- Интегрированное обобщающее занятие «Осенний огород»
- Конспект экскурсии «Осений огород». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект по ФЭМП «Осенний огород» . план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное обобщающее занятие «Осенний огород»
Ирина Кульпинова
Интегрированное обобщающее занятие «Осенний огород»
Интегрированное обобщающее занятиедля детей 5 лет по теме:
«Осенний огород».
1. Продолжать учить детей называть признаки осени, закрепить название осенних месяцев;
2. Закреплять представления детей об огороде и сборе урожая;
3. Закреплять умения называть овощи, обратить внимание на их вкусовых качествах.
4. Продолжать учить считать и графически отображать результаты счета;
5. Закреплять навыки обращения с кистью, умение аккуратно приклеивать предметы;
6. Продолжать учить выразительно читать стихи.
7. Создание радостного настроения, развитие умения самовыражаться
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный –мнемокартинки: овощи, маски для героев сказки «Репка».
2. Раздаточный – картинки с изображение огорода и вырезанными овощами, клей, карточки с заданием «Гусеница», картинки с изображением зонтика.
Содержание занятия.
1. Вводная часть. Приветствие.
-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Осень). – А какие вы знаете осенние месяцы?
Мнемокартинки «Времена года».
— Ребята, посмотрите внимательно, какие картинки относятся к осени, а какие нет?
— Правильно: осенью часто идут дожди, дует холодный ветер, опадают листья с деревьев, птицы улетают на юг.
— А отгадайте загадку:
Если день нахмурится,
Если дождь пойдёт —
Выйдет он на улицу,
Надо мной вспорхнёт. (Зонтик).
-Вот у нас есть такой зонтик. Давайте на нем напишем, какие мы знаем цифры.
2. Ребята, а что еще люди делают на полях и огородах? (собирают урожай). – А какую шуточную сказку про сбор урожая мы знаем?
Инсценировка по ролям сказки «Репка на новый лад».
3. Кто хочет рассказать стихотворение А. Прокофьева «Огород».
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
И свекла тут, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год!
4.А теперь вам задание: нужно посадить (наклеить) в наш огород только те овощи, о которых шла речь в нашей сказке.
Проверяем, все ли вы овощи посадили.
5. Внизу листочка есть пустые клеточки, в которые нужно вписать цифры, которые спрятались на тучках (4, 7, 3, 0, 5. 1).
6. Экологическая игра «Угадай овощ по вкусу».
7.Дополнительное задание : впишите в наши гусенички пропущенные цифры.
Итог занятия: устроить выставку работ, спросить, что больше всего запомнилось на занятии.
«Путешествие в осенний лес». Интегрированное занятие в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.
Интегрированное занятие «Нюшин огород» Занятие «Нюшин огород»Лексическая тема «Овощи» Задачи 1. Обогащать словарь: закреплять знание названий овощей, развивать умение выделять.
Интегрированное занятие «Осенний вернисаж» (старший дошкольный возраст) программное содержание: Речевое развитие: стимулировать детей давать содержательные ответы-размышления на открытые вопросы воспитателя;.
Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД Тема : «Путешествие в осенний лес». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Задачи: — совершенствовать умение.
Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.
Обобщающее познавательно-речевое занятие «К нам пришла весна» (2 младшая группа) Обобщающее познавательно – речевое занятие на тему «К нам пришла весна» 2 младшая группа. Задачи: 1. Обобщить знания о времени года – весна,.
Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи старших дошкольников Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи. Планета «Детство» Цели занятия — Совершенствовать.
Обобщающее занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Считалкино» (старшая группа) Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение считать в прямом.
Обобщающее занятие по проекту «Зря мы время не теряем, ОБЖ изучаем» для детей старшего дошкольного возраста Обобщающее занятие по проекту «Зря мы время не теряем, ОБЖ изучаем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление правил поведения.
Обобщающее занятие по развитию речи в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения. 2. Закреплять лексические единицы по теме » Фрукты. Овощи. «.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-obobschayusche-zanjatie-osenii-ogorod.html
Конспект экскурсии «Осений огород».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
сформировать общее представление детей об огороде; познакомить с овощами и фруктами; расширить знания детей об урожайных грядках; наблюдать взаимосвязь растений с почвой; воспитывать любовь к природе; развивать речь, обогатить словарный запас детей; совершенствовать координацию движения.
1. Заучивание наизусть стихотворений об осени.
2. Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении).
— Девочки, мы сегодня пойдем на экскурсию, чтобы познакомиться с огородом и что там растет. Мы выйдем через проходную и пойдем по дороге. (Рассказ воспитателя о правилах поведения и безопасности на дорогах).
II. Познавательная часть экскурсии.
- Беседа об осени, о погоде, об овощах и фруктах.
— Какое время года сейчас?
-Расскажите стихотворение об осени .
— Падают, падают листья.
В нашем саду листопад:
Красные, желтые листья летят.
— Еще расскажите стихотворение.
— Заглянула в сад – птицы улетели.
За окном шуршат с утра желтые метели.
— Осень не только красивое время года, но осенью еще поспевают овощи на грядках и фрукты на деревьях. Мы сейчас с вами находимся на осеннем огороде. За лето здесь вырос большой урожай, потому что за грядками ухаживали: поливали, пололи, рыхлили. (Воспитатель показывает грядки с морковью, свеклой, капустой, кабачками, тыквой, перцем и помидорами, рассказывает отдельно о каждом из них и знакомит с яблоками на яблоне.)
2 Отгадывание загадок с показом.
а) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
б) Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
в) Без окон без дверей полна горница людей . (Огурец)
г) Золотая голова отдохнуть прилегла. (Тыква).
д) Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тог слёзы проливает. (Лук)
е) Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор —
Красный спелый . (помидор).
ж) Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
III. Игровая часть.
Игра «Не перепутай». (Из кучки овощей выбрать отдельно свеклу, морковь, картофель. Из кучки овощей выбрать отдельно перец, помидоры, огурцы).
IV. Заключительная часть.
— С какими овощами и фруктами вы познакомились?
— Помидор, огурец, картофель, перец, морковь, свекла, лук, кабачок, тыква и яблоки.
— Как называется место, где мы сейчас находимся?
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
Угощение детей яблоками.
Воспитатель напоминает правила безопасности на дороге. Возвращение в группу.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/08/konspekt-ekskursii-oseniy-ogorod
Конспект по ФЭМП «Осенний огород» .
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: куклы: дедушка и бабушка; машина, мешочек, большая и маленькая коробки.
Раздаточный материал: овощи (по количеству детей, большие и маленькие круги разные по размеру и цвету.
Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, круг.
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»
Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород.
(на полу имитация огорода)
Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи)
Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде?(овощи)
Сколько овощей выросло на огороде? (много)
Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину.
Женя, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял? (морковь)
Сколько овощей ты взял? (один)
(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют
Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)
По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)
Сколько овощей стало в машине? (много)
Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)
Игра «Чудесный мешочек»
Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?
Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.
Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)
Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.
А чем они отличаются? (цветом)
А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.
Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Анюта, какой у тебя круг? (большой)
Максим, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)
Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.
А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой. Берите в руки«рули», вы сейчас будете водителями.
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
(Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)
Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.
Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)
Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)
Сколько овощей потом стало в машине? (много)
Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)
Что лежало в мешочке? (круги)
Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)
Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП «Осенний огород» . | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП «Осенний огород»
Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине : большой, маленький.
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал : куклы : дедушка и бабушка; машина, мешочек, большая и маленькая коробки.
Раздаточный материал : овощи (по количеству детей, большие и маленькие круги разные по размеру и цвету.
Словарная работа : один, много, ни одного, большой, маленький, круг.
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»
Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород.
(на полу имитация огорода)
Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи)
Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи)
Сколько овощей выросло на огороде? (много)
Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину.
Женя, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял? (морковь)
Сколько овощей ты взял? (один)
(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют
Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)
По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)
Сколько овощей стало в машине? (много)
Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)
Игра «Чудесный мешочек»
Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?
Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.
Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)
Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.
А чем они отличаются? (цветом)
А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.
Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Анюта, какой у тебя круг? (большой)
Максим, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)
Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.
А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой. Берите в руки «рули» , вы сейчас будете водителями.
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
(Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)
Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.
Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)
Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)
Сколько овощей потом стало в машине? (много)
Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)
Что лежало в мешочке? (круги)
Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)
Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·.
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы («Образование числа 8»).
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения.
Красочный спектакль с яркими песнями и танцами.
Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему «Огород".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/11/17/konspekt-po-femp-osenniy-ogorod