл,
Оранжевый ноготок нашёл.
Восхищают всех ребят.
Дружно машут нам листочками,
В космос улететь хотят.
Выстроились в ряд,
Надели мы сегодня
На клумбе у окошка
Цветы её огромные –
И светлые, и тёмные.
Вот мы руки развели , Выполняем движения в соответствии со словами.
Словно удивились , Руки разводим в стороны.
И друг другу до земли Делаем наклоны.
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились , Выпрямляемся.
Наклонились, выпрямились . Наклоняемся.
Ниже, дети, не ленитесь ,
Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-234503
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-po-okruzhayuschemu-miru-v-klasse-na-temu-chto-rastet-na-klumbe-1234774.html