Конспект прогулки наблюдение за цветником

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.

Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития; закрепить представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними; учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов.

Словарная работа: бархатцы, астры, хризантемы, сальвии, лобелия; однолетние, многолетние.

Ход наблюдения

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)

А вот осенние цветы,

Как островочек красоты,

И взгляд чарует и ласкает.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом осени? (очень много цветов и ярких красок)

На клумбе цветут цветы. Какие слова к ним можно подобрать?

(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)

Воспитатель:Как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.

Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)

Воспитатель: Эти растения радуют нас своей красотой.

Воспитатель и дети рассматривают растения.

Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы)

Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?

Что нужно растениям для нормального роста и развития?

Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, циннии, лобелия, сальвия)

Исследовательская деятельность

Сравнение бархатцев и астр (что у цветов одинаковое и чем они отличаются друг от друга).

Воспитатель: Как называются эти растения?

Опишите бархатцы, астры.

Какую форму имеют цветки бархатцев? кукую форму астры?

Потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним.

Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?

Понюхайте цветы? Что можно сказать об их аромате, какой он?

Дети под руководством воспитателя рассматривают другие цветы на клумбах.

отмечают их цвет, запах.

Какие цветы вам нравятся? Почему?

Давайте вспомним, как мы ухаживали за цветником?

Можно ли их срывать цветы с клумбы?

Читайте также:  Теплицы 200 300 м2

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты. (Т. Собакин)

Итог:

Как изменился наш цветник с приходом осени?

Чем отличаются цветы от травы?

Какими словами можно описать наш цветник?

Для чего нужны цветы?

Трудовая деятельность

Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.

Сбор семян цветов.

Подвижная игра

«Раз цветочек, два цветочек»

Цель: развивать внимание.

Подвижная игра «Змейка».

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Индивидуальная работа «Попади в круг».

Цель: развивать меткость, координацию.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Наблюдение за цветником Цели наблюдения:-закреплять умение ухаживать за растениями,поливать их, пропалывать; -уточнять названия цветов, их строение, особенности.

Фотоотчет «Наблюдение за цветником» Фотоотчет «Наблюдение за цветником»Человек – это часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Вот и осень наступила» Вид деятельности: познавательно — речевое Тип деятельности: интеллектуально – развивающее Область: познание. Интеграция областей: социализация,.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области».

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

План-конспект осенней прогулки в средней группе. Тема недели: «Погода». 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить наблюдение за изменением в природе осенью. Задачи: образовательная-учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-osenei-progulki-nablyudenie-za-cvetnikom.html

Конспект прогулки на участке «Наблюдение за цветником»

Светлана Новикова
Конспект прогулки на участке «Наблюдение за цветником»

«Наблюдение за цветником«

-уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;

-побуждать к сравнительным высказываниям, обратить внимание на запах цветов

-учить ухаживать за растениями;

-воспитывать чувство красоты.

Ход наблюдения:

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

Читайте также:  Оптимальная температура теплицы для клубники

И жужжит,жужжит: «Не тронь!»

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Стоит в саду кудряшка-

Что это такое? (Ромашка)

-Какие цветы растут в цветнике?

-Как они называются?

-Какие из них многолетние?

Воспитатель задает детям вопросы.

-Что нужно сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Ответ детей- Посадить рассаду)

-А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (ответ детей — поливать, выпалывать сорняки)

-А кто знает,что такое сорняки? (ответ детей)

Коллективный труд: Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель: учить трудиться сообща, развивать элементарные трудовые навыки.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

«Живая клумба цветов«, «Покажи мяч».

Цель: -закреплять названия цветов с помощью игры;

-учить двигаться хороводом;

-упражнять в метании и ловле мяча.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке» Конспект «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке» П/с: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев и кустарников,.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цели наблюдения: Познакомить со свойствами снега. Развить наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитать любознательность. Ход наблюдения:.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Программное содержание 1 Образовательные задачи: -формировать представление о весенних изменениях в природе; -учить видеть изменения в поведении.

Конспект прогулки «Наблюдение за голубями» Конспект прогулки «наблюдение за голубями» 1. Наблюдение за голубями. Цель: Продолжать закреплять знания детей о птичьем мире. Уточнить чем.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром;воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц;прививать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте» Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте». Воспитатель: Савина И. А Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» «Наблюдение за снегопадом» Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения.

Наблюдение за весенним цветником Наблюдение за весенним цветником Цели: — уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски и формы лепестков; — побуждать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/progulka-na-uchastke-nablyudenie-za-cvetnikom.html

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»

Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать,какие для этой работы нужны инструменты.

Читайте также:  Термопривод для теплиц оптом

Ход наблюдения:

«Мне не нужен огород,ягода клубника-

Лучше клумбы разобью,пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу,незабудку.

Ты зайди,не поленись,в сад мой на минутку. «

Рассмотреть с детьми в цветниках,какие сейчас цветут цветы,вспомнить и назвать их названия.

Предложить детям принять участие в посадке рассады цветов в цветнике.

Познакомить детей с названием рассады (бегония,рассмотреть,напомнить правила ухода за цветами. Вспомнить,что цветы можно выращивать путем посадки семян в открытый грунт,такие цветы называют однолетками,потому,что они растут одно лето,зиму они не смогут перезимовать в отличии от многолетних цветов. Также есть цветы двухлетние,которые растут два лета, а потом их надо опять сажать,в отличие от многолетних,которые растут долго,хорошо переносят зиму.

Трудовая деятельность «Посадка цветов«.

Цели: формировать у детей умение коллективно работать. выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

Цели: упражнять в беге в разных направлениях,тренировать быстроту,выносливость.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними;.

Конспект прогулки «Наблюдение за настом» Цель прогулки:формировать у детей умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега;воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снежинками» Цель прогулки: формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы;продолжать знакомить со свойствами снега, наблюдать изменения.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц;прививать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» «Наблюдение за снегопадом» Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения.

Наблюдение за весенним цветником Наблюдение за весенним цветником Цели: — уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски и формы лепестков; — побуждать.

Конспект прогулки на участке «Наблюдение за цветником» «Наблюдение за цветником» Цели: -уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; -побуждать к сравнительным.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-nablyudenie-za-cvetnikom-985010.html

Оцените статью